Как соль тает в воде и камфара в огне, так “я” растворяется в вечности

—Индийский афоризм

Древний путь йоги обладает методами, которые позволяют индивиду не просто убежать от иллюзии (майи) нашей временной жизни, но проникнуть в его истинную внутреннюю реальность, где он может найти сияющий светильник трансцендентального сознания. Когда мы используем йогу для исследования пещер своего разума, мы приближаемся к сердцевине нашего собственного бытия, пока наконец не достигнем полной самоинтеграции — физической, ментальной и эмоциональной.

Одной из таких техник внутреннего изменения является йони-мудра. Йони означает “влагалище, утроба, источник”. Это относится к Абсолюту, или Брахману, как источнику всего существующего. Мудра в данном случае означает физическое упражнение, воздействующее на разум. Йони-мудру также назвали шанмукхи (шан — “шесть”, мукхи — “отверстие”), поскольку в этой практике шесть видов обычно открытых отверстий тела (глаза, уши, нос, рот, анус и гениталии) закрываются. Еще одно классическое название — парангмукхи. Паранг предполагает отключение от внешнего мира, закрытие всех пяти чувств и, как результат, погружение в пратьяхару (бесчувственность).

Преимущества

1. Пять чувств механически отключаются, что приводит к полуавтоматическому состоянию пратьяхары.

2. Нервная система восстанавливается, в частности, за счет уменьшения потока ощущений путем блокирования глаз и ушей указательными и большими пальцами соответственно. Остальные три пальца частично блокируют тактильные ощущения, нажимая на ветви тройничного черепномозгового нерва. (См. “Нейрологическая основа действия йони-мудры”)

3. Психофизиологический гомеостаз, или равновесие, устанавливается путем надавливания на нади (так в йоге называются тонкоматериальные, или психические каналы тела). Это легче всего понять в терминах акупунктурных точек и меридианов. (См. “Точки акупунктуры, стимулируемые в процессе йони-мудры”)

Это значит, что каждое выполнение йони-мудры является сеансом акупрессурного омоложения.

4. Под влиянием дисциплинирующих условий, требующих поддержания соответствующей позы, тело и разум приходят к сотрудничеству.

5. Разуму предоставляется удобный случай углубиться в себя, отключившись от отвлекающего воздействия внешнего мира.

6. В завершающей фазе ученик выполняет мощную процедуру, заканчивающуюся самореализацией, или интенсивным переживанием Предельного Вселенского Единства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: