От авторов. Предисловие

В зашиту святоотеческого учения о творении (сборник статей).

Под редакцией диакона Даниила Сысоева.

Издательство "Паломник", 2000 г.

Православная библиотека Золотой Корабль, 2012

Содержание сборника

•От авторов. Предисловие.

•Священник Олег Петренко. Верую, чтобы понять.

•Священник Константин Буфеев. Ересь эволюционизма.

•Священник Андрей Лоргус. Методологические проблемы идеи развития.

•Священник Даниил Сысоев. Эволюционизм в свете православного учения.

•Буфеев С.В. Почему православный не может быть эволюционистом.

•Максимов Ю.В. Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека.

•Александр Хоменков. Эволюционный миф и современная наука.

•Сергей Шубин. Ложь "православного эволюционизма".

От авторов. Предисловие.

"И свет во тме светится, и тма его не объят"

(Ин.1,5)

Православное церковное мировоззрение, опираясь на пророческую, апостольскую и святоотеческую традицию, всегда имело четкое отношение к вопросам о происхождении вселенной - неба и земли, а также жизни и человека. Необходимость публикации настоящего издания связанна с тем, что под видом православного учения все чаще и настойчивее стали предлагаться разными авторами антихристианские идеи эволюционизма. Эти ядовитые семена проникли уже в систему православного образования и воспринимаются порой людьми неискушенными как "прогрессивное" христианство. На самом деле "христианский эволюционизм" является одной из разновидностей обновленчества, модернизмом в богословии.

Ряд вошедших в этот сборник материалов был вынесен на всеобщее обозрение на проходившем 29-30 октября в Российском Православном Университете им. Св. ап. Иоанна Богослова совещании "Преподавание в православных школах вопросов творения мира, жизни и человека", проводимом Отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Со стороны присутствовавших эволюционистов представленные сообщения вызвали бурную эмоциональную реакцию (однако совершенно не подкрепленную какими-либо богословскими или научными аргументами).

Когда наша книга была уже в наборе, стало известно о выходе в свет очередного издания, пропагандирующего идеи "христианского" эволюционизма - книги "Той повеле, и создашася" (Фонд "Христианская жизнь", Клин. 1999). Книжка эта с прекрасным православным названием, но не содержанием. В ней авторы, якобы с целью защиты науки и примирения ее с верой, с одной стороны, подрывают авторитет Православия, а с другой прямо нападают на православных креационистов. Вот пафос книжки: "в последнее время стали появляться книги вполне креационистского толка, написанные православными священнослужителями (последние два слова нарочито выделены жирным шрифтом - Авт.), что помимо недоумения вызывает уже и серьезное беспокойство, ибо заведомо ложные, антинаучные идеи поддерживаются в данном случае авторитетом священного сана..."(стр.4-5)

На самом деле по нашему убеждению, ревность мирян и авторитет священного сана как раз и призваны защищать именно святоотеческое учение о библейском Шестодневе, а вовсе не новомодные мифологические гипотезы "научного" эволюционизма.

Наш смиренный труд, по замыслу авторов, служит ответом на некоторые несостоятельные утверждения эволюционистов - модернистов.

Прежде всего, эволюционисты пытаются убедить всех, будто креационисты представляют собой порождение позднего протестантизма, а потому, дескать, чужд Православию. Однако при этом им не удается привести в подтверждение своей мысли ни одной святоотеческой цитаты. В нашем сборнике читатель найдет немало чисто креационистских высказываний древних и поздних Отцов Церкви, свидетельствующих о том, что напротив, именно идеология эволюционизма есть в христианство нововведение, появившееся в эпоху европейского просвещения. И связанное с возрождением язычества. Протестанты лишь постольку оказались близки к исконному в христианстве креационизму, поскольку они стоят на библейском основании. (Поэтому, кстати, большинство тех сект в протестантизме, которые приняли либеральное богословие, отвергающее Писание, придерживаются и эволюционизма; тоже верно в отношении модернизированного католицизма после 2 Ватиканского собора. Так что на самом деле на Западе в еретических церквах эта ересь как раз и процветает, а креационизм отстаивают лишь фундаменталисты, которые как раз чаще всего и переходят в Православие). Во любом случае учителя креационизма для православных христиан являются не лютеране и баптисты, а Христовы Апостолы и святые Отцы. Говоря кратко, креационизм, в нашем понимании, тождественен православному учению о мироздании.

Другая недобросовестная попытка "телеологистов" очернить креационизм связана с желанием объявить его антинаучным и антикультурным явлением. Один диакон, работающий научным сотрудником в системе РАН, так позволяет себе дискредитировать книги ученых авторов - креационистов: "Покажите любую из них какому-нибудь из ученых, занимающихся естествознанием, и вы сами увидите, как глаза специалиста начнут вылезать из орбит, а вставшие дыбом волосы сделают прическу существенно пышнее без помощи всяких импортных средств" (стр.118). Но это лишь опереточная прелюдия к настоящей травле: "Но вот приходят креационисты и объявляют, что все современные науки - это лженауки, что все естествознание - это ложное знание, что наука губит христианство и уже почти погубила его. Почему? Да потому, что все современная наука в значительной мере построена на идее эволюции" (стр.124). так в полемическом угаре авторы валят с больной головы на здоровую. Похоже, антихристианская псевдонаучная мифология желает сегодня взять реванш у Церкви за средневековую римскую инквизицию. Наш сборник дает ответ на подобные огульные и несправедливые обвинения.

Церковные модернисты навязывают весьма странную трактовку Библии. Они предлагают увидеть эволюцию материи там, где в Священном Писании явно говориться о свободном действии Живого Бога. Один из авторов цитируемой книжки пишет: "Для всякого читателя книги Бытия, однако, очевидно, что в этих главах речь идет как раз о становлении, изменении, то есть об эволюции (нам очевидно как раз противоположное!!! - авт.) Космоса (с заглавной буквы!-авт.), и в том числе органического мира Земли, вплоть до появления человека" (стр.174). Предлагаемая читателю книга отвечает на этот вопрос иначе не в духе научного критицизма, когда человек рассматривается как продукт эволюции Космоса (с заглавной буквы), а соответствии с Преданием Вселенской Церкви.

Мы разделяем мнение иеромонаха Серафима (Роуза): "Шесть дней творения - не естественный процесс; они суть то, что произошло прежде, чем начались все мировые естественные процессы. Они суть дело Божие; по своему определению они чудесны и не вписываются в естественные законы, управляющие тем миром, что мы видим сегодня".

Не обошли мы вниманием оценку оценку встречающейся попытки примирительства, типа: "для богословия принципиально допустимы и креационная, и эволюционная гипотеза, при условии, что в обоих случаях Законодателем и Устроителем всего миробытия является Бог" (стр.89-90), или "признание бытия Бога не исключает и эволюционного развития мира" (стр.116). В нашей книге обстоятельно показанно, что вопрос об отношении христианина к эволюции имеет существенно догматическое значение, и потому позволяет ставить вопрос не о релятивизме и компромиссах, но о ереси эволюционизма. Несмотря на то, что часто эволюционизм прикрывается слащавыми лозунгами о примирении науки и религии, он агрессивен по отношению к Православию, ниспровергает самые основы спасительной евангельской веры, имеет явный или скрытый дух антихриста.

Противопоставить этому натиску на Церковь серых полчищ богословствующих модернистов можно лишь свет апостольского учения. Этот арсенал и взяли на вооружение авторы настоящего сборника в защиту библейского Шестоднева от посяганий со стороны эволюционистов, просящие у благосклонного читателя его святых молитв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: