Что такое «напряженной»?

Урок 9 ВРЕМЯ

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое времени? Что такое время? Какие из этих двух логическое понятие / лингвистическая концепция? Каким образом эти понятия соотносятся друг с другом?

2. Сколько напрягается есть на русском языке? (На украинском языке? На английском языке?)

3. Что такое "линия времени"? Нарисуйте линию времени.

Текст 1 Прочитайте текст.

Что такое «напряженной»?

После Комри (1985), мы берем напряженной, чтобы быть грамматикализации расположения во времени.

Три параметра традиционно упоминается как г Elevant в определении напряженной и я dentifying напряженные различия: (а) расположение в дейктического центра (либо в настоящее время - в ​​так называемых «абсолютных времен", или в другой точке во времени - в так называемых «относительных времен '); (Б) расположение ситуации по отношению к дейктического центра (т.е. до, после или одновременно с дейктического центра); и (с) расстояние во времени, ситуации, упомянутой находится от дейктического центра. В ходе обсуждения категорией времени, термин «ситуация» понимается как событие, процесс или состояние, без учета его внутренней временной контур. Внутренний временной контур ситуации обеспечивает концептуальную основу для понятия, как PECT.

Это концептуализация времени, который, кажется, быть адекватным для учета напряженной на человеческом языке, включая всех различиях время местоположения найденных на естественном языке, могут быть представлены схематично выглядит следующим образом:

Диаграмма представляет время в виде прямой линии, с прошлого представлены условно влево и будущем справа. Настоящий момент изображается точкой на той линии, обозначенные S (мнемоника для "речи времени»). Некоторые вещи намеренно не задан. Один из них заключается в том временная линия ограничена в левой или правой, в том числе наклоняется ли это, чтобы сформировать круг.Хотя это важный философский вопрос, это, кажется, не имеет значения для грамматикализации времени. Кроме того, концептуализации времени циклические можно найти во всех культурах, но в макроскопических масштабах, которые не имеют отношения к напряженной различий. Кроме того, схема не отражает течение времени - то есть, это не означает, движется ли S (или, Ego) вдоль стационарного временной линии, или время течет мимо стационарного опорного пункта S (или, эго). Это еще один важный философский вопрос, но опять-таки, кажется, не играют определенную роль в анализе времени, как языковой категории. Тем не менее, многие из этих культурную специфику концептуализации времени являются метафоры, которые являются важными источниками выражения времени в разных языках.

Для временных-указательных различий, речевой ситуации S проецируется на линии времени служит основным ориентиром - то есть, всегда Главной точкой отсчета (R0).Один из экстра-лингвистическими предпосылок для высказывания состоит сознания говорящего об отношении к речевой ситуации S отчетному ситуации E (Мнемоника для «события») по линии времени (Thelin 1978: 37). Ситуация в прошлом, таким образом, находится в времени до и не включая в данный момент, в будущем ситуации (предсказания, верстка, или экземпляр предварительного планирования) находится в времени после настоящего момента, и нынешней ситуации, будь то продолжения или повторяющиеся, находится в момент, который включает в настоящий момент, независимо от того, включает ли он более короткий или более длительный промежуток времени. Эта концепция времени, которое относится ситуацию к линии времени, имеет важное значение для лингвистической категории времени (Комри 1985: 6).

Интересно отметить, что в дальнейшем параметр, который теоретически может быть положена в напряженных различий - что конкретного места во времени, или конкретного промежутка времени - делает кажется, не grammaticalised как напряженную. В тех культур, которые заботятся о, и способны захватывать, очень точное местоположение во времени и очень тонких различий времени, это, как правило, выражаются через существующие грамматические модели и соответствующие лексические единицы, которые могут быть объединены с математическими выражениями, с тем, чтобы получить точность (например, 10.45 в пятницу, 9 июнь 2006 года; наносекунд; 10 - 6 секунд). С другой стороны, в культурах, в которых отсутствует технология для захвата точные временные местоположения, или прикрепить небольшую ценность с точностью во временном местоположении, например точность не может быть достижима даже лексически. Например, в Yidiny, австралийский язык, невозможно отличить лексически между понятиями «сегодня» и «сейчас» (Комри 1985: 7-8).

2. Ответьте на вопросы:

1. Есть ли в вашей представление "линии времени" совпадают с представлением, описанным в тексте?

2. Что философски соответствующие аспекты времени не оказывают влияние на напряженных различий?

3. Каковы три параметра думали, чтобы быть актуальными при определении напряженные различия?

4. Какой из трех параметров не grammaticalised как времени?

5. Каким образом этот параметр (не grammaticalised как времени) выражается в языках? Эти языковые средства выражения зависят ли от культуры?

6. Есть ли описание речевых ситуациях относятся к логической концепции или языкового выражения? Докажите свою точку.

3. Выберите правильный вариант.

1. "Временной" является соответствующее прилагательное

- Время

- Напряженная

- Темп

2. Настоящий момент

- коротком отрезке времени (только в тот момент, когда спикер произносит высказывание)

- короче или длиннее промежуток времени

- период времени, когда высказывание справедливо

3. Разница между "абсолютным" и "относительное" напрягается лежит в

- отношение говорящего к ситуации (см ли они ситуацию как реальным или нереальным)

- расположение дейктического центра (ли указательных центр, расположенный в настоящий момент или в другой момент времени)

- расположение ситуации по отношению к центру (дейктической ли ситуация до, после или одновременно с дейктической центра)

4. Время линия условно представить как

- пышные

- идет снизу вверх,

- прямо


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: