Рекомендации к оценке знаний и умений учащихся

Знания и умения учащихся оцениваются с учетом программных требований к предмету на основе ответов на уроках, экскурсиях, практических занятиях.

Отметка «5» ставится, если ученик полно, правильно, логично излагает учебный материал, опираясь на непосредственные наблю­дения в природе. Учитывается также усвоение природоведческой лексики.

Отметка «4» ставится, если ответ ученика в основном соответст­вует вышеизложенным требованиям (см. требования к отметке «5»), но в ответе имеются одна-две неточности или пропуски в из­ложении фактического материала, которые исправляются наводя­щими вопросами учителя.-

Отметка «3» ставится, если ученик излагает знания по наводя­щим вопросам учителя, или допускает две-три фактические ошиб­ки, либо, излагая учебный материал, не использует в ответе наблю­дения в природе.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного материала, причем наводя­щие вопросы не оказывают результативного влияния на качество ответа.

Отметка «1» ставится, когда обнаруживается полное незнание и непонимание учебного материала.

Отметка может быть выставлена за конкретную практическую работу в классе и на местности (за работу на экскурсии, на гео­графической площадке, на учебно-опытном участке). При этом учи­тывается последовательность, тщательность выполнения работы, степень самостоятельности ученика, правильность полученных вы­водов.

Не реже, чем один раз в месяц, оценивается' работа учащихся с «Дневником наблюдений». Обращается внимание на самостоя­тельность, своевременность, полноту наблюдений и правильность их фиксации.

При выведении итоговой отметки за учебную четверть или год учитывается, насколько ученик овладел знаниями и умениями в соответствии с программными требованиями. 'При этом учитыва­ются отметки за ответы, ведение «Дневника наблюдений» и прак­тическую деятельность.

РИТМИКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: