Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- активизировать усвоенные слова как конкретного, так и абст­рактного значения через речевую практику;

- употреблять слова, близкие и противоположные по смыслу;

- употреблять в разговорной речи простые распространенные предложения (6—8 членов), с однородными членами, сложные предложения, выражающие одновременность и последовательность действия, причину, время, устанавливать связь между словами в простом распространенном предложении;

- четко, слитно, с правильным ударением произносить слова раз­личного звуко-слогового состава, соблюдать подвижность ударения при соблюдении формы слова, изменять громкость голоса в связи с логическим ударением в вопросах и ответах, в стихах и заучен­ных наизусть текстах, соблюдать правила орфоэпии;

- каллиграфически писать слова, предложения, тексты без про­пусков, вставок, искажений букв;

- писать под диктовку текст (45—55 слов), включающий изучен­ные орфограммы и знаки препинания в конце предложения;

- писать слова с удвоенными согласными типа Анна, группа, класс, субботник; слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе III класса;

- проводить грамматический разбор:

а) ясных по составу слов (корень, приставка, суффикс, окончание);

б) частей речи (имя су­ществительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

- устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;

- писать изложение текста в 40—50 слов по коллективно составленному плану;

- читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (ориентировочно 60—70 слов в ми­нуту) и про себя (ориентировочно 75—90 слов в минуту);

- определять смысл событий и поступков героев, выражая к ним свое отношение, пересказывать прочитанное (рассказ, басню, сказ­ку, статью);

- активно высказываться в процессе беседы, отвечать на вопросы и задавать вопросы;

- рассказать о событиях, наблюдаемых явлениях, просмотренных диафильмах, кинофильмах;

- описывать предметы, явления природы, внешность человека, пользуясь собственными наблюдениями или книгой как справочным материалом;

- самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком.

Учащиеся должны знать:

- названия частей слова: корень, окончание, приставка, суффикс;

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и вто­ростепенные;

- наизусть 7—9 стихотворений.

IV КЛАСС

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (102 ч)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: