Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Аварийно-спасательное оборудование




 

1.3.1. Общая характеристика аварийно-спасательного оборудования.

Аварийно-спасательное оборудование предназначено для покидания самолёта экипажем и пассажирами в аварийной ситуации.

К аварийно-спасательному оборудованию на самолёте Ту-134УБ-Л (УБ-Ш, УБ-К) относятся:

· аварийные выходы;

· трап для выхода из самолёта (шп.15д, правый борт);

· спасательные канаты (7шт), предназначенные для спуска людей на землю при аварийном покидании самолёта на земле через аварийные выходы. Они хранятся в специальных нишах около аварийных выходов, а у заднего аварийного люка в сумке. Конец каждого спасательного каната закреплён болтом на фюзеляже;

· топорики (2шт, 1-н находится рядом с пультом борттехника, 2-й – на этажерке для парашютов в районе шп.45 левый борт), предназначенные для вырубания обшивки;

· тросы для принудительного ввода парашютов (2шт, 1-н над служебной дверью, 2-й над задним аварийным люком);

· спасательные парашюты (16шт), которые размещены следующим образом: для членов экипажа 4шт находятся в вестибюле (шп.15...15д, правый борт); для курсантов 8шт – в конце кабины курсантов (шп.45...47, правый борт) и 4шт – в конце кабины курсантов (шп.45...47, левый борт; на самолётах с №64175 – в вестибюле шп.15...15д, левый борт).

ПРИМЕЧАНИЕ: парашюты на Ту-134УБ-К находятся: 8шт в вестибюле (шп.15...15д, левый и правый борт) и 8шт в кабине курсантов (шп.32...34, левый борт).

В качестве аварийных выходов для покидания самолёта могут быть использованы:

· в воздухе служебная (правый борт) дверь и задний аварийный люк;

· на земле (воде) служебная (правый борт) дверь и задний аварийный люк, аварийные люки для выхода на крыло и форточки в кабине экипажа.

Кроме того, для покидания самолёта на земле в аварийных ситуациях на фюзеляже предусмотрены места для вырубания обшивки спасательными командами. Эти места обозначены на внешней поверхности фюзеляжа желтыми прямоугольниками.

 

На самолётах Ту-134А(Б) парашютов и тросов для их ввода нет, но дополнительно имеются:

· надувной аварийный трап (около входной двери), предназначенный для выхода через входную дверь;

· спасательный желоб (в гардеробе экипажа);

· спасательные жилеты (кресла экипажа и пассажиров);

· спасательные плоты (3шт, в заднем багажнике), вмещающие по 26 человек.

 

 

1.3.2. Система аварийного открытия крышки заднего аварийного люка . (для Ту-134УБ-Л, УБ-Ш, КБ-К).

 

Система предназначена для открытия крышки заднего аварийного люка при аварийном покидании самолёта.

Состав системы.

1) 10-и литровый цилиндрический баллон (шп 47…48, правый борт), который заряжается сжатым воздухом с точкой росы не выше «-50ОС». Давление зарядки 90+10кгс/см2. Давление в баллоне контролируется по манометру (шп.47…48, правый борт). Зарядный штуцер находится: на самолётах №64000…64375 на пульте управления крышкой заднего аварийного люка (шп.47…48, правый борт); на самолётах с №64392 на заправочной панели системы управления штангой дозаправки топливом (шп.6, низ фюзеляжа). В линии зарядки баллона установлен кран 219К (шп 47…48, правый борт), который при зарядке баллона необходимо открыть (для всех самолётов). От перезарядки баллон защищён предохранительным клапаном 448М (шп 47…48, правый борт, на самолётах с №64392 не устанавливается), который открывается при давлении в баллоне 170+20-8кгс/см2;




 

2) Двухпозиционный кран 624200М-1А (шп 47…48, правый борт), открывающий подачу воздуха в п/цилиндры при открытии люка. В закрытом (верхнем) положении фиксируется предохранителем;

 

3) Запорный кран 219К (над крышкой заднего аварийного люка), предназначенный для стравливания воздуха из соответствующих полостей п/цилиндров при ручном открытии люка;

 

4) П/цилиндры (2шт, шп 48…51, правый борт), являющиеся исполнительными агрегатами системы. П/цилиндры одностороннего действия. В своей конструкции они имеют шариковые замки, которые фиксируют крышку люка в закрытом положении. Для ручного открытия шариковых замков на каждом п/цилиндре установлена ручка открытия шариковых замков.

 

Работа системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: управление открытием заднего аварийного люка от п/системы может производится только с пульта (шп.47...48, правый борт). Выключатели, находящиеся на рабочем месте командира экипажа (левый пульт) предназначены только для включения соответствующих транспарантов (типа «ПОКИНУТЬ САМОЛЁТ», «ОТКРЫТЬ ЛЮК»).



 

А) При открытии от п/системы.

Убедится, что в районе в районе заднего аварийного люка нет людей и запарный кран 219К закрыт. Снять рукоятку двухпозиционного крана 624200М-1А с предохранителя и переместить его в нижнее (открытое) положение. В этом случае, воздух поступает в п/цилиндры, открываются шариковые замки, п/цилиндры поднимают люк и фиксируют его в поднятом положении. При этом, в самом начале открытия загорается лампа «ДВЕРИ ЛЮКИ ОТКРЫТЫ» (верхний пульт).

 

Б) При ручном открытии.

Убедиться, что рукоятка двухпозиционного крана 624200М-1А находится в верхнем (закрытом) положении и зафиксирована предохранителем. Для стравливания воздуха из п/цилиндров открыть запорный кран 219К. Для открытия шариковых замков необходимо повернуть ручки п/цилиндров на 90о до упора. После этого поднять крышку люка и зафиксировать её ремнём. Сигнализация при этом работает так же как и в предыдущем случае.

 

В) При закрытии люка.

Снять люк с ремня и отпустить крышку. Додавить крышку ногой. Установить ручки п/цилиндров в закрытое положение. Убедиться в надёжном закрытии люка.

 

1.3.3. Особые случаи в полёте.

1.3.3.1. Аварийная посадка на сушу.

 

· КЭ доложить руководителю полётов. Передать текст аварийной передачи;

· БТ или КЭ включить сигнал «БЕДСТВИЕ», «АВАРИЯ»;

· Ш дублировать передачу «SOS»;

· БТ нажать кнопку «СТИРАНИЕ» изделия 6202;

· ПЛ в включить табло «НЕ КУРИТЬ», «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ»;

· КЭ проинформировать курсантов об аварийной посадке;

· КЭ после снижения ниже 4000м принять решение о необходимости сброса кислорода за борт;

· КЭ производить аварийную посадку на сушу, в том числе и вне аэродрома с выпущенными шасси (с 2-я или 1-й опорой);

· КЭ подобрать место для посадки, сведя к минимуму возможность возникновения пожара и повреждения самолёта;

· Ш подготовить, по указанию КЭ, курсантов к аварийной посадке;

· КЭ уменьшить полётный вес самолета выработкой топливо до НЗ;

ВНИМАНИЕ: контроль топлива вести по групповой шкале топливомера. В сложных метеоусловиях днём или ночью остаток топлива может быть увеличен.

· БТ выпустить закрылки как в обычном полёте;

· БТ на высоте круга закрыть наддув и разгерметизировать кабину;

· Ш, по команде КЭ, подготовить аварийно-спасательное оборудование по аварийному расписанию;

· БТ выключить ненужные для аварийной посадки потребители эл/энергии;

· КЭ перед началом выравнивания дать команду «ВНИМАНИЕ ПОСАДКА»;

· КЭ включить реверс двигателей (вплоть до полной остановки самолёта);

· КЭ выпустить интерцепторы и применить торможение (при необходимости аварийное);

· КЭ выключить двигатели и закрыть пожарные краны;

· БТ, при возникновении пожара внутри или с наружи самолёта, применить огнетушители.

 

 

1.3.3.2. Аварийная посадка на воду.

 

· КЭ доложить руководителю полётов. Передать текст аварийной передачи;

· БТ или КЭ включить сигнал «БЕДСТВИЕ», «АВАРИЯ»;

· Ш дублировать передачу «SOS»;

· БТ нажать кнопку «СТИРАНИЕ» изделия 6202;

· ПЛ в включить табло «НЕ КУРИТЬ», «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ»;

· КЭ проинформировать курсантов об аварийной посадке;

· КЭ после снижения ниже 4000м принять решение о необходимости сброса кислорода за борт;

· КЭ производить посадку на воду с убранными шасси;

· БТ при посадке полностью выпустить закрылки;

· КЭ подобрать место для посадки, сведя к минимуму возможность возникновения пожара и повреждения самолёта;

· Ш подготовить, по указанию КЭ, курсантов к аварийной посадке;

· Ш, по команде КЭ, подготовить аварийно-спасательное оборудование по аварийному расписанию;

· БТ подготовить огнетушители;

· КЭ уменьшить полётный вес самолета выработкой топливо до НЗ;

ВНИМАНИЕ: контроль топлива вести по групповой шкале топливомера. В сложных метеоусловиях днём или ночью остаток топлива может быть увеличен.

· БТ на высоте круга закрыть наддув и разгерметизировать кабину;

· БТ выключить ненужные для аварийной посадки потребители эл/энергии;

ПРИМЕЧАНИЕ: во всех случаях стремиться выполнить посадку в близи берега или кораблей, а при шторме на поверхности наименьшего волнения. В условиях неспокойного моря посадку выполнять параллельно гребню волны, желательно со встречной составляющей ветра.

· КЭ выполнять режим захода на посадку до начала выравнивания, как при нормальной посадке, выравнивание начинать на Н=3...5м;

· КЭ приводнить самолёт на обычных углах атаки;

· КЭ перед приводнением выключить двигатели и закрыть пожарные краны;

· БТ, при возникновении пожара внутри самолёта, применить огнетушители.

 

1.3.3.2. Аварийное покидание самолёта в воздухе.

 

· КЭ принять решение о покидании самолёта и дать команду «ПРИГОТОВИТЬСЯ К ПОКИДАНИЮ»;

· Ш сообщить КЭ координаты места самолёта и включить АЗС «АВАРИЙНОЕ ПОКИДАНИЕ»;

· КЭ перевести самолёт в режим экстренного снижения до Н=4000м. На Н=4000м перевести самолёт в горизонтальный полёт, установить скорость по прибору не более 500км/ч;

· БТ выключить наддув кабины. Включить сброс давления и доложить КЭ о достижении перепада давления 0,1кгс/см2 на скорости по прибору 400км/ч;

· КЭ дать команды «ОТКРЫТЬ ЛЮК» и «ПОКИНУТЬ САМОЛЁТ». Передать на землю координаты места самолёта. Снизить скорость самолёта до 350км/ч по прибору, дать команду «ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ»;

· Ш открыть переднюю дверь и доложить КЭ «ДВЕРЬ ОТКРЫТА». После этого покинуть самолёт через служебную дверь;

· БТ и ПЛ покинуть самолёт через служебную дверь;

· КЭ включить автопилот, выполнить действия по работе изделия 6201 в аварийном режиме. Покинуть самолёт через служебную дверь или задний аварийный люк.

 

 

Бытовое оборудование

 

Бытовое оборудование самолёта предназначено для создания необходимых условий работы экипажа и курсантов.

Бытовое оборудование Ту-134УБ-Л (УБ-Ш, УБ-К) включает в себя:

· сиденья членов экипажа;

· универсальные кипятильники КУ27-2С (2шт, шп.15д, правый борт), предназначенные для разогрева жидких пищевых продуктов, а так же для их сохранения в горячем и холодном виде;

· сливной бак (шп.15д, правый борт), предназначенный для слива использованной воды;

· ящик для сухого мусора (шп.15д, правый борт);

· сантехническое оборудование.

 

На самолётах Ту-134А (Б) вместо универсальных кипятильников и сливного бака установлен буфет (шп.13...15д).

Буфет оборудован:

· водяным баком (шп. ), емкость которого 30л, но заправка воды 25л;

· подогревателем воды (шп. ), который включается выключателем «

· раковиной-мойкой (шп. ), которая имеет кран-смеситель для подачи горячей и холодной воды;

· гидрозатвором и сливным насадком (шп. ), предназначенным для слива использованной воды за борт.

 

 

1.4.1. Сиденья.

Сиденья лётчиков (по конструкции одинаковы).

Сиденье состоит из:

· рамы, которую составляют низ сиденья и вертикальные направляющие;

· каретки, которая находится на вертикальных направляющих;

· подушки;

· спинки;

· 2-х подлокотников.

 

Сиденье обеспечивает:

· продольное перемещение сиденья –69мм с фиксацией в 4-х положениях. Для перемещения сиденья необходимо: переместить вверх рукоятку управления продольным перемещение (левая часть каретки, вверху) и, переместив сиденье, отпустить рукоятку. Для перемещения сиденья в крайне заднее положение необходимо, что бы спинка была в вертикальном положении;

· вертикальное перемещение каретки – 156мм с фиксацией в 11-и положениях. Для перемещения сиденья необходимо: переместить вверх рукоятку управления вертикальным перемещение (правая часть каретки, вверху) и, переместив каретку, отпустить рукоятку. Перемещение низ осуществляется под весом человека, а вверх силой п/пружины. Давление зарядки п/пружины 18кгс/см2;

· изменение наклона спинки относительно вертикали в пределах 8...35о (на самолётах с №46175 11...32о) с фиксацией в 5-и положениях. При этом, одновременно с этим подушка двигается вперёд-назад (50мм) и меняет угол наклона к горизонтали (4...8о). Для изменения наклона спинки необходимо: переместить вверх рукоятку управления наклоном спинки (левая часть каретки, внизу) и, изменив наклон, отпустить рукоятку.

· регулировку подлокотников по углу наклона и откидывание подлокотников вверх. Для регулировки подлокотников необходимо поджать вверх рукоятку на правом подлокотнике и, переместив подлокотники, отпустить её;

· подтяг плечевых ремней. Механизм подтяга плечевых ремней находится на задней стенке спинки. Для расстопоривания ремней необходимо переместить вверх рукоятку управления подтягом ремней (правая часть каретки, в низу).

 

Сиденье штурмана.

Сиденье состоит из:

· подстамента;

· чашки с подушкой;

· спинки.

 

Сиденье обеспечивает:

· продольное перемещение сиденья –622мм с фиксацией в 10-и положениях (на самолётах с №64222 – 510мм с фиксацией в 14-и положениях). Для перемещения сиденья необходимо: переместить вверх рукоятку управления продольным перемещение (низ чашки, слева) и, переместив сиденье, отпустить рукоятку;

· вертикальное перемещение чашки – 80мм с фиксацией в 5-и положениях. Для перемещения чашки необходимо: нажать педаль рукоятку управления вертикальным перемещение (подстамент сиденья, справа) и, переместив чашку, отпустить педаль.

Ремни не подтягиваются.

 

 

Сиденье борттехника.

Сиденье состоит из:

· подстамента;

· чашки с подушкой;

· откидывающей спинки;

· демпфера, представляющего собой п/пружину (давление зарядки азотом 8кгс/см2).

 

Сиденье обеспечивает 4-е положения:

· 1-е рабочее положение (крайне переднее), при нём сиденье располагается между сиденьями лётчиков, а чашка находится на высоте 885мм от пола;

· 2-е и 3-е рабочие положения, при них сиденье располагается около бокового пульта борттехника, а чашка находится на высоте 565 и 440мм от пола;

· нерабочее (сложенное) положение, при нём сиденье лежит на полу. Это положение служит для обеспечения быстрой эвакуации лётчиков и борттехника, а так же для облегчения подхода к этажерке с оборудованием.

Для перевода сиденья из 1-го рабочего в 2-е или 3-е рабочее положение и наоборот необходимо нажать на рукоятку (под подушкой, справа), при этом сиденье опускается под весом человека, а поднимается при помощи демпфера.

Для перевода сиденья в нерабочее положение необходимо встать с сиденья, откинуть спинку на подушку и нажать на ручку (под подушкой, слева).

Привязные ремни не подтягиваются.

 

1.4.2. Сантехническое оборудование.

 

На самолётах Ту-134А (Б) 2-а туалета (шп.45…48, левый и правый борт). На самолётах Ту-134УБ-Л (УБ-Ш, УБ-К) 1-н туалет (шп.45…48, левый борт).

В оборудование туалета (-ов) входят:

· унитаз (1-н на туалет, шп.45);

· умывальник (1-н на туалет, шп.48);

· подогреватель воды (1-н на туалет, шп. );

· водяной бак (1шт., шп.48, багажный отсек), ёмкость 55л, заправка воды 45л, заправка водой производится через штуцер (шп.46…47, снизу фюзеляжа);

· сливной бак (1шт., шп.43…45, под полом), ёмкость 150л, в него перед полётом заправляется 18л антисептической жидкости, заправка антисептической жидкости производится через штуцер (шп. , снизу фюзеляжа), слив нечистот производится через штуцер (шп.41…42, снизу);

· фильтрующий узел (1-н на туалет, шп.43…44, под полом);

· эл/насос (1-н на туалет, на фильтрующем узле)

 

Вода из водяного бака поступает в умывальник, а оттуда в сливной бак. Система канализации выполнена по замкнутому типу. Поэтому вода из сливного бака, после фильтрации в фильтрующем узле, при помощи эл/насоса, подаётся на смыв унитаза (-ов). Включение эл/насоса производится кнопкой (около унитаза). Все операции по заправке водяного бака и сливу нечистот производятся на аэродроме послеполётной подготовки.

 





Дата добавления: 2018-01-08; просмотров: 724; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9944 - | 7466 - или читать все...

 

34.204.189.171 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.013 сек.