ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ЧАСТЬ 1
ПОДГОТОВКА ДОРОЖНОЙ ПОЛОСЫ.
УСТРОЙСТВО ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ.
ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Методические указания для студентов
специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»
очной и заочной форм обучения
ЕКАТЕРИНБУРГ
Методические указания предназначены для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» очной и заочной форм обучения для курсового и дипломного проектирования. В первую часть включены технологические расчеты по подготовке дорожной полосы, устройству искусственных сооружений и возведению земляного полотна автомобильной дороги.
Рекомендованы для студентов и преподавателей, а также для инженерно-технических работников дорожно-строительной отрасли.
Печатаются по рекомендации методической комиссии лесоинженерного факультета УГЛТУ протокол № 46 от 25.09. 2001 г.
Рецензент - канд. техн. наук, профессор С.И.Булдаков
Редактор Ленская А.Л.
Подписано в печать Формат 60 ´ 84 1 / 16
Плоская печать Печ. л. 2,79 Тираж 100 экз.
Поз. 5 Заказ Цена 9 руб. 60 коп.
Редакционно-издательский отдел УГЛТУ
Отдел оперативной полиграфии УГЛТУ
ВВЕДЕНИЕ
Целью методических указаний является оказание помощи студентам очной и заочной форм обучения специальности 291000 «Авто-мобильные дороги и аэродромы» в выполнении курсового проекта по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» и подготовке дипломного проекта строительства автомобильной дороги.
В настоящих методических указаниях приводятся последовательность и методика выполнения курсового проекта.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Курсовой и дипломный проекты должны быть максимально приближены к уровню выполнения проекта производства работ (ППР) согласно СНиП 3.01.01-85 [1] применительно к конкретным условиям деятельности дорожно-строительных организаций. В целом проект на строительство автомобильной дороги охватывает два основных раздела: возведение земляного полотна с подготовкой дорожной полосы и устройством искусственных сооружений, устройство дорожной одежды с обустройством дороги.
Исходными данными для выполнения ППР, а, следовательно, и курсового проекта являются:
- общие сведения о природно-климатических и грунтово- геологических условиях строительства;
- рабочие чертежи (продольный профиль автомобильной дороги, план трассы в горизонталях, ведомость объемов земляных работ);
- сведения о размещении резервов и карьеров, а также качестве местных строительных материалов (паспорта карьеров, сертификаты материалов);
- сведения об источниках получения привозных строительных материалов (битумов, железобетонных изделий и т.д.);
- сведения о количестве и типах дорожно-строительных машин, имеющихся на балансе в дорожно-строительных организациях.
Для выполнения реального проекта целесообразно в период производственной практики собрать сведения по применяемым или разрабатываемым новым технологиям выполнения дорожно-строительных работ, современным материалам и машинам, в первую очередь, иностранных производителей. В качестве исходных данных могут быть использованы также материалы ранее выполненного курсового проекта по дисциплине «Изыскания и проектирование автомобильных дорог».
Расчетно-пояснительная записка состоит из введения и семи разделов. Во введении следует отразить значение строительства автомобильных дорог, а также основные направления технического прогресса в организации и механизации дорожно-строительных работ. Содержание других разделов проекта приведено в настоящих методических указаниях.
По мере выполнения расчетов и графических работ пояснительную записку рекомендуется оформлять начисто, предъявляя выполненные разделы преподавателю для проверки на очередном контроле или консультации. Оформление курсового проекта выполняется на основании ГОСТ 2.105-79 [2].