Какое высшее учебное заведение было открыто в Москве на пожертвования представителей делового мира?

А) Институт народного хозяйства;

Б) Коммерческий институт (ныне РЭА им. Г.В. Плеханова);

В) Горный институт.

Сумели ли мероприятия Александра III в области государственного управления остановить буржуазно-демократическую модернизацию России?

А) нет, не остановили, хотя и затормозили темп развития;

Б) свели на нет результаты реформ 60-70-х гг.

Какие из экономических мероприятий С.Ю. Витте способствовали в большей мере созданию в России крупных золотых запасов и пополнению государственного бюджета?

А) увеличение косвенных налогов;

Б) провозглашение государственной монополии на винокурение;

В) развертывание широкого железнодорожного строительства;

Г) умелое использование тарифной и протекционистской политики;

Д) привлечение иностранных инвестиций;

Е) ликвидация общины.

Что способствовало завершению в 80-е гг. XIX в. промышленного переворота в России?

А) освобождение крестьян от крепостной зависимости;

Б) рост железнодорожного строительства;

В) активное государственное вмешательство в экономику;

Г) национализация промышленности.

Назовите основные элементы реформы П.А. Столыпина

А) крестьянам был разрешен выход из общины;

Б) дано право на создание частнособственнического крестьянского хозяйства;

В) осуществление операций с землей только через Крестьянский банк;

Г) неограниченное право граждан России и иностранцев на приобретение земли общинников в частную собственность;

Д) земля общинников могла быть продана только лицам крестьянского сословия;

Е) переселение крестьян за Урал, в Сибирь и другие районы страны.

Какие экономические и социально-политические последствия имела реформа П.А. Столыпина?

А) вырос уровень интенсификации сельскохозяйственного производства, повысилась товарность сельского хозяйства;

Б) повысился уровень материального обеспечения крестьянства;

В) в деревне установился социальный мир

Г) внутри деревни обострились противоречия;

Д) поставила новые правовые вопросы в стране: отношения между общинниками и вышедшими из общины.

Министерство образования Московской области

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный областной

социально-гуманитарный институт»

Кафедра философии, истории, политологии и права

Перечень тем рефератов

по дисциплине«История»

Составитель __Шевельков А.И._______ И.О. Фамилия (подпись) «29» августа 2014 г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: