Методология менеджмента

Менеджмент как управление в условиях рынка и рыночной экономики означает:

- ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, запросы потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме прибыль;

- постоянное стремление к повышению эффективности производства, с минимальными затратами;

- хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты, как организации, так и отдельных ее подразделений;

- постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка, и др.

Рассматривая суть понятия “менеджмент”, важно уточнить некоторые входящие в его определение положения.

Менеджмент это самостоятельный вид профессиональной деятельности, что предполагает независимость менеджера от собственности, хотя менеджер может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму на должности менеджера. Менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного процесса, объединяет работников различных специальностей: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, плановиков, бухгалтеров, психологов, юристов и др

Менеджмент это вид хозяйственной деятельности, которая может быть реализована в любой:

- отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском и страховом деле, туристическом и гостиничном бизнесе и др.;

- сфере деятельности фирмы: НИОКР, производство, сбыт, финансы, если она направлена на получение прибыли, как конечного результата.

Хозяйственная деятельность фирмы требует такого стиля работы, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы, добиваться повышения эффективности производства.

Менеджмент это определение целей организации на ближайшую и дальнюю перспективы, управление путем постановки целей с учетом потенциальных возможностей фирмы и ее обеспеченности ресурсами.

Менеджмент это рациональное использование материальных и трудовых ресурсов, с целью достижения целей при минимуме затрат и максимуме эффективности.

Менеджмент это собственный экономический механизм, направленный на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Экономические результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена.

Экономический механизм менеджмента состоит из трех составляющих: внутрифирменное управление, управление производством и управление персоналом.

Менеджмент это наука и практика в концепциях управления. Вметодологическом аспекте этот вопрос широко освещен выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: