Предисловие. Целью этой книги является трансформация стиля американского менеджмента

Целью этой книги является трансформация стиля американского менеджмента. Трансформация стиля американского менеджмента не означает ни перестройки, ни пересмотра его. Требуется совершенно новая структура, от основания до верха. Можно было бы назвать это мутацией, если бы она не предполагала неупорядоченные спонтанные изменения. Трансформация должна происходить в результате целенаправленных усилий. Цель этой книги заключается в том, чтобы обосновать направление этих усилий. Необходимо также изменение отношений правительства с промышленностью, что также будет очевидно из книги.

Неспособность управляющих планировать и предвидеть возможные проблемы вызывала потери рабочей силы, материалов, недогрузку станков, что повышало затраты производителя и цену, которую должен был платить потребитель. Потребитель не всегда охотно субсидирует подобные потери. Неизбежным результатом, следовательно, является потеря рынка, что порождает безработицу. Работу управляющих следует оценивать в соответствии с потенциальной возможностью остаться в бизнесе, защищать инвестиции, обеспечивать будущие дивиденды и рабочие места путем перспективного совершенствования товара или услуги, а не по ежеквартальным дивидендам.

Социально неприемлемо более обрекать служащих на безработицу. Потеря рынка и безработица как результат этой потери не предопределены свыше. Они не неизбежны. Это плоды рук человеческих.

Основная причина болезни американской промышленности и вытекающей из этого безработицы - неспособность американцев управлять экономикой. Тот, кто не продает, не может покупать.

Обычно приводимые причины банкротства компаний - плата за неудачное начало, огромный рост издержек, обесценение избыточных товароматериальных запасов, конкуренция. Между тем подлинная причина - чистой воды плохое управление.

Что должны делать управляющие? Очевидно, у них появилась новая задача. Где управляющие могут узнать что-нибудь о необходимой трансформации?

Дело в том, что повседневный опыт не показывает управляющим, что следует делать для повышения качества, производительности и конкурентоспособности компании.

Если каждый будет делать все, что в его силах - это не будет ответом адекватным сложности проблемы. В первую очередь необходимо, чтобы люди понимали, что им нужно делать. Требуются коренные изменения в управлении. Первый шаг к его трансформации состоит в том, чтобы уяснить, как изменить управление, то есть понять и использовать 14 принципов из Главы 2 и излечиться от болезней, перечисленных в Главе 3.

Постоянное стремление к новому знанию и новой философии требуется от любого управляющего, который стремится к переменам. Нерешительные и малодушные, а также те люди, которые рассчитывают на быстрые результаты, обречены на разочарование.

Решение проблем, больших и малых, не остановит упадка американской промышленности, не сделает этого и расширение использования компьютеров, приборов и роботов. Не стоит надеяться на выгоды от массового использования нового оборудования. Широкое внедрение обучения рабочих статистическим методам - тоже не является адекватным ответом, как и массовое движение групп контроля качества. Вся эта деятельность вносит определенный вклад, но она лишь продлевает жизнь пациента, будучи неспособной остановить упадок. Только перестройка американского стиля управления и отношений правительства с промышленностью в состоянии остановить спад и дать американской промышленности возможность снова стать мировым лидером.

Работа администрации не отделима от благополучия компании. Текучесть кадров, когда управляющие часто переходят из одной компании в другую, американская промышленность больше не может себе позволить. Администрация должна провозгласить политику на будущее - остаться в бизнесе, обеспечить работу своим сотрудникам, и создать больше рабочих мест. Администрация должна представлять себе конструкцию товара и форму услуги, закупку материалов, проблемы производства, контроль производственного процесса, и те препятствия, которые лишают работника его естественного права на профессиональную гордость.

В нашей стране почти каждый день проводятся конференции по производительности, которые связаны главным образом с техническими новинками и измерением производительности. Как сказал Уильям Е. Конвей, измерение производительности похоже на статистику несчастных случаев. Статистика говорит вам, что существует проблема, но она не может ничего сделать для предотвращения несчастных случаев. Эта книга - попытка повысить производительность, а не только измерить ее.

В книге не делается различий между производством и сферой услуг. Последняя включает государственные услуги, среди которых образование и почта. Развитие всех отраслей производства, сферы услуг подчинено одним и тем же принципам управления.

Всем представителям администрации для осуществления трансформации требуются некоторые элементарные научные знания - в частности, о природе вариаций и оперативных определений. Многочисленные примеры на протяжении всей книги показывают, как неспособность оценить два типа вариаций, их специфические и общие причины и понять смысл оперативных определений, приводят к убыткам и деморализации.

Читатель поймет, что не только стиль американского управления не соответствует нынешней экономической эпохе, но и многие государственные законы и Анти трестовское подразделение Министерства Юстиции уже устарели и двигают американскую промышленность к упадку, в ущерб благосостоянию американского народа. Например, насильственное слияние компаний и приобретение акций за счет заемных средств - это раковая опухоль американской системы. Боязнь поглощения компаний, наряду с акцентом на величину квартальных дивидендов, разрушает твердость в достижении цели. Без настойчивого стремления сохранить бизнес путем производства товаров и услуг, для которых есть рынок, можно ожидать только дальнейшего спада и безработицы. Что делает Комиссия по ценным бумагам и биржам в отношении поглощения компаний?

Когда мы пытаемся оценить объем предстоящей работы, очевидно, что перед нами лежит долгая тернистая дорога - десятилетия.

Зависимость от защиты внутреннего рынка посредством (таможенных) тарифов и правила «Покупай американское» только поддерживает некомпетентность.

Было бы неверно создать у читателя впечатление, что ничего не делается. Многие компании внедряют 14 принципов управления и борются с болезнями, которые пагубно влияют на американскую промышленность - это факт. Уже зафиксированы существенные результаты. Некоторые школы бизнеса читают курсы по трансформации американского стиля управления, на основе материалов семинарских занятий, проводившихся в последние несколько лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: