Давление в конце впуска:
, МПа,
где Ро – барометрическое давление, МПа; ψa – коэффициент, учитывающий аэродинамическое сопротивление впускной системы, отнесенное к сечению клапана; в зависимости от частоты вращения ψa = 2,5…4; Wa – средняя скорость движения заряда в проходном сечении клапана, принимаемая в пределах 50…150 м/с; ρo – плотность свежего заряда, которую с достаточной точностью можно принять равной плотности атмосферного воздуха.
Параметры атмосферного воздуха (свежего заряда) связаны уравнением состояния, по которому можно определить один из параметров при известных двух:
, кг/м3 - где Ро – барометрическое давление, МПа; То – температура атмосферного воздуха, К; Rв – газовая постоянная воздуха, равная 287, Дж/(кг·К).
Температура в конце впуска определяется по формуле:
, К.
Для дизельных двигателей повышение температуры
, К связано с числом оборотов коленчатого вала зависимостью
К, а коэффициент остаточных газов
выражается формулой:
, где Рr –давление остаточных газов, МПа; Tr – температура остаточных газов для дизелей примерно 700…1000,К.
Коэффициент наполнения свежей смесью цилиндра двигателя рассчитывается по формуле:
, где ε – степень сжатия, которая может быть вычислена по соотношениям:
или
.






