Эффективные показатели Д.В.С

Среднее эффективное давление: где Pмп - среднее давление механических потерь, из которых ~ 80% - это потери на трение. Так как на величину Рмп также влияет тип, конструкция, размеры и количество цилиндров, тепловое состояние двигателя, а также скорость перемещения поршня Wn, то для расчёта используют эмпирическую зависимость:

Численные значения входящих в формулу для Рмп эмпирических коэффициентов для дизелей с неразделённой камерой сгорания можно принять равными: а = 0,1; b = 0,017; d = 0,001.

Скорость перемещения поршня в цилиндре, зависящая от частоты вращения коленчатого вала, эффективной мощности и числа цилиндров в двигателе, в первом приближении может быть определена по формуле: , м/с (для дизелей Wп.5,5…12 м/с).

Отношение эффективной мощности двигателя к индикаторной определяет механический коэффициент полезного действия:

Эффективный коэффициент полезного действия, учитывающий как тепловые, так и механические потери в двигателе: .

Удельный эффективный расход топлива:

Для проверки результатов теплового расчёта дизельного ДВС ниже приводится таблица ориентировочных значений некоторых параметров рабочего тела и показателей эффективности двигателя.

Pe, МПа ηм ηi ηe gi, кг/(кВт час) ge, кг/(кВт час)
0,60 - 2,0 0,72 - 0,92 0,39 - 0,55 0,32 - 0,50 0,15-0,218 0,16 - 0,285

Однако следует иметь ввиду, что работа имеет учебный характер, поэтому отдельные значения параметров рабочего тела и показатели работы двигателя могут отличаться от табличных значений, но не более чем на 15 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: