Функции и свойства организационной культуры

Основными функциями (основные задачи) организационной культуры являются:

·охранная – препятствует проникновению в организацию чуждых взглядов, ценностей, норм;

·интегрирующая – объединяет действия всех членов организации;

·регулирующая – обеспечивает поддержание правил и норм поведения;

·адаптивная – облегчает вхождение в организаций новичков;

·ориентирующая – направляет действия членов организации в необходимое русло;

·мотивирующая – побуждает людей активно участвовать в делах организации;

·формирующая имидж – создает благоприятный образ организации в глазах окружающих.

·стабилизирующая и преемственная – создает у сотрудника чувство безопасности;

Организационная культура обладает следующими свойствами:

·Совместная работа формирует представления работников об организационных ценностях и способах следования этим ценностям.

·Общность. Это означает, что не только все знания, ценности, установки, обычаи, но и многое другое используется группой для удовлетворения глубинных потребностей ее членов.

·Иерархичность и приоритетность. Любая культура предполагает ранжирование ценностей. Часто во главу угла ставятся абсолютные ценности, приоритетность которых безусловна.

·Системность. Организационная культура является сложной системой, объединяющей отдельные элементы в единое целое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: