Производственная практика проводится в различных типах социальных учреждений: центрах социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, геронтологических центрах, региональных центрах социального обслуживания, городских центрах социального обслуживания, комитетах социальной защиты населения, общественных организациях социальной направленности, центрах социально-психологической помощи, отделениях Пенсионного фонда г. Тулы и Тульской области и др.
IV. Содержание производственной практики.
Содержание производственной практики определяется выполнением задач практики, текущей деятельностью учреждения, на базе которого проходит практика.
Содержание практики отражается в плане индивидуальной работы на период производственной практики, который составляется по следующей схеме к концу первой недели практики:
Неделя, день | Мероприятия | Текущие дела | Ответственный | Анализ проделанной работы |
I этап (4 недели)
Студент-практикант должен:
– разработать план индивидуальной работы на период практики (для очного отделения в нем учитывается содержание опытно-исследовательской работы по теме курсовой работы по дисциплине «Технология социальной работы»), провести диагностический этап исследования;
– проводить индивидуальную и групповую работу с клиентами данного учреждения;
– участвовать в оказании конкретной социальной помощи клиентам учреждения на протяжении всего периода практики;
– организовать и провести мероприятие по социальной работе (с населением, с целевыми группами, с клиентами учреждения);
– планировать порядок действий при подготовке мероприятия;
– подготовить отчёт о мероприятии и анализ его результатов;
– провести исследования по оценке потребности в мероприятии и по оценке удовлетворённости от его проведения;
– установить деловую связь с общественными организациями, представляющими интересы целевых групп клиентов учреждения;
– проводить анализ состояния социальной работы с населением, типы и остроту проблем, которые придется решать по месту прохождения практики; проблемы и возможности решения каждой из них;
– делать анализ профессионального поля социального работника в данном учреждении и возможность развития института супервизорства в нём;
– составлять персональные карты клиентов отдельных групп.