Погрузочно-разгрузочные работы

Канатно-блочные установки с лебедками. К этому виду по-грузочно-разгрузочного оборудования относятся установки для разгрузки стаскиванием, бревносвалы, а также установки для подачи бревен в штабель и сброски из штабелей на воду.

В установке для разгрузки стаскиванием (рис. 12.9, а) под разгрузочной эстакадой 1 размещены две однобарабанные реверсивные лебедки, каждая со своей канатоблочной системой. Концы ветвей 5 и 7, идущие от барабана 6 лебедки, присоединяются к челночному захвату 2. Верхние горизонтальные участки канатов обеих лебедок и захваты расположены на поверхности эстакады на расстоянии 8—10 м друг от друга. Направляющий блок 4 соединен с натяжным устройством, обеспечивающим монтажное натяжение ка-ната. Разгружаемая единица подвижного состава останавливается против эстакады, рабочие откидывают стойки коников со стороны разгрузки. Включением двигателей обеих лебедок захваты подают к краю эстакады. Пачку охватывают стропами 3, концы которых присоединяют к крюкам захватов, включают двигатели лебедок на рабочий ход, и захваты, двигаясь в направлении, указанном стрелкой, стаскивают пачку с коников на эстакаду. По окончании разгрузки стропы отсоединяют от захватов. Челночные захваты используют для разделения пачки и подачи заготовок к раскряжевочной или сучкорезной установке. Возможность перемещения пачек по всей ширине эстакады позволяет укладывать на ней запас хлыстов или деревьев объемом до 150 м3. На нижних складах многих лесозаготовительных предприятий на разгрузке подвижного состава используют разгру-

з о ч н о - р а ст а с к и в а ю щ у ю установку РРУ-10М (см. рис. 12.9, а). Мощность двигателей лебедок по 14 кВт и тяговое усилие 50 кН. Скорость движения канатов составляет 0,28 м/с. На разгрузку одной пачки в среднем затрачивается 8—10 мин. Установка РРУ-10М экономична и может быть рекомендована для использования на складах, где не требуется создавать большие запасы хлыстов или деревьев.

На некоторых лесных складах для разгрузки подвижного состава лесовозных дорог применяют бревносвалы (рис. 12.9, б), состоящие из двух деревянных мачт 2 высотой 12—14 м, установленных на расстоянии около 10 м друг от друга против разгрузочной эстакады 6. Мачты расчалены боковыми и задними оттяжками. Между мачтами и площадкой прокладывают разгрузочный путь 8. Грузоподъемный канат, идущий от лебедки, огибает направляющий блок 1, поднимается вверх по мачте и через блок 3 входит в 6-кратный полиспаст с крюковой обоймой 4. Под эстакадой против мачт врыты якорные бревна 7, к которым крепятся разгрузочные канаты 5. Эти канаты пропускают сквозь прорези в настиле эстакады и подают на ее поверхность. Нагруженная единица подвижного состава подходит к разгрузочной эстакаде. Канаты 5 подводят под пачку, а имею-щиеся на их концах петли накидывают на крюки обойм 4. При включении рабочего барабана лебедки крюковые обоймы поднимаются, выбирая при этом слабину разгрузочных канатов. По мере выпрямления разгрузочных канатов лежащая на них пачка под действием собственного веса сползает на разгрузочную эстакаду. На разгрузку единицы подвижного состава затрачивается 8—10 мин. Бревносвалы не пригодны для создания запасов леса, их можно использовать только на разгрузке. Поэтому их вновь не строят, а по мере выхода из строя заменяют более совершенным разгрузочным оборудованием.

Канатно-блочные установки применяются также для штабелевки бревен и подачи их из штабелей на воду. Их схемы весьма разнообразны. В зависимости от направления движения пачки по отношению к лебедке различают два основных способа работы лебедки: «на себя» и «от себя», при этом лебедку можно располагать против торца штабеля или сбоку от него.

На рис. 12.9, в изображена схема канатно-блочной установки с двухбарабанной лебедкой, работающей «от себя». Вдоль сортировочного устройства 4 примерно через 8 м друг от друга устанавливают столбы 6, между которыми поверху протянуты канаты с подвешенными к ним направляющими блоками 8. Последние располагаются против осей штабелей 9. При штабелевке рабочий канат 3 лебедки 1 огибает направляющие блоки 5 и 11 и присоединяется к возвратному канату 2. К кольцу, соединяющему эти канаты, крепятся стропы 10. Процесс работы установки заключается в следующем. Бревна, сброшенные с сортировочного устройства, формируются в лесонакопителях 7 в пачки, размещаемые между опорами 6. Пачка захватывается стропами и при включении рабочего барабана втаскивается на штабель, где подается к месту ее укладки. Затем стропы расцепляются и включением возвратного барабана подаются для захвата следующей пачки. По окончании загрузки штабеля рабочий канат переносится на новое место, где также располагается по оси штабеля. При сброске бревен из штабеля на воду блок 11 устанавливается на противоположном берегу реки или, если река широкая, на надежно заякоренном плотике 12. Для отцепки пачки на воде применяют самораскрывающиеся стропные комплекты. При движении пачки к блоку 11 прикладывается почти двойное тяговое усилие, что требует усиленного его крепления. В этом заключается недостаток работы лебедки «от себя». Производительность лебедок с тяговым усилием около 60 кН составляет примерно 40 м3/ч.

Для штабелевки и сброски на воду используют специализированные лебедки (ЛЛ-9, Л-59), а при их отсутствии — лебедки, предназначенные для лесосечных работ (ГИЛМ-4 и ТЛ-4). Лебедка ЛЛ-9 двухбарабанная с тяговыми усилиями основного и вспомогательного барабанов, соответственно равными 63 и 20 кН и средними скоростями канатов этих бара-банов 0,45 и 1,25 м/с. Канатоемкость основного барабана составляет 200 м, вспомогательного 400 м. Лебедка имеет электродвигатели: для барабанов мощностью 28 кВт и для компрессора 3 кВт.

Лебедка Л-59 имеет два симметрично расположенных комплекта барабанов, состоящих из основного и вспомогательного барабанов. Привод к барабанам и компрессору осуществляется от электродвигателя мощностью 75 кВт. Наибольшее тяговое усилие основных барабанов составляет 130 кН и вспомогательных 21 кН; их канатоемкости соответственно равны 250 и 550 м. Средние скорости движения канатов: основного 0,6 и вспомогательного 1,75 м/с. Лебедка Л-59 может быть использована для работы одновременно на два штабеля. Фрикционные муфты и ленточные тормоза обеих лебедок имеют пневматический привод, благодаря чему управление работой их барабанов может быть дистанционным.

Тракторные толкатели представляют собой трактор с навесным оборудованием в виде консольной фермы с вогнутым упором на переднем конце. Ферма длиной 3—4 м, устанавливаемая впереди трактора, шарнирно крепится к раме. Высоту подъема упора можно изменять тракторной лебедкой или гидроприводом. При разгрузке тракторный толкатель становится перпендикулярно к оси разгружаемой единицы подвижного состава, упор поднимается и прижимается к пачке. После открытия стоек трактор, двигаясь вперед, сталкивает пачку с коников. На производстве получили применение толкатели, установленные на тракторе ТДТ-75. Разгрузка одной пачки объемом до 30 м3 занимает 10—15 мин. Тракторные толкатели используют в основном на приречных нижних складах со значительной протяженностью и большим числом временных разгрузочных эстакад. В этих условиях передвижные разгрузочные средства более эффективны, чем стационарные разгрузочные установки. В навигационный период тракторные толкатели используют также для сброски бревен на воду.

Скиповые погрузчики применяют для накопления и погрузки отходов, поступающих из цехов переработки и от разделочных эстакад. Погрузчик представляет собой металлический короб (скип), который перемещается на катках по направляющим наклонной эстакады. Привод скипа состоит из однобарабанной лебедки и канато-блочной передачи. Скип не имеет днища. Высыпанию из него отходов препятствует настил, которым покрыта эстакада. Верхняя, консольная часть эстакады не имеет настила. Для загрузки скипа кроме скребковых и ленточных транспортеров часто используют холостые ветви продольных сортировочных транспортеров. При этом под холостой ветвью транспортера прокладывают сплошной настил, а траверсы выполняют функции скребков. После загрузки скип подается на консольную часть эстакады, в результате чего отходы ссыпаются в кузов автомашины, стоящей под консолью. Скип опускается под действием собственного веса при реверсировании двигателя привода. Верхнее и нижнее положения скипа фиксируются конечными выключателями. На производстве получили применение скиповые погрузчики ПС-3 емкостью 5 м3 и мощностью двигателя привода 13 кВт. Время, затрачиваемое на разгрузку, составляет около 2,5 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: