6.13.1.1 Все спасательные шлюпки должны
иметь надлежащую конструкцию и такую форму и
соотношение главных размеров, чтобы они имели
достаточную остойчивость на волнении и
достаточный надводный борт, когда они полностью
укомплектованы людьми и снабжением. Все
спасательные шлюпки должны иметь жесткий
корпус и сохранять положительную остойчивость в
прямом положении на тихой воде, когда они
нагружены их полным комплектом людей и
снабжения и имеют пробоину в любом месте ниже
ватерлинии, при условии, что нет потери плавучего
материала и других повреждений.
6.13.1.2 Все спасательные шлюпки должны
обладать достаточной прочностью, чтобы:
.1 их можно было безопасно спускать на воду, когда они полностью укомплектованы людьми и снабжением; и
.2 их можно было спускать на воду и буксировать на переднем ходу судна при скорости 5 уз. на тихой воде.
6.13.1.3 Корпус и жесткое закрытие спасательных
шлюпок должны изготавливаться из негорючего или
медленно распространяющего пламя материала.
6.13.1.4 Места для сидения должны быть
оборудованы на поперечных и продольных банках
или закрепленных сидениях, которые сконструиро
ваны так, чтобы выдерживать:
.1 статическую нагрузку, эквивалентную числу людей массой 100 кг каждый, для которого оборудованы места для сидения в соответствии с требованиями 6.13.2;
.2 нагрузку 100 кг на одно сидение, расположенное в любом месте спасательной шлюпки, когда спасательная шлюпка, спускаемая с помощью лопарей, сбрасывается в воду с высоты не менее 3 м; и
.3 нагрузку 100 кг на одно сидение, расположенное в любом месте свободнопадающей шлюпки, когда свободнопадающая спасательная шлюпка сбрасывается с высоты, в 1,3 раза превышающей допустимую высоту установки.
6.13.1.5 За исключением свободнопадающих
спасательных шлюпок, каждая спасательная
шлюпка, спускаемая с помощью лопарей, должна
обладать достаточной прочностью, чтобы выдержи
вать указанную ниже нагрузку без остаточной
деформации после ее снятия:
.1 для шлюпок с металлическим корпусом — в 1,25 раза превышающую полную массу спасательной шлюпки, когда она полностью укомплектована людьми и снабжением; или
.2 для других шлюпок — в два раза превышающую общую массу спасательной шлюпки, когда она полностью укомплектована людьми и снабжением.
6.13.1.6 За исключением свободнопадающих
спасательных шлюпок каждая спасательная
шлюпка, спускаемая с помощью лопарей, когда она
полностью укомплектована людьми и снабжением и
оборудована в необходимых случаях салазками или
привальными брусьями, должна иметь достаточную
прочность, чтобы выдерживать удар о борт судна при
скорости спасательной шлюпки в направлении,
перпендикулярном к борту судна, не менее 3,5 м/с,
а также сбрасывание на воду с высоты не менее 3 м.
6.13.1.7 Вертикальное расстояние между
настилом днища и внутренней поверхностью
закрытия или тента, простирающегося над 50 %
площади днища, должно быть:
.1 не менее 1,3 м — для спасательных шлюпок вместимостью 9 чел. или менее;
.2 не менее 1,7 м — для спасательных шлюпок вместимостью 24 чел. или более;
.3 не менее расстояния, рассчитанного линейной интерполяцией между 1,3 м и 1,7 м, — для спасательных шлюпок вместимостью от 9 до 24 чел.
6.13.1.8 На каждый тип спасательной шлюпки
Регистром должен быть выдан Сертификат о типовом
одобрении, который должен содержать следующие
сведения:
Часть П. Спасательные средства
номер СТО;
наименование изготовителя и его адрес;
тип спасательной шлюпки;
материал, из которого изготовлен корпус, с дополнительной информацией о совместимости материалов в случае ремонта;
общую массу шлюпки с полным комплектом людей и снабжения; и
назначение шлюпки согласно гл. 6.14, 6.15, 6.16, 6.17 или 6.18.
Кроме того, на каждую серийно изготавливаемую спасательную шлюпку Регистром должен быть оформлен и выдан Сертификат, в котором в дополнение к вышеупомянутым сведениям указываются:
серийный номер спасательной шлюпки;
месяц и год изготовления;
число людей, для размещения которых одобрена спасательная шлюпка;
информация, требуемая в 6.1.1.9.