Выявление смысла описываемых событий в прослушанном или Прочитанном тексте (основной мысли), установление смысловых частей текста и их озаглавливание, составление простейшего плана. Связь между частями текста и предложениями в каждой части текста с помощью слов вдруг, однажды, потом, вокруг, местоимений, союзов. Определение основной мысли в текстах, где она прямо автором не сформулирована.
Составление творческого пересказа с изменением лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основе собственных впечатлений, с элементами. описания природы или рассуждения.
Составление рассказа повествовательного характера по отдельным сюжетным картинам или серии картин, с творческим дополнением предыдущего или последующего события, с оценкой описываемых событий и героев, по опорным словам и предложениям.. Элементарные рассуждения-объяснения.
Письменное изложение текста по плану, составленному коллективно.
Описание устно и письменно отдельных предметов, явлений Природы, времени года по плану, по аналогии с прочитанным.
Составление в устной и письменной форме небольших рассказов о событиях из жизни класса, школы, звена, отряда, об увиденной на экскурсии, о прогулке, природных явлениях на основе личных наблюдений и впечатлений..
Составление устного отзыва о прочитанной книге, рассказе.
Умение написать объявление, письмо родным и товарищам, поздравительную открытку, заметку о своих делах в стенгазету/ устное и письменное приглашение, поздравление.