Рекомендации к оценке знаний и умений учащихся

Отметка «5» ставится, если ученик:

правильно отвечает на все поставленные вопросы;

производит вычисления (устные и письменные) правильно и до­статочно быстро;

умеет самостоятельно решать задачи (составляет план, выпол­няет решение, точно формулирует ответ на вопрос);

при выполнении практических работ по измерению и черчению умеет правильно использовать измерительные и чертежные инстру­менты, выполняет задание правильно и аккуратно.

Отметка «4» ставится, если ученик обнаруживает установлен­ные для отметки «5» умения, но при этом:

допускает при ответе некоторые неточности в формулировках (не искажающие смысла);

при вычислениях допускает отдельные негрубые ошибки и ока­зывается в состоянии их исправить;

при решении задач дает недостаточно точные пояснения (при правильном ходе решения);

допускает неточности при выполнении измерений и черчении.

Все эти недочеты ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя.

Отметка «3» ставится, если ученик:

допускает в вычислениях отдельные грубые ошибки, но исправ­ляет их при помощи учителя;

справляется с решением задачи только при помощи учителя.

Отметка «2» ставится, если ученик не может ответить на боль­шую часть поставленных вопросов, не справляется с решением за­дач и вычислениями даже при помощи учителя.

Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное не­знание программного материала.

Примечания:

1. Отметка «2» в подготовительном и I классах не ставится.

2. При оценке выполнения практических работ по измерению и черчению следует учитывать двигательные возможности руки уче­ника.

Контрольные работы могут быть однородными или комбиниро­ванными. При оценке однородных контрольных работ (состоящих только из двух задач)

отметка «5» ставится, если правильно реше­ны обе задачи.

Отметка «4» ставится, если при правильном ходе решения обеих задач допущены ошибки (до 2) в вычислениях.

Отметка «3» ставится, если при правильном ходе решения обе­их задач допущены 3 ошибки в вычислениях; если одна задача ре­шена правильно, а в другой имеется ошибка в ходе решения.

Отметка «2» ставится, если в обеих задачах неправильный ход решения.

Для оценки результатов комбинированных контрольных работ (включающих задачи, примеры, неравенства и др.)

отметка «5» ставится, если правильно выполнены все задания.

Отметка «4» ставится, если допущены 1—2 ошибки (в вычисле­ниях, при выполнении чертежей).

Отметка «3» ставится, если допущены 3—4 ошибки.

Отметка «2» ставится, если допущено более 4 ошибок.

Отметка «1» ставится, если ученик не приступил к работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: