Если вы сегодня живете во вчерашнем свете, то вы находитесь в опасности стать отступником

глава первая

Дети Авраама

Поговорим об Аврааме. Есть описание многих прекрасных мужей Божьих в Писании, все они по-разному служат нам примерами. Но Авраам уникален. Он назван отцом всех верующих. Писание говорит, что через веру в Иисуса Христа, Который назван “семенем Авраама”, мы становимся детьми Авраама. Не сказано, что мы дети Давида, или дети Моисея, но дети Авраама. Для нас это имеет большую ценность, потому что это является основанием для наследования всех благословений, которые были обещаны Аврааму Богом. По вере мы становимся прямыми духовными наследниками Авраама. Если вы Христовы, то вы и Авраамовы.

Именно так сказал Павел в 4-й главе Послания к Римлянам. Он сказал, что мы дети Авраама, если ходим по следам веры нашего отца Авраама. Тут есть условие. Быть сыном Авраама означает идти тем путем, которым прошел Авраам, путем веры. Иисус упрекнул естественных потомков Авраама и сказал, что если необходимо, Бог может из камней восстановить детей Аврааму. Очень важно идти вперед путем, которым прошел Авраам.

Давайте рассмотрим пять шагов веры Авраама. Мы обнаружим то, что каждый следующий шаг, в известном смысле, является еще большим посвящением Богу. И это происходит таким образом, что каждый следующий шаг еще более глубокого посвящения Богу означает оставить что-то человеческое. Поэтому, чем дальше Авраам шел с Богом, тем больше он оставлял человеческие желания, взаимоотношения и привязанности. Это совсем не противоречит тому, что мы должны иметь правильные взаимоотношения с людьми, точно так же, как и с Богом.

В связи с этим мы можем рассмотреть пример cкинии. Для меня cкиния всегда была одной из самых привлекательных тем в Библии. Возможно, вы находите изучение cкинии скучным, неинтересным и слишком запутанным. Но каждый раз, когда я серьезно изучаю cкинию Моисееву, это вызывает во мне еще более глубокое желание следовать дальше за Богом. Я не знаю ни одного учения Библии, которое вдохновляло бы меня больше, давало бы большее стремление к святости, чем учение о cкинии. Не на всех это производит такое же влияние, но для меня это именно так.

И насколько я вижу, cкиния – это прообраз нашего приближения к Богу. Меня впечатляет больше всего то, что конечной целью, находящейся в самом сокровенном святилище, в Святом Святых, является только одна вещь – присутствие Божье. И действительно, чем дальше ты продвигаешься с Богом, тем меньше выбора. Пока перед тобой не останется никого и ничего, кроме Бога.

Я верю в духовное возрастание, и в определенном смысле оно подразумевает, что человек обязательно оставит что-то. И тот момент, когда вы откажетесь оставить что-то, будет моментом остановки вашего духовного роста.

Поэтому давайте посмотрим на шаги веры Авраама, которого тогда еще звали Аврам – последние стихи 11-й главы и первые стихи 12-й главы книги Бытие. Начинаем с Бытия 11:31:

И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.

Обратите внимание на то, что целью их путешествия был Ханаан, но они не дошли до него. Харран был лишь на половине пути между Уром и Ханааном.

И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране.

В Ветхом Завете нигде не говорится о том, почему они не прошли весь путь, который собирались. Но, по-видимому, Аврам хорошо знал, что он должен был идти в Ханаан. Прочитаем начало следующей главы:

И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.

Я хочу, чтобы вы увидели, что послушание Авраама шло по возрастающей. Он не сразу выполнил все условия. И его продвижение вперед продолжалось только тогда, когда он выполнял условия.

Если обратиться к Деяниям 7:4, то можно найти причину, по которой Авраам не мог пройти весь путь сразу. Это один из прекрасных примеров того, как Новый Завет освещает Ветхий Завет. Здесь записана речь Стефана, которую он произнес перед синедрионом в Иерусалиме. Он описывает начало путешествия Аврама, и говорит во 2-м и 3-м стихах:

Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.

Обратите внимание, это произошло в Уре, не в Харране. По всей вероятности, в Харране призыв был обновлен, но в первый раз он прозвучал в Уре.

Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете...

Что было помехой? Его отец. Потому что Бог сказал ему оставить свою страну, дом отца своего (это означает семью отца) и его родство. Три вещи он должен был оставить. Свою страну, дом отца своего, свое родство. И он оставил свою страну, но взял своего отца с собой. Авраам не мог пройти весь путь до тех пор, пока его отец был жив. Когда его отец умер, препятствие номер один был убрано, и он завершил свой путь в землю Ханаанскую. Вы можете придать этому какой угодно духовный смысл, хотя я не слишком люблю наделять все чисто духовным значением, но если говорить честно, то многие из нас хотят прихватить в землю обетованную “своего папу”. И Бог говорит, что ты можешь пройти только половину пути и не больше.

глава вторая

Оставить старое

Знаете ли вы людей, которые застряли на половине пути? Возможно, вы один из них. Может быть, вы пытаетесь прихватить с собой “старого папу”. Что это может быть? Этим может быть множество разных вещей из прошлого. Определенные традиции, определенные стереотипы – все что угодно. Это могут быть религиозные традиции, религиозные представления, деноминационные, финансовые, общественные и т.д. Не думаю, что большая часть утвердившихся представлений, которые мы имеем в нашем разуме, достигнет обетованной земли. Часто вам надо поменять и ваших друзей. Поэтому не берите “старого папу” с собой в путь, если вы хотите достичь земли обетований. Надеюсь, вы понимаете, что я не имею в виду непочтение к вашим родителям, это лишь своеобразная аналогия, которую мы здесь используем.

Посвящением номер один было оставить Ур. Посвящением номер два было оставить дом отца своего. И Аврам не мог покинуть Харран до тех пор, пока его отец был с ним. Но он все равно и после этого не выполнил все условия. Каким было невыполненное условие? Аврам взял с собой еще кого-то, о ком не было ничего сказано в его договоре с Богом. Кто это был? Лот. Было сказано: “от родства твоего”. Мы знаем, что Лот был родственником.

В еврейском языке имя “Лот” имеет интересное значение. Оно переводится как “вуаль” или “покрывало”, что-то, что покрывает глаза. Итак, он мог попасть в землю обетованную вместе с Лотом, но он не мог увидеть земли обетованной, потому что на его глазах лежало покрывало. И Бог устроил обстоятельства таким образом, что Аврам с Лотом должны были прийти к конфликту. Мы читаем об этом в Бытии 13:5-17. Я хотел бы, чтобы вы увидели некоторые важные моменты:

И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот, и шатры. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими; ибо мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево. Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская. И избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности, и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом. И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки. И сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет. Встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее: ибо Я тебе дам ее.

Есть многое, что можно увидеть здесь. Бог не хотел, чтобы Лот остался с Аврамом, поэтому Он так устроил обстоятельства, что им пришлось разойтись. Есть одна важная вещь, которой я научился в духовной жизни – это наука быть гибким под давлением. Порой мы сами, без Божьего водительства, решаем, что мы должны сделать, и мы порой делаем это с большой настойчивостью. Одной из наших проблем часто является упрямая напористость. Мы сами решаем, что и как должно происходить, чего именно хочет Бог – “и пусть это убьет меня, но я все равно буду делать это!” А убить вас это может и на самом деле! Возможно, Бог допустит вашу смерть, потому что с таким отношением вы все равно не найдете волю Божью.

Аврам не сказал: “Мы начинали вместе, и мы останемся вместе”. Он выбрал очень мягкую линию поведения. Это говорит о плоде Духа, характере, в котором присутствует благость и мягкость. Бог дал мне глубокое понимание того, что кротость – это не слабость. Кротость – это признак силы. Только сильный человек может быть кротким. И Аврам был сильным, он сказал: “Пусть будет так”.

Обратите внимание: Лот был моложе, он был племянником. Аврам легко мог сам сделать выбор и сказать: “Если ты хочешь отделиться, то иди туда...” Но он сказал не так: “Лот, ты выбирай”. Лично я глубоко верю, что Аврам имел абсолютную уверенность в Боге. Уверенность в том, что Бог сможет использовать выбор Лота для исполнения Своей воли.

Готовы ли вы поступить так? Отдать свое право выбора и сказать: “Господь, я положусь на Тебя. И если он возьмет то, что должно принадлежать мне, то тогда Ты разберешься с ним”. И я верю, что когда вы будете иметь такое отношение, никто никогда не завладеет тем, что должно принадлежать вам.

Вспомните слова Иоанна Крестителя: “...не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба” (Иоан.3:27). Я действительно верю в это. В большинстве случаев, если я нахожу, что люди хотят бороться со мной за обладание чем-то, я просто оставляю это. Так как то, что Бог предопределил для меня, никто не сможет забрать, если я поступаю в соответствии с Его волей.

Итак, Лот сделал неправильный выбор, потому что было что-то неправильное в его сердце, и он смотрел в первую очередь на материальные вещи, а не на духовные. Таким образом он пришел на место, которое было богатым и многообещающим, с огромным потенциалом для материального процветания, но это было место среди развращенного окружения. Важно обратить внимание на такой факт – Лот взял всю свою семью в Содом, но уже не смог вывести ее оттуда. Это является одним из самых серьезных предупреждений, касающихся отцовской и лидерской ответственности. Мы можем сделать неправильный выбор и взять свою семью, всех своих людей с собой. Возможно, мы сами сможем вернуться, но этой возможности может не быть у остальных. И мы будем ответственны за то, что они находятся в Содоме. Я часто размышлял о том, как чувствовал себя Лот, выйдя из Содома, когда он видел дымящиеся руины и думал о тех, кто остались там. Ведь когда-то именно он привел их туда.

Вернемся к разговору об Авраме, стих 14:

И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь…

Пока Лот был с ним, Аврам не мог видеть свое наследие. Но когда Лот отделился, тогда покрывало с его глаз было снято. Аврам не должен был никуда идти, ему нужно было просто посмотреть. И куда бы он ни смотрел, все вокруг было его наследием. И затем Господь говорит ему: “Не просто смотри, встань и обойди эту землю, потому что все это будет твоим”. Видите? Аврам не мог видеть своего наследия до тех пор, пока не сделал третьего посвящения, позволив Лоту уйти.

Обратите внимание, каждый шаг посвящения приводил Аврама к тому, чтобы что-то оставить, чему-то уйти из его жизни. Он оставил свою страну, свой народ, его отец был взят от него, а сейчас он покинул своего последнего родственника. Что будет следующим?

глава третья

Признание ошибок

Я перехожу к истории с Измаилом. Спустя какое-то время, вероятно около 12-ти лет, не было никакого признака обещанного наследника. И поэтому Аврам и Сара решили “помочь Богу”. Один человек сказал, что плодом твоих собственных способностей всегда будет Измаил. Когда я размышлял об Измаиле и его потомках, то это родило внутри меня очень сильное желание никогда не производить на свет Измаила. Если даже Аврам сделал такую страшную ошибку, то тем более результатом наших с вами собственных способностей и стараний все равно будет Измаил. Потомки Измаила враждовали с потомками обетованного сына Исаака в течение четырех или пяти тысяч лет и делают это и сегодня. Не учит ли это нас тому, что Измаил нам дорого обходится?

Еще одна интересная вещь, надеюсь, вы поймете ее правильно. Аврам допустил то, чтобы инициатива из его рук, как главы дома, перешла в руки его жены, которая за него приняла решение. Сара сказала: “Войди к моей служанке”. И он послушался. Через несколько лет после этого Сара сказала: “Выгони мою служанку”. И он сделал это. Если бы Аврам не позволил ей завладеть инициативой в первый раз, то он не должен был бы принимать ее совет во второй раз.

Позвольте мне пояснить: я верю, что глуп тот муж, который не слушает советов своей жены. Женщины потенциально более проницательны, чем мужчины. И в моем первом браке с Лидией я всегда стремился получить пользу от ее проницательности. Но Бог также показал мне очень ясно, что принятие окончательного решения всегда есть ответственностью мужчины.

Я помню то время, когда мы должны были принять важное решение о том, куда мы переедем – в Данию, Африку или Соединенные Штаты. И я чувствовал, что мы должны поехать в Африку. Моя жена и мои дочери не хотели ехать в Африку. Если бы вы имели жену и восемь дочерей, а шесть из ваших дочерей были еврейками, то не зная ничего о женском давлении, вам бы срочно пришлось научиться справляться с ним!

Для меня было очень трудно превозмочь мнение Лидии, но когда я был в настоящем смятении относительно этого и думал о том, что я должен делать, Господь проговорил ко мне тихим но явным образом, как Он это может делать. Это не был слышимый голос. Он спросил: “Ты хочешь, чтобы Я уважал тебя?” Я сказал: “Да, Господь, это то, чего я хочу”. Я принял это решение, и это было правильное решение, нет никаких сомнений по поводу этого. И я должен добавить, чтобы почтить память Лидии, что она тогда сказала мне: “Я поеду вместе с тобой в Африку не потому, что я чувствую призыв ехать в Африку, но потому, что я твоя жена. И куда бы ты ни поехал, я поеду вместе с тобой”, а после этого Господь благословил ее служение очень обильно.

Это был пример того случая, когда я должен был взять ответственность на себя. Когда муж снимает с себя ответственность в принятии решений, то это влечет за собой тяжелые последствия. К сожалению, сегодня привычным является то, что большинство мужей избегает ответственности, большинство решений в действительности принимается женщинами. Я слышал историю о муже, который говорил, что был женат в течение двадцати двух лет и никогда не имел разногласий с женой. Он сказал своей жене: “Ты принимаешь незначительные решения, а я принимаю важные решения. И мы никогда не имели разногласий. Почему? Ведь с тех пор мы никогда не принимали каких-то важных решений!”

Я очень хорошо знаком с тем, как обстоят дела в семьях. Все проблемы людей начались тогда, когда первый мужчина сложил с себя свою обязанность, а первая женщина заняла его место в принятии решений. Вот происхождение всех проблем человечества. Адам не должен был позволять змею разговаривать со своей женой. Он был там для того, чтобы хранить сад, охранять его. Змей не был обитателем сада, он был обитателем полей. Он не имел права находиться в саду, он прокрался туда.

Эрн Бакстер сказал о Еве так: “Если бы только Ева сказала: “Я не разговариваю с незнакомой змеей без моего мужа”, то там не возникло бы никаких проблем”. Поэтому, жены, никогда не разговаривайте с незнакомцами без своего мужа. Вы скажете: “Ну, уж змей-то никогда не вползет в мой дом”. Змей может проникнуть в ваш дом не в одежде змея, им может быть любой человек, который пытается подчинить себе ваши решения, даже решения вашей дочери.

У меня есть дочь, Йоска, она имеет африканское происхождение, я ее очень люблю, она прекрасная дочь и приносит радость нашим сердцам. Так вот, однажды один из навязчивых торговцев пришел в наш дом, сразу после того как Йоска устроилась на работу, и продал ей в рассрочку один из модных нержавеющих кухонных наборов. Но ей для оформления рассрочки необходима была папина подпись. Когда она пришла ко мне за подписью, то я сказал: “Йоска, ты не можешь позволить себе это, и ты не нуждаешься в этом. Эта посуда не принесет тебе пользы. Есть множество других вещей, на которые ты могла бы потратить свои деньги, более нужных тебе, чем вкладывать их в эту нержавеющую утварь”. Она посмотрела на меня, а я посмотрел на нее, и она сказала: “Хорошо, если ты не хочешь, чтобы я купила это, то я не буду”. Я ответил: “Да, я не хотел бы, чтобы ты покупала этот набор”. Это был действительно важный момент в наших взаимоотношениях.

Может, это выглядит мелочью, но я скажу вам, мужчины, что так легко упустить инициативу из своих рук. И я верю, что это очень серьезно. Бог очень настойчив в отношении того, чтобы инициатива принадлежала мужчине. Это совсем не означает, что жена не должна делиться мнением со своим мужем, не должна ничего советовать мужу, не должна молиться со своим мужем, ничего не говорить ему. Может быть, у вас очень активная жена и она обычно бывает права. Вам лучше прислушиваться к ней. Но принятие решений – это ваша ответственность, мужья. И не бойтесь принять эту ответственность.

Продолжим разговор об Аврааме. Как бы там ни было, мы подошли к моменту, когда Авраам послушался Сарру. У него родился ребенок от Агари. Этот ребенок вырос, ему было около двенадцати или тринадцати лет. И затем Божьим путем пришел в их жизнь обетованный наследник. Не путем манипуляции, не благодаря их попытке “помочь Богу”, но по Божьей инициативе.

Ненадолго остановимся на вопросе инициативы. Иисус Христос является Женихом Церкви. Церковь – это Его Невеста. Те же самые взаимоотношения применяются и здесь. Иисус не хочет, чтобы Церковь брала инициативу в свои руки. Иисус полностью готов к тому, чтобы принять ответственность за принятие решений и притворять Свои решения в жизнь, Ему дана вся власть на небе и на земле. И Он желает, чтобы Церковь откликалась на Его инициативы. Но большая часть церквей в сегодняшнем мире не имеют и понятия о том, что значит позволить Господу господствовать, проявлять Свою инициативу. Это проблема последнего времени.

Этому есть наглядное описание в книге Есфирь. У царя Артаксеркса была жена по имени Астинь. Он устроил свой пир, созвал всех своих князей, военачальников и советников. И в кульминационный момент пира он хотел показать свою царицу во всей ее красоте. Поэтому он послал семь евнухов для того, чтобы пригласить к себе царицу. Но она сказала: “Мне очень жаль, но у меня свой собственный пир. Я не готова прийти”. Это так похоже на церковь. Как часто, когда Господь посылает за нами, у нас на повестке дня находятся наши собственные мероприятия. Итак, Астинь потеряла свою корону, она была смещена. Артаксеркс начал искать другую жену, которая смогла бы стать царицей.

Я полагаю, что это именно то, что происходит сегодня в церкви. Есть Астинь и есть Есфирь. И церковь-Астинь потеряет свою корону. Церковь, которую ищет Иисус – это церковь-Есфирь – церковь, ожидающая своего Господина. Был один момент, когда Есфирь взяла инициативу в свои руки. Помните его? Она не была звана в присутствие царя на протяжении тридцати дней. Ее народ был близок к уничтожению, и тогда она сказала: “Вы знаете закон, что если я войду незванная, то за это полагается смерть, если только царь не протянет в моем направлении золотой скипетр. Но я сделаю это ради моего народа”. В каком-то смысле, она взяла инициативу в свои руки. Но она сделала это с совершенно другим отношением и мотивом, чем было у Астинь. И когда царь увидел ее, он протянул свой скипетр и удовлетворил ее просьбу. Проверьте свое отношение и свои мотивы.

Теперь давайте посмотрим на то, что случилось, когда Измаил должен был уйти (Бытие 21:9-14). Это произошло после того, как Исаак был отлучен от груди.

И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается (над ее сыном, Исааком). И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее; ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его (Измаила). Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее; ибо в Исааке наречется тебе семя. И от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое. Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии.

Этот отрывок показывает то, как муж Божий исправляет свои ошибки. Я думаю, что едва ли где-то в Писании есть более важный урок. Конечно, если вы никогда не собираетесь совершать ошибки, то вам не надо уделять этому слишком большое внимание. Но кто из нас никогда не совершал ошибок? Я не говорю о том, что мы обязательно должны совершать крупные ошибки, однако все мы все-таки ошибаемся.

Что же вы делаете со своими ошибками? Допустим, вы сделали что-то неправильное. Возможно, вы приобрели машину, которая просто пожирает бензин и деньги, но вы по-прежнему доказываете всем, что это хорошая машина. И когда ваша жена советовала вам купить машину поменьше, вы ее не слушали. Вы взяли инициативу в свои руки, вы приняли решение, но с покупкой вы действительно дали маху. Простая ситуация, чем больше вы держитесь за эту машину, тем больше денег у вас буквально вылетает в трубу, и тем больше расстройств она вам приносит. Иногда вы просто должны сказать: “Я сделал глупость, поэтому буду разбираться с последствиями и постараюсь уладить их как можно быстрее”.

Машина – это просто материальная вещь. Но что, если вы сделали что-то неправильное в духовной сфере? Допустим, вы связались с братом, с которым вам не следовало связываться. Я видел, как это происходило много раз. Что вы будете делать? Тянуть дальше лямку этих взаимоотношений? Продолжать страдать от этого в течение многих лет? Или вы собираетесь честно сказать: “Брат, мы не должны были завязывать отношения друг с другом с самого начала. Я не обвиняю тебя, но мы должны расстаться”.

Или возьмем другой пример, который очень распространен. Мужчина, который несет какое-то служение или вообще не несет никакого служения, может оказаться эмоционально втянутым в отношения с женщиной, которая не является его женой. Это случается. Я полагаю, что особенно мужчины, находящиеся в служении, сталкиваются с такой проблемой. Часто это никак не связано с физической близостью, тем не менее сердце этого мужчины и его отношение к своей жене ухудшается. Что вы будете делать? Прикроетесь религиозными словами и скажете: “Между этой женщиной и мной есть особое понимание, она понимает меня так, как не понимает моя жена”. Это опасные слова. Если бы вы только знали, насколько они опасны!

Я вспоминаю об одном служителе. Он пришел ко мне со своей женой и с удивительной честностью сказал: “Есть что-то во мне, что не позволяет мне спать по ночам. Я муж Божий и хочу служить Господу. Но есть одна вещь, которую я не могу выбросить, не могу вытряхнуть из головы. Я оказался втянутым эмоционально во взаимоотношения с одной сестрой в церкви. Однажды она пришла ко мне за помощью и стала привлекать к себе все больше и больше моего времени. И, в конце концов, она начала флиртовать со мной”. Это знакомая история. Я имел дело с большим количеством мужчин, которые нуждались в освобождении, но никогда это не происходило так тяжело, как в этот раз. Он сказал: “Я по-прежнему хочу служить Господу”. Я дал ему такой совет: “Брат, ты и она должны отдалиться на огромную дистанцию друг от друга. Такое нельзя гасить понемногу, ты должен сделать четкий, полный разрыв взаимоотношений. И если ты не сделаешь это, ты никогда не выпутаешься”.

Мы все, особенно мужчины, не любим признавать то, что мы совершили ошибку. Не так ли? Для этого требуется большое смирение, особенно если ты должен сказать это своей жене. Если муж пренебрегает своей женой, не оказывает ей уважения, почтения, не обходителен, не проявляет любовь – всего того, что он должен оказывать ей, то когда такой муж приходит ко мне за помощью, я вынуждаю его пойти и извиниться перед своей женой. Вы знаете, почему я делаю это? Потому что если он не извинится, то ему придется приходить ко мне за помощью опять.

Или возьмем другой пример. Я слышал, как люди, имеющие служение, делали глупейшие заявления, например, такие: “Христианин никогда не может иметь беса”. Но правда заключается в том, что многие христиане имеют бесов и некоторые из тех людей, которые делают такие заявления, тоже имеют бесов. Вот отчасти почему они и делают такие заявления. Однако есть немного проповедников, кто мог бы встать и сказать: то, что я говорил вам, – это неправильно. Какая же альтернатива? Жить в своих ошибках до конца своей жизни?

В 1963 году я проповедовал в моем собрании длинную проповедь, убеждая людей в том, что не может больше быть апостолов в Церкви. То, что я делал, я могу сформулировать тремя словами: я был неправ. Но мне потребовалось приложить усилие, чтобы признать свою неправоту и сказать об этом. Я мог бы пытаться отстаивать свою правоту до конца моей жизни, и мое служение во многом бы потерпело урон.

Одно из того, что мне нравится в Давиде, это то, что когда пророк Нафан пришел к нему и открыл его грех, Давид сказал: “Я согрешил”. Именно поэтому он мог остаться тем человеком, каким он был. Для стороннего зрителя ошибки царя Саула не были такими большими, как у Давида. Но Саул действительно никогда не избавлялся от них. Знаете, почему? Потому что он никогда по-настоящему не признавался в них. Вы читали о встрече Самуила и Саула? Сравните ее со встречей между Нафаном и Давидом, и вы увидите разницу. Давид сказал: “Я был неправ”, а Саул пытался оправдать самого себя, выгородить и указать на причины, почему он поступил так.

Я думаю, что нет ничего более решающего в жизни большинства мужчин и женщин Божьих, чем то, как они разбираются со своими ошибками. Можем ли мы сказать честно: “Я сделал ошибку и я исправлю ее?” Как вы думаете, что чувствовал Авраам, когда он смотрел на служанку, бывшую в некотором смысле его наложницей, которая жила вместе с ним в одном доме, возможно, двадцать или тридцать лет? И на сына своей плоти, единственного, которого он имел до того, как появился Исаак? Когда он видел, как они уходят в пустыню, неся мех с водой за плечами? Думаете, это было легко?! Я думаю, что это были внутренние агонии. Вы спросите: “Должен ли он был поступить так?” Мой ответ: “Да”. Потому что он доверял Господу. Когда мы совершаем ошибки, мы должны довериться Господу в том, что Его путь исправления является правильным.

И я могу сказать, что во взаимоотношениях наставника с учеником, когда ученик или воспитанник делает ошибку и приходит к наставнику, ученик должен принять, что решение его проблемы, которое предлагает учитель, является правильным. Это тот случай, когда вы не можете доверять вашему собственному суждению, ведь именно вы сделали ошибку. Крайне важно, чтобы в такой момент вашей жизни рядом был кто-то, кто скажет: “Послушай, посмотри в лицо фактам, будь честен. Не пытайся обмануть самого себя и других людей. Ты поступил неправильно”. Я видел оба типа людей. Я видел тех, кто не хотели признавать, что они делали что-то неправильно, и я видел тех, кто признавали это. И я также видел разницу в дальнейшей их жизни. Те, кто не хотели признавать ошибки, в большей или меньшей степени отрезали самих себя от течения жизни и целей Божьих. А те, кто сознавались, могли возвратиться назад в полноту Божьей жизни и предназначения и идти дальше.

Итак, мы рассмотрели еще один шаг посвящения. Это действительно замечательно, когда вы смотрите на Писание и видите, как тесно вплетены в повествование эти ясные принципы и насколько убедительные примеры подаются в нем. Далее мы разберем еще один шаг посвящения, последний.

глава четвертая

Отдать то, что было дано Богом

Давайте посмотрим на то, через что еще прошел Авраам. Он оставил свою родину, своего отца, племянника, свою наложницу и ее сына. О чем еще Бог мог попросить его? О самом дорогом. Что же это было? Исаак. Не странно ли это? Вы помните, что Исаак был сыном чуда, он был тем, кого дал Бог. И вот Бог говорит теперь: “Я хочу его назад”. И я должен сказать вам на основании Писания, личных наблюдений и опыта, что однажды Бог попросит назад то, что Он дал вам. И будет ли то, что Он дал вам, благословением или нет, зависит от того, как вы отреагируете на Божье требование. Давайте посмотрим в Бытие 22:1-2:

И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама, и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Как бы вы отреагировали на такое? Я задаю вам вопрос, но сам не могу ответить на него. Как вы думаете, Авраам говорил об этом с Саррой? Бытие 22:3:

Авраам встал рано утром, оседлал осла своего…

Когда Бог просил Авраама что-то сделать для Него, то он вставал рано утром, чтобы делать это. И я верю, что если бы он не сделал этого рано утром, то он никогда не сделал бы этого. Если бы он пролежал в кровати в раздумьях еще час или два, то это могло бы изменить весь курс истории.

…взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.

Что же там произошло? Авраам построил жертвенник и был готов к тому, чтобы заколоть сына (Быт.22:10-13):

И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна, и принес его во всесожжение вместо сына своего.

Кого символизирует овен? Иисуса. Вы знаете, что такое овен? Это священническое животное, которое было жертвоприношением князей. Прообразом чего является бараний рог? Прообразом силы. Почему овен запутался в чаще своими рогами? В чем была сила Иисуса? В Его послушании Отцу. Вот почему Он не мог убежать. Бытие 22:14-17:

И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал…

Я бы хотел, чтобы вы обратили на его слова особое внимание:

…Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря…

То, что вы удерживаете – пропадает, а то, что вы уступаете – умножится! Если бы Авраам не отдал своего сына, то Бог никогда бы не размножил его сына. То, что вы отдаете, именно то Бог и умножит. Бог благословляет вас, но Он умножит только то, что вы отдадите Ему. И что бы это ни было, возможно это ваше служение, возможно это ваш бизнес или общественное положение, но чем ближе вы подходите к Богу, тем более ценным для вас это может казаться, пока, наконец, Бог не укажет на что-то, что действительно имеет самое большое значение для вас. Он скажет: “Это именно то, чего Я хочу”. Вы, наверное, ответите: “Боже, это неправильно”. Я не думаю, что Бог играет по правилам. Кто-то сказал: “На войне и в любви все несправедливо”. Взаимоотношения любви не спрашивают о том, что справедливо. В определенном смысле любовь делает самые большие запросы. Любовь говорит: “Я хочу всего тебя. Я не собираюсь делить тебя больше ни с кем”.

Итак, вот эти пять шагов посвящения Авраама. Каждый из них был связан с оставлением чего-то:

1) его страны;

2) его отца;

3) его племянника;

4) сына, которого он не должен был иметь;

5) сына, которого Бог дал ему.

Что это такое? Это и есть путь возрастающего посвящения. Вы не сделаете все эти шаги за один день. Если бы Бог с самого начала сказал Аврааму о том, что Он собирается попросить его в конце пути, то Авраам никогда не встал бы на этот путь, не правда ли? Пройти этот путь можно только доверившись Богу. Он любит тебя, Он заботится о тебе и Он знает намного лучше, чем ты, в чем ты действительно нуждаешься.

Сделайте шаг посвящения, к которому призывает вас Бог! А если вы совершили ошибку, то не удерживайте Измаила, который отравляет и будет отравлять вашу жизнь и семью, – позвольте ему уйти!

И да благословит вас Господь!

ПРИЗЫВ БОЖИЙ

Свидетельство Руфи Принс

Начало моей жизни я провела в прериях Южной Дакоты, в центре Соединенных Штатов. Но Бог, предузнавший меня, имел план и цель для моей жизни, и сегодня, глядя на свою жизнь, я могу с уверенностью сказать, что не я ее планировала. Никто не мог и подумать о таком плане, как этот.

Я вырастала в христианском доме. Мои родители, я верю, были рожденными свыше христианами. Но они не говорили об этом. Они были деноминационными и считали, что должны иметь только то, что у них есть.

Я посещала воскресную школу, но я никогда и не предполагала, что можно иметь личную встречу с Иисусом. Я знала, что Он был исторической личностью, но то, что Иисус умер, воскрес, вознесся и придет опять – это как-то не проникало в меня.

Поэтому когда я достигла определенного возраста, я покинула церковь. Во время войны в Корее я записалась в ряды военно-морских сил США. За время прохождения службы я достигла звания сержанта морской пехоты. Там же я встретила другого военного моряка, который был евреем, и вышла замуж за него.

Мы рассуждали над тем, что мы должны делать по поводу религии. У нас не было веры, но мы чувствовали, что мы должны иметь религию, поэтому я согласилась обратиться в иудаизм. Я сделала это без эмоционального подъема, и все прошло достаточно комфортно и удобно. Но затем, когда я начала глубже изучать то, что означает быть обращенной в иудаизм, что-то случилось со мной. Я встретила Бога Авраама, Исаака и Иакова. Я не могу сказать, что я познала Его лично, но я узнала, что Он есть, что Он заботится о людях на земле, и особенно о еврейском народе, который Он избрал. Я действительно пыталась сделать все необходимое: я отдала себя Ему, насколько я понимала Его, чтобы я могла поклоняться Ему, как еврейка. Это было в 1952 году.

Я жила очень активной жизнью: как религиозная еврейка я ходила на поклонение в синагогу и поддерживала еврейский порядок в своем доме. Все мои друзья были евреями. Мы усыновили троих еврейских детей. Я была неспособна выносить ребенка, поэтому мы приняли троих детей в свою семью. Все они были евреями. Вся моя взрослая, самостоятельная жизнь была еврейской.

Затем, в 1965 году мой муж ушел от меня к другой женщине. И я осталась лицом к лицу с проблемой воспитания троих детей. Я должна была завершить мою учебу в университете, поэтому я продолжала учиться дальше, не оставляя воспитание детей. Я просто ухватилась за моих еврейских друзей и синагогу.

Позже, в 1968 году я заболела. Думаю, что это было просто переутомление организма. Однажды я находилась в своей комнате своего дома, в тот момент я начала взывать к Богу. Я взывала к Богу и говорила: “Разве Ты забыл обо мне? Я делала лучшее, что я могла, служа Тебе, следуя за Тобой. Сейчас я не могу делать ничего. Я не могу даже заботиться о моих детях. Пожалуйста, помоги мне”. И Божье присутствие наполнило мою комнату. Я не могла видеть Его, но я знала, что это Иисус. И Он исцелил меня.

Теперь я оказалась перед действительной дилеммой: я верила, что Иисус был Мессия, но я была еврейкой и не могла представить, что я должна делать с этим. Я думала, что я первая из евреев уверовала в Иисуса. Я не знала, что Иисус был евреем, я не знала, что апостолы были евреями, и самая первая Церковь была еврейской. Я думала, что я первая. Поэтому около двух лет я, на самом деле, убегала от Бога.

И затем, в 1970 году я опять заболела. Могу сказать, Бог позволил мне уйти от Себя, но Он никогда не оставлял меня. Итак, в 1970 году я заболела, и в то время одна моя подруга-христианка дала мне почитать книгу. По сути, эта книга была о том, как принять Дух Святой. Моя подруга знала, что я верила своей головой, но она полагала, что я рождена свыше. В больничной палате я прочитала эту книгу и поняла, о чем там написано. Эта книга говорила о том, как принять в сердце Господа Иисуса. Так я и сделала, очень просто и без эмоций. Я помолилась и попросила Иисуса простить мои грехи и войти в мое сердце – и именно это Он и сделал. Затем я сказала Ему: “Если крещение в Духе Святом от Тебя, и Ты хочешь, чтобы я имела это, то я желаю получить это”. Он крестил меня в Духе Святом прямо там, в больничной палате. Я заговорила на языке, который я никогда не учила, шепотом, потому что я не хотела, чтобы кто-нибудь услышал меня.

С тех пор моя жизнь изменилась, это произошло в октябре 1970 года. Я попыталась еще немного продолжать жить прежней загруженной жизнью, со всей моей мирской деятельностью и работой. Но Бог по-настоящему занялся мной, и я была очень голодна по Его Слову и общению с Ним. Однажды ночью в феврале 1971 года Он подвел меня к месту, где я увидела, что я должна капитулировать, отдать всю свою жизнь Ему без всяких оговорок.

Я помню, что это было чрезвычайно эмоциональное переживание для меня. Мое переживание спасения не было таким эмоциональным, потому что тогда я не осознавала цену посвящения. Я сказала Ему: “Мне 40 лет. У меня разбитый брак. У меня есть трое детей, у которых есть проблемы. Мое здоровье не в должном состоянии, у меня мало сил. По меркам этого мира я в чем-то преуспела, но я не удовлетворена тем, чего я достигла. – Потом я добавила, – если моя жизнь что-то значит для Тебя, то я отдам мою жизнь Тебе”. И вы знаете, Он взял меня согласно моим словам.

Первое, что Он потребовал от меня, было то, чтобы я оставила свою работу, которую, как я считала, мне необходимо было иметь. У меня был диплом университета, но работала я под очень большим давлением, хотя работа сама по себе была интересной. Он потребовал от меня, чтобы я оставила это, не имея никакого представления, куда мне дальше идти. Но я знала, что если я не послушаюсь Его в этом, то не смогу рассчитывать, что Он когда-нибудь заговорит со мною вновь. Поэтому я послушалась. Многие мои знакомые подумали, что я сошла с ума. Но приблизительно два месяца спустя Господь дал мне новую должность. Я стала зарабатывать точно в два раза больше денег, чем я зарабатывала на прежней работе, которую я оставила. Он позаботился обо мне.

Первым призывом, который я получила от Бога после того, как я оставила мою работу, был призыв к ходатайству. Я на самом деле не понимала этого: я лишь знала, что Он поместил бремя в мое сердце, а я могла лишь плакать и рыдать. Иногда я видела ответы, иногда нет. Часто это касалось таких вещей, которые были слишком большими для меня.

Первое, что легло мне на сердце довольно быстро, это был Израиль. Я стала ходатаем за Израиль. Это очень интересно, потому что в 1967 году, во время Шестидневной войны я была очень активной еврейкой в синагоге. Однако тогда для меня события войны были очень далеки – это потому, что тогда я не знала Иисуса. Но в 1973 году во время войны “Йом-Киппур” я хотела просто оставить все, поехать и помочь. В то время у меня было такое сильное бремя за народ Израиля. Это было то отличие, которое Дух Святой произвел во мне.

В 1974 году я в первый раз посетила Израиль. Пока я была там, Бог проговорил ко мне через главы и стихи из Писания – всего было шесть мест Писания, и все это за одну ночь в моем номере в гостинице. У меня никогда до этого не было таких переживаний. Основной сутью сказанного было то, чтобы я оставила все, что имела в Соединенных Штатах, и переехала в Израиль. В одном из мест Писания говорилось: “Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий; над находящимися в тени смертной свет воссиял”. Итак, я вернулась назад в Соединенные Штаты и сделала необходимые приготовления. Я отдала практически все, что имела, и иммигрировала в Израиль в 1975 году со своей 15-летней дочерью. Другие мои дети уже выросли и оставили дом.

Два года спустя я упала и повредила спину. Там, где я была, а мы жили в Иерусалиме, я служила Господу и считала, что достигла исполнения желания моего сердца – быть полновременным служителем для Господа в Иерусалиме. Затем, как я уже сказала, я упала и повредила спину, и ничего не могла делать. Я знала Божью исцеляющую силу, Он исцелял меня дважды до этого, тем не менее я не могла полностью положиться на Его исцеление.

Я лежала в постели неделю за неделей. Доктора действительно не могли помочь мне, у меня было выпадение диска, кроме того с детства было искривление позвоночника. Выпадение диска было именно в том месте, откуда начиналось искривление. Эта травма просто не могла быть излечена, на это не было моих сил.

В это время Дерек Принс, который на тот момент был вдовцом, приехал в Иерусалим. Он услышал обо мне и как акт милосердия и сострадания приехал и помолился за меня, т.к. он имел дар молитвы за людей, у которых были проблемы со спиной. Не произошло ничего драматичного, но случилась интересная вещь. У него было пророчество ко мне. И пророчество, которое он сказал мне, было почти слово в слово повторением того, что Бог уже сказал мне примерно две недели до этого. Поэтому я знала, что Бог был на том месте и что-то должно было произойти.

Он объяснил мне, что я должна оставаться в “подключенном состоянии”. Бог может коснуться меня Своей сверхъестественной силой, пока я буду подключенной к “розетке” Божьей силы тем, что буду благодарить Его – благодарить за то, что Он работает в моем теле. И тогда Его сила будет продолжать действовать. Я поступила именно так. Был июнь, когда он помолился за меня. Я получила полное исцеление на собрании, во время поклонения Господу, в ноябре 1977 года.

Но у Бога было припасено еще кое-что для меня, чего я не знала, потому что несколько дней спустя, после того как Дерек молился за меня, Бог дал ему видение, в котором Он показал ему, что его путь назад в Иерусалим будет зигзагообразным. Он не будет прямым, и первый шаг на пути назад будет состоять в том, чтобы жениться на мне. Я хочу сказать, что он муж веры! Потому что он не знал ничего обо мне и, тем не менее, последовал тому, что Бог показал ему. В свою очередь Бог и мне показал, что я должна выйти замуж за него.

Эта история изложена в книге “Бог – Автор брачных союзов”, где рассказано больше. Эта книга дает советы молодым людям еще и о том, как найти правильного супруга, это не просто история любви. Также там есть глава для пасторов и родителей.

За несколько месяцев до того, как я упала, я молилась Господу и очень сильно почувствовала, что Он хочет, чтобы я сделала еще одно посвящение Ему. Я сделала посвящение самой себя Ему безоговорочно в 1971 году. Но сейчас, как я чувствовала, я должна была посвятить себя Ему на все, что Ему будет угодно. И в этот момент времени Он повел меня в том, чтобы я написала контракт, в котором я благодарила Его за все, что Он сделал для меня через Свою Кровь, через силу Святого Духа, через Его Слово, за то, что Он взял меня и изменил. И затем я написала, что в признательность за все, что Бог сделал для меня, я даю Ему разрешение делать все, что Он пожелает в оставшиеся годы моей жизни. Я оставила место в нижней части контракта незаполненным и в самом низу поставила свою подпись.

Это произошло четыре месяца спустя после того, как я упала и повредила мою спину и около семи месяцев после того, как Дерек остался один. И я не знала, чем Бог заполнит свободное место в контракте. Он продолжает давать мне больше и больше, теперь я даже имею возможность обращаться ко многим людям по всему миру. Но я до сих пор не знаю, что еще находится в Божьей части контракта.

В то время, когда мы поженились в 1978 году, Дерек был путешествующим служителем, который продавал свои книги и кассеты, и в основном в Соединенных Штатах. У него были сотрудники, чуть больше десяти человек, в Форт-Лодердейл, Флорида. И мы женились с ожиданием, что мы должны проводить добрую часть нашего времени в Израиле, потому что Дерек чувствовал, что Господь призывает его служить еврейскому народу, Израилю.

Бог действительно излил благодать на нас с избытком, потому что с того момента, как мы поженились, служение буквально взорвалось. Всего лишь через несколько месяцев после женитьбы Дерек начал проводить радиотрансляции, которые были нацелены в основном на Соединенные Штаты. Мы начали с восьми станций и бюджета примерно в восемь тысяч долларов в месяц. Мы не знали, откуда что приходит. И несколько лет спустя это служение уже охватило земной шар проповедями на шести языках: на русском, испанском и английском, а также на трех китайских наречиях. Потенциально мы можем достигнуть половины населения земли радиотрансляциями, книгами и кассетами.

Также мы с Дереком путешествуем. Порой я думаю, что мы путешествуем непрерывно. У нас есть база в Форт-Лодердейл, база нашего служения находится там. У нас около 35 сотрудников, а также отделения во многих частях мира. Не мы достигли этого, Бог сделал. Когда мы приехали в Новую Зеландию пару лет назад и зашли в наш номер в гостинице, там была небольшая заметка для нас на бланке с заголовком “Дерек Принс Министрис – Новая Зеландия”. Мы не делали этого – Бог устроил. И по мере того, как растет служение, растет и наша ответственность.

Все больше и больше мы совершаем поездки в страны “третьего мира” – страны, которые не могут поддерживать наше служение, но которые нуждаются в том, чтобы услышать истину об Иисусе. Особенным образом мы готовились к поездкам в мусульманские страны, в Индонезию и Малайзию.

Итак, то что я хочу сказать, состоит в следующем: я не планировала мою жизнь. Но каждый раз, когда я говорила Господу: “Возьми меня, возьми меня прямо там, где я сейчас, Господь, и используй меня”, – Он брал меня на основании моих слов и открывал двери для достижения того, что находилось намного дальше, чем я могла только мечтать. Я полагала, что проведу остаток моей жизни в израильском кибуце (сельское поселение, ведущее совместное хозяйство), но вот я путешествую со своим мужем по всему миру. И могу быть частью служения, которое достигает всего мира. Я не могу проповедовать, как Дерек, я не могу раскрывать Писание, как это делает он. Но я могу молиться за него и могу поддерживать его во всем.

Я просто хочу воодушевить всех вас, не только молодых, я ведь сама начинала, когда мне было 40 лет. Поэтому сколько бы вам ни было лет, без колебания скажите: “Да, Господь!”

Дерек Принс

Я продолжу то, о чем свидетельствовала Руфь. И я хочу донести до вас послание о Божьем призыве.

Божий призыв – это что-то, чем мы не можем управлять. Не мы диктуем Ему, инициатива исходит от Него. Новый Завет говорит нам, что призвание Божье свято, это небесное, возносящее нас ввысь призвание. Наши жизни находятся в горизонтальной земной плоскости, но Божье призвание вертикально, с небес. Это что-то, что приходит с неба и рассекает наши жизни. И наша жизнь до этого призвания значительно отличается от того, чем становится после этого призыва.

Новый Завет уделяет много внимания призванию Божьему. Я хотел бы взять лишь некоторые простые основные истины призвания Божьего и применить их ко всем нам. И то, что я говорю, относится в той же степени ко мне, проповедующему, как и к вам, слушающим.

В Послании к Римлянам в первых семи стихах 1-й главы Павел говорит о призвании Божьем три раза. В Римлянам 1:1 он характеризует самого себя:

...раб Иисуса Христа, призванный Апостол...

Призванный быть апостолом. И затем, обращаясь к христианам Рима, он говорит в 6-м стихе:

...между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом...

А когда он переходит к приветствиям в 7-м стихе, то говорит:

...всем, находящимся в Риме, возлюбленным Божьим, призванным святым...

Итак, три раза в первых стихах Послания к Римлянам Павел подчеркивает тот факт, что наши взаимоотношения с Богом зависят от призвания Божьего. Если бы Бог не призвал нас, то мы не могли бы иметь взаимоотношений с Ним.

Я хотел бы, чтобы мы посмотрели вместе с вами на то, как Иисус начинает призывать Своих учеников. Мы обратимся к Евангелию от Матфея 4:18-22. Одна вещь, которую я хочу подчеркнуть, это суверенность Бога. Бог суверенен, Он делает то, что Он хочет, когда Он хочет, как Он хочет, и Он не спрашивает ни у кого разрешения. Я думаю, что одной из великих истин Писания, которой сегодняшнее поколение по большому счету пренебрегает, является суверенность Бога. Я полагаю, что мы должны вернуться к этому, потому что до тех пор, пока мы не станем ценить и уважать суверенность Божью, мы не сможем установить общение с Богом так, как должно.

Итак, вот описание того, как Иисус призвал первых апостолов. Матфея 4:18-19:

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы; и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

Обратите внимание на ту лаконичность, с которой Он говорил. “Идите за Мной”. Он не расточал множество слов, Он не приводил множество доводов, Он не делал многих объяснений. Он просто сделал им прямой призыв: “Следуйте за Мной”. И Он оставил им два варианта: последовать за Ним прямо сейчас или не последовать. Их жизни были рассечены свыше в этот момент. Что-то пришло из небесной реальности, и они уже не могли больше оставаться такими, как прежде. Они должны были стать или намного лучше, или отступить и стать хуже, но они уже не могли оставаться такими, как прежде. 20-й стих:

И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

Они откликнулись на Его призыв. Бог не дает много объяснений, когда Он призывает, ведь Он – Бог. И когда Он встречает нас, Он просто говорит нам о том, что Он ожидает от нас.

Затем в 21-м стихе говорится:

Оттуда идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

Обратите внимание на простоту происходящего: Он позвал их.

И они тотчас, оставив лодку (фактически, свои средства к существованию) и отца своего (свои семейные связи), последовали за Ним.

Очень просто. Без сложностей, без теологии, не религиозно, но очень реально.

Давайте обратим внимание на то, что первые четыре человека, призванные Иисусом, были рыбаками. Я никогда не был рыбаком, но полагаю, что в некоторой мере понимаю мудрость Божью. Рыбаки – это особая каста. Некоторые из вас, наверное, тоже являются рыбаками. Это люди фанатично преданные своему делу. Я имею в виду, что они не очень-то переживают относительно погоды, их заботит только клюет рыба или нет. Они сидят на берегу реки под дождем, накрытые чем-то непромокаемым, и только пристально смотрят в воду.

Мы с Руфью иногда выходим на прогулку и проходим мимо них. Я говорю: “Руфь, рыба даже не клюет”. Она отвечает: “Они верят, что клевать будет, они рыбаки”. Обстоятельства не волнуют их, разочарование не охватывает их, они имеют видение рыбы.

Я действительно верю, что христиане должны быть такими же. Я достаточно серьезно говорю о том, что Господь знал, что Он делал, когда призвал первых четверых человек, которые все были рыбаками. Интересно заметить, что двое из них забрасывали свои сети, а другие двое чинили сети.

Я думаю, что это своеобразный прообраз двух самых важных родов деятельности апостольского служения. Забрасывать сети – это провозглашать Евангелие людям, которым необходимо услышать его. А починка сетей – это поддержание церкви в надлежащем порядке. Как понимаете, нет смысла забрасывать сети с дырами, потому что рыба заплывет туда и выплывет обратно. Я думаю, что многие евангелизации сегодня напоминают забрасывание дырявой сети. У нас бывает много заплывшей туда рыбы, но большая часть ее выплывет обратно в море, потому что мы не починили наши сети. Многие не позволили Господу изменить их взаимоотношения и приоритеты, не имеют любви друг к другу как христиане. Поэтому мирские люди приходят и говорят: “Если христиане такие, то я не хочу быть христианином”, и уплывают обратно.

Вторая вещь, на которую я хочу обратить ваше внимание и которая близко связана со сказанным ранее: Иисус никогда не вызывал добровольцев. Это так непохоже на образ мышления современных христиан. Наоборот, когда добровольцы приходили к Нему, Он обескураживал их. Это всегда был Его выбор, а не благие намерения людей. Давайте посмотрим пример из Луки 9:57-62, здесь описаны три случая, которые достаточно хорошо характеризуют Божий призыв.

В британской армии, которую я осчастливил на пять с половиной лет своим присутствием во время Второй мировой войны, обычно говорили так: “Если нужны три добровольца: ты будешь первым, ты – вторым, а ты – третим”, таким образом они решали, кто пойдет. Эти солдаты на самом деле не были добровольцами, они лишь учились библейскому принципу: добровольцев нет, есть призванные.

Итак, Евангелие от Луки 9:57-62:

Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.

Вы могли бы подумать, что Иисус пришел в восторг от этого и сказал: “Прекрасно! Ты действительно Мне нужен”. Но Иисус никогда не говорил ничего подобного.

Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.

Нет никакой возможности отложить призыв Божий, вы понимаете. Когда Иисус говорит “сейчас”, то “завтра” не подходит. Это абсолютно авторитетно, абсолютно суверенно. Нет места для компромисса со стороны того, для кого звучит призыв.

И затем третий пример:

Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Вы видите авторитет и бескомпромиссность призвания Божьего?

В начале своей жизни я посещал англиканскую церковь Британии и был ее членом. Я не критикую англиканскую церковь, но при том, что я делал все, что я должен был делать, я не находил реальности Бога в моей собственной жизни. Я думаю, оглядываясь назад, что проблема была в том, что они никогда по-настоящему не делали мне вызова. Они подавали христианскую жизнь довольно легкой. “Вам не надо делать слишком многого, но сделайте вот хотя бы это”. И вы знаете, я сам, не осознавая этого, хотел в своем сердце получить вызов. И в первый раз, когда я получил вызов от Иисуса, я откликнулся на него полностью.

Я думаю, что среди вас есть некоторые, кто не вдохновлен общепринятой религией, вы не имеете полного удовлетворения. На самом деле, вы даже не знаете, что могло бы удовлетворить вас. Но я хочу бросить вам вызов недвусмысленного, бескомпромиссного призыва Божьего. Итак, если это касается вас, то не позвольте негативному впечатлению, полученному от традиционного христианства, удержать вас от волнующего ответа на Божий призыв.

Теперь, что включает в себя Божий призыв? Я скажу вам одно простое слово: ВСЁ! Давайте посмотрим на некоторые утверждения о том, что значит быть призванным Богом и подчиниться этому. В Матфея 10:34-39 Иисус говорит:

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня...

Не может быть никакого компромисса в нашем посвящении Иисусу. Никто из людей (не имеет значения то, насколько мы близко связаны с ними) не может воспрепятствовать нашему посвящению Ему.

...И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет (др. перевод – “найдет”) ее.

Это очень четкие, бескомпромиссные слова.

И затем опять в Матфея 16:24-25:

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее...

Можно принять только одно решение, альтернативы нет. Ты можешь сохранить свою жизнь, сберечь, удержать ее для самого себя, угождать себе, составлять свои собственные планы, делать то, что ты считаешь нужным, – но при этом ты потеряешь свою душу. Или ты можешь потерять свою жизнь, отдать ее в распоряжение Христа – тогда ты найдешь иную жизнь.

вы не сможете обрести новую жизнь до тех пор, пока не потеряете старую!

Я думаю, что свидетельство Руфи – это хороший пример, Бог не торгуется! Он не говорит: “если ты отдашь Мне это, то Я дам тебе то”. Он просто говорит: “Следуй за Мной” – и это все!

Евангелие от Луки 14:26-27:

...если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником...

Обратите внимание, Бог говорит “не может”. Он не говорит, что это трудно, но можно. Он говорит, что это абсолютно невозможно!

И затем в 33-м стихе той же главы:

Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

Очень ясно, это абсолютное посвящение. Безоговорочно, никто другой не должен быть господином в нашей жизни, кроме Иисуса Христа. Когда Он сказал, что мы должны возненавидеть отца и мать, и других родственников, то Он говорил это лишь в том смысле, что если кто-то будет нас искушать отойти от полного посвящения Господу, то мы должны будем решительно противостать этому человеку, причем не имеет значения, насколько он близок нам.

Еще одно место Писания, которое перекликается с предыдущими, Иоанна 12:24-26:

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

Снова и снова говорится об одном и том же: потерять жизнь и затем найти ее. Но вы не сможете обрести новую жизнь до тех пор, пока не потеряете старой. И в этом проявляется вера. С Богом не может быть никакого торга. “Боже, если я отдам Тебе эту работу, то дашь ли Ты мне лучшую?” “Боже, если я сделаю шаг веры, то сделаешь ли Ты это или то?” Бог не торгуется.

Я хотел бы представить этот процесс очень просто и практично, описав его в четырех шагах следования за Иисусом, которые все взяты из прочитанных нами стихов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: