Знания и умения учащихся оцениваются с учетом программных требований к предмету на основе ответов на уроках, экскурсиях, практических занятиях.
Отметка «5» ставится, если ученик полно, правильно, логично излагает учебный материал, опираясь на непосредственные наблюдения в природе. Учитывается также усвоение природоведческой лексики.
Отметка «4» ставится, если ответ ученика в основном соответствует вышеизложенным требованиям (см. требования к отметке «5»), но в ответе имеются одна-две неточности или пропуски в изложении фактического материала, которые исправляются наводящими вопросами учителя.-
Отметка «3» ставится, если ученик излагает знания по наводящим вопросам учителя, или допускает две-три фактические ошибки, либо, излагая учебный материал, не использует в ответе наблюдения в природе.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного материала, причем наводящие вопросы не оказывают результативного влияния на качество ответа.
|
|
Отметка «1» ставится, когда обнаруживается полное незнание и непонимание учебного материала.
Отметка может быть выставлена за конкретную практическую работу в классе и на местности (за работу на экскурсии, на географической площадке, на учебно-опытном участке). При этом учитывается последовательность, тщательность выполнения работы, степень самостоятельности ученика, правильность полученных выводов.
Не реже, чем один раз в месяц, оценивается' работа учащихся с «Дневником наблюдений». Обращается внимание на самостоятельность, своевременность, полноту наблюдений и правильность их фиксации.
При выведении итоговой отметки за учебную четверть или год учитывается, насколько ученик овладел знаниями и умениями в соответствии с программными требованиями. 'При этом учитываются отметки за ответы, ведение «Дневника наблюдений» и практическую деятельность.
РИТМИКА