Нормы жесткости и устойчивости

7.2.4.1 Жесткость конструкции шахты, к которой
крепятся направляющие, должна быть такой, чтобы
под действием расчетных нагрузок, указанных в
7.2.2.1, с учетом 7.2.2.3 и 7.2.2.4, суммарная
упругая деформация по штихмасу (расстояние
между направляющими) была не более + 2 мм.

Прогиб направляющих при тех же нагрузках не должен превышать 0,001 расстояния между опорами крепления направляющих к шахте.

Прогиб фундаментных балок под лебедки при тех же нагрузках не должен превышать 0,0005 расстояния между опорами балок.

7.2.4.2 Гибкость направляющих должна быть не
более 120.

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ

Шахта.

7.3.1.1 Шахта лифта должна иметь верхнее и
нижнее перекрытия, а также ограждение по всей
высоте.

Перекрытия и ограждение шахты должны быть рассчитаны с учетом нагрузок в соответствии с 7.2 и удовлетворять применимым требованиям части II «Корпус», части V «Деление на отсеки», части VI «Противопожарная защита» Правил классификации и постройки морских судов и Правил о грузовой марке морских судов.

7.3.1.2 Не допускается располагать шахты перед
таранной переборкой, а также на расстоянии менее
0,2 В от борта.



Правила по грузоподъемным устройствам морских судов



7.3.1.3 Для обеспечения выхода из шахты при
аварийной остановке кабины должен быть
предусмотрен стационарный трап или скобы для
подъема с креплением к шахте по всей ее высоте.

7.3.1.4 В нижней части шахты требуется наличие
приямка глубиной, обеспечивающей расстояние от
опорной плиты кабины или противовеса до буфера
не более 200 мм при положении кабины на уровне
нижней остановки. При положении кабины на
полностью сжатом буфере расстояние от дна
приямка до нижних выступающих частей кабины
(за исключением башмаков нижней балки и
вертикального щита под порогом) должно быть не
менее 750 мм. Уменьшение этого расстояния может
быть допущено при наличии съемных устройств,
обеспечивающих расстояние не менее 750 мм при
посадке на них кабины.

7.3.1.5 Осушение приямка шахт может осуществ­
ляться ручными насосами, водяными эжекторами
или другими средствами осушения, а также при
помощи сточных труб, выведенных в близлежащие
осушаемые отсеки судна.

Сточные трубы должны снабжаться легкодоступ­ными самозапорными кранами. Диаметр их должен быть не менее 39 мм.

7.3.1.6 Для обслуживания установленного в шахте
лифта оборудования (отводных блоков, ограничителя
скорости и др.) допускается устройство в ее ограждении
и перекрытиях запирающихся люков или съемных
листов. Крышки люков и съемные листы должны
открываться наружу.

7.3.1.7 Внутренняя поверхность шахты со
стороны дверей кабины должна быть гладкой и
ровной, без выступов и выемок.

Это требование должно выполняться по всей ширине дверного проема плюс 50 мм в каждую сторону, а по высоте — в пределах зоны открывания дверей, но не менее 300 мм у пассажирских лифтов и не менее 200 мм у грузовых лифтов.

В остальных местах поверхности шахты, ограниченной шириной дверного проема плюс 50 мм в каждую сторону, допускаются выступы и выемки не более 150 мм; при этом выступы и выемки более 5 мм (кроме лифтов, кабины которых имеют автоматические двери) должны иметь скосы под углом не менее 60° к горизонтали. У лифтов с автоматическими дверями скосы необходимы только у выступов более 50 мм и только снизу.

7.3.1.8 Высота шахты лифта должна быть такой,
чтобы после срабатывания конечных выключателей и
остановки лифта:

.1 обеспечивалась возможность свободного хода кабины (противовеса) вверх на расстояние не менее 200 мм;

.2 расстояние между площадкой на крыше кабины, предназначенной для обслуживающего


персонала, и выступающими частями перекрытия шахты или оборудования, установленного под перекрытием, было не менее 750 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: