Примечания. 1. Первоначально этот доклад был представлен в неколько более коротком виде 30 октября 1999 года на Совещании

1. Первоначально этот доклад был представлен в неколько более коротком виде 30 октября 1999 года на Совещании, проводимом Отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата на тему: "Преподавание в православных школах вопросов творения мира, жизни и человека".

2. Подробнее эти доказательства были рассмотрены нами в книге "Летопись начала". (М. Издание Сретенского монастыря. 1999).

3. Ведь законы природы не могут показать того, как они возникли и как выглядел мир до начала их действия, поэтому любая их интерполяция на бесконечно долгое прошлое совершенно не оправдана.

4. Только этим именем можно назвать штатных ученых-эволюционистов, с яростью фанатика отстаивающих свою веру. Часто они приносят своему божеству и не только словестные, но и вполне кровавые жертвы (вспомним ученых-фашистов).

5. Не с этим ли убеждением в величие светил связан современный расцвет асторологии, получившей и псевдонаучное обоснование, например, в трудах русских космистов (Чижевский и др.).

6. Вообще надо заметить, что тема участия в распространении эволюционных идей тайных обществ безусловно нуждается в дальнейшем расследовании. "Сионские протоколы" говорят о поддерждке, оказанной дарвинизму со стороны "братьев". Об этом же свидетельствует и мгновенно начавшаяся пропаганда этих идей со стороны масонских СМИ, и замалчивание неопровержимых доказательств Сотворения продолжающаяся до сих пор. Финансирование раскопок "синантропа" Рокфеллеровским фондам (сумма для 20 годов была огромной - 20000 $). Массовые акции по дискредитации креационистов в многих странах мира и т.д.

7. Об этом смотри подробнее в статье А. Хоменкова в нашем сборнике.

8. Св. Ириней Лионский. Творения. М.1996. стр.495.

9. Преп. Ефрем Сирин. Творения Т.6. М.1995 стр.210-211

10. Св. Василий Великий. Творения Т.1 М.1845. стр.37.

11. Св. Афанасий Великий. Творения Т.II. М.1994 стр.287

12. Св. Иоанн Златоуст. Творения Т.4 кн.1 СПб.1898.стр.45

13. Св. Иоанн Златоуст. Творения Т.4 кн.1 СПб.1898.стр.82

14. Памятники средневековой латинской литературы IV - VII веков. М. 1998.Стр.276.

15. Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М. -Ростов-на-Дону.1992. стр. 128.

16. Св. Филарет митр. Московский. Записки на книгу Бытия. М.1867. стр.3-4.

17. Св. Афанасий Великий. Творения Т.II. М.1994 стр.287

18. Св. Василий Великий. Творения Т.I М.1845. стр.77. см. также стр.123,159

19. Св. Ириней Лионский. Творения. М.1996.стр.479

20. Учение некоторых антиохийцев о разновременности создания тела и души должно понимать в смысле онтологическом, а не хронологическом. Подробнее об этом смотри у о. Серафима (Роуза). (Православный взгляд на эволюцию.СПб. 1997. Стр.74-86).

21. Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. СПб.1995. стр.89-90,92-93

22. Подробнее об антропологических проблемах эволюционизма смотри в нашем сборнике статью Ю. Максимова.

23. А не возделанной, как утверждает о. Андрей Кураев.

24. Надо заметить, что у слепорожденного вообще отсутствовало глазное яблоко, которое Христос создал из персти земной, из которой и прежде был сотворен Первозданный.

25. Чье тело уже разложилось.

26. Св. Ириней Лионский. Творения. М.1996.стр.365.

27. И не нуждавшегося для этого в "Большом взрыве".

28. Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М. -Ростов-на-Дону.1992. Стр.284.

29. Св. Ириней Лионский. Творения. М.1996.стр.365.

30. Данный анафематизм мы приводим потому, что эволиционисты весьма часто бывают заражены как оккультными представлениями, так и бытовым оригенизмом, отвергающим вечные мучения грешников (вспомним хотя бы позицию прот. Александра Меня).

31. Анафема. История и XX век. Составитель Петр Паламарчук. Издание Сретенского монастыря. 1998.стр.139 -141.

32. Подробнее смотри в статье Ю. Максимова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: