Связная речь

Выявление смысла описываемых событий в прослушанном или Прочитанном тексте (основной мысли), установление смысловых частей текста и их озаглавливание, составление простейшего пла­на. Связь между частями текста и предложениями в каждой части текста с помощью слов вдруг, однажды, потом, вокруг, местоиме­ний, союзов. Определение основной мысли в текстах, где она прямо автором не сформулирована.

Составление творческого пересказа с изменением лица рассказ­чика, продолжение рассказа о судьбе героев на основе собствен­ных впечатлений, с элементами. описания природы или рассуж­дения.

Составление рассказа повествовательного характера по отдель­ным сюжетным картинам или серии картин, с творческим допол­нением предыдущего или последующего события, с оценкой опи­сываемых событий и героев, по опорным словам и предложениям.. Элементарные рассуждения-объяснения.

Письменное изложение текста по плану, составленному коллек­тивно.

Описание устно и письменно отдельных предметов, явлений Природы, времени года по плану, по аналогии с прочитанным.

Составление в устной и письменной форме небольших рассказов о событиях из жизни класса, школы, звена, отряда, об уви­денной на экскурсии, о прогулке, природных явлениях на основе личных наблюдений и впечатлений..

Составление устного отзыва о прочитанной книге, рассказе.

Умение написать объявление, письмо родным и товарищам, поздравительную открытку, заметку о своих делах в стенгазету/ устное и письменное приглашение, поздравление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: