МЫ — ОДНО

«Каков учитель, таков и ученик», — гласит древняя мудрость. Свойствами учителя являются не только его характер, философия и подход к учению, но главное — это его высочайшая форма сознания единства всего сущего в духе абсолютного бытия. Каким путем ученик достигает этого сознания, зависит и от учителя, и от свойств самого ученика. Но цель всегда одна — сбросить с себя оковы иллюзии, пробудиться к высшей реальности, осознать, что все есть Атман, стать духом в человеке, а не человеком, обладающим духом.

И как же на самом деле достигается это высшее состояние единства с абсолютом? Все учителя единогласно отвечают следующим образом: просветление наступает, когда условия, препятствующие этому, устраняются! Рамана Махарши объяснял это так: «Самый настоятельный вопрос, который преследует любого искателя: как осуществить окончательный переворот, который приведет к свободе? Основная проблема в том, что люди страдают от последствий своих решений, которые воплощаются в действиях. Как и на какой основе принимаются решения — первое поле действия. Без этого ничего не добьешься». И действительно, все решения принимаются человеком на основе его системы ценностей, «где лежит твое сокровище, там и лежит твое сердце».

Что обычно более всего ценит человек: здоровье, семью, имущество, положение в обществе, красоту, власть и т. п. Все человеческие решения, как правило, направлены на поддержку и приумножение этих преходящих ценностей, что, естественно, приводит к нежелательным последствиям и страданиям. Почти никому из людей, захваченных своими страстями и бесконечными желаниями, не удается вырваться из этого замкнутого круга.

Значит, для обретения свободы от страха, познания беспредельной любви, познания высшей своей природы требуется отдача себя, отдача своего самоуправления. Кришна, выступая в роли гуру, раскрывает путь к познанию Парабрахмана: «Этот высший дух достижим полной отдачей себя, Арджуна. Те, кто, отдавшись мне, обретают мою защиту, быстро освобождаются от иллюзии». Только эти два элемента: со стороны ученика — полное и абсолютное доверие к своему учителю, со стороны учителя — защита, которую он дает ученику, открывают путь к полной и окончательной свободе.

И Бабаджи приходит к людям из века в век именно для этого. Вот его слова: «Я пришел, чтобы дарить свободу, но мало кто просит ее». Только тот является усердным и непоколебимым учеником, кто отдал свою волю Господу, кто ничего не желает лично для себя, кто, ни в чем не сомневаясь и ничего не страшась, знает, что милость учителя его защищает, а знания учителя его ведут, кто убрал из своего сердца все условия, препятствующие просветлению. Оказавшись по ту сторону иллюзии, ученик уже больше не ученик, он стал мастером — джняни - для которого нет больше ни вопросов, ни ответов. Для него все есть Бог, все есть бесконечное совершенство бытия, а кроме этого, нет ничего. Достижением высшего сознания, познанием себя, познанием Истины, ученик достигает единства со своим учителем.

Для беспокойного и беспорядочного ума сердце недоступно. Дисциплина ума является самой сутью духовного развития и практики.

Тело не должно отвлекать ищущего от основной цели, и поэтому Бабаджи не считал непосильный аскетизм или лишения условиями, необходимыми для отдачи себя. К телу нужно относиться с уважением, как к полезному инструменту, но не лелеять его.

Сердцевиной учения Бабаджи была внимательность. То, на что человек обращает внимание, определяет его самого. Внимание, направленное на чувства т е ла и жизненные успехи, — источник всех страданий. Под защитой Бабаджи преданный учится сосредотачивать внимание только на учителе и на выполнении задач, учителем поставленных. Постепенно тяга к тому, чтобы постоянно обращать внимание на себя и на свои личные потребности, уменьшается, и тем самым растворяется страх, эго. Когда страх перестает мучить человека, он обретает способность чувствовать божественный источник, который проистекает из его сердца. Тот, кто отдает самоуправление своему сердцу, своему Атману, становится проводником высшей воли. А когда высшая воля становится твоей волей, ты освобождаешься навсегда, зная что «Я» есть все — единое беспредельное совершенство, проявляющееся всюду и всегда. Иллюзия — это думать, что существует «я» — отдельный. Свобода — это знать, что все есть одно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: