Распределение ассигнований на рекламу

Второй проблемой принципиального характера при разработке бюджета является проблема распределения рекламных ассигнований.

Распределение рекламных ассигнований осуществляется по следующим направлениям:

А) по функциям рекламной деятельности. Основные статьи рекламного бюджета в зависимости от функционального назначения:

- административные расходы (заработная плата работников рекламной службы, накладные расходы и др.);

- расходы на приобретение рекламного пространства (одна из самых больших статей);

- материальные затраты на производство рекламных носителей;

- гонорары рекламным агентствам;

- другие рекламные затраты.

Б) по сбытовым территориям;

В) по средствам рекламы;

Г) по рекламируемым товарам (В рекламном бюджете стоит причислить товары, подлежащие рекламе и указать суммы затрат на каждый из них. Необходимо учитывать сезонное колебание сбыта.).

Управление и контроль за бюджетом

Успешное применение бюджетной системы требует постоянного и тщательного контроля над затратами, для осуществления которого необходимо вести полный и систематический учет. В отчетных документах должна быть указана общая сумма ассигнований, выделенных на рекламу, и исчерпывающий перечень конкретных затрат. По возможности следует дать разбивку сумм по отдельным средствам рекламы.

Не следует заранее распределять всю сумму ассигнований на конкретные мероприятия. Часть средств следует оставить в резерве на случай непредвиденных обстоятельств.

Должный контроль предусматривает и учет результатов сбыта как по товарам, так и по сбытовым территориям.

По данным контрольного учета в бюджет могут быть внесены изменения, обеспечивающие его более полное соответствие первоначальному замыслу. Бюджет – это план на будущее. И когда показатели рекламного сбыта будут значительно отличаться от цифр, зафиксированных в бюджете, в него необходимо внести соответствующие изменения. Бюджет – это деньги и перечень того, на что они должны быть затрачены.

Не следует забывать и о том, что точные цифры предполагают точность, которой в действительности нет. Процесс разработки бюджета – дело субъективное. Единых формул тут не существует. При его разработке следует взвесить множество факторов и исправить несколько подходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: