Наиболее тесные связи существуют между курсами математики и физики. С помощью методов математического анализа в значительной степени упрощаются решения многих физических задач. В целях более явного подчеркивания роли математического аппарата при решении физических задач целесообразно придерживаться следующей методической схемы:
1) перевести физическую задачу на язык математики;
2) решить математическую задачу;
3) перевести ответ математической задачи на язык физики;
4) конкретизировать физический смысл ответа задачи.
История хранит множество примеров, когда талантливые ученые открытиями в области математики на многие годы и даже века опережали свою эпоху, уходя из жизни так и не понятыми и не принятыми современниками. Но не зря датский физик Нильс Бор говорил, что математика — это нечто значительно большее, чем наука, поскольку она является языком науки. И постепенно усложняясь и совершенствуясь, математические методы становились незаменимыми инструментами в достижении различных целей, стоящих перед учеными-исследователями в области физики и биологии, химии и экономики. Без строгих математических расчетов не появлялись на свет никакие машины и механизмы, не возводились строительные конструкции, не рождались новые материалы и энергетические системы. И даже в искусстве античного мира при создании знаменитых и по сей день скульптур, использовались математические расчеты, которые впоследствии были отражены великим Леонардо да Винчи в определении метода «Золотого сечения».
|
|