Люки, закрытые съемными крышками, непроницаемость которых при воздействии моря обеспечена брезентами и устройствами для их закрепления

3.2.4.1 Комингсы люков должны быть надежной
конструкции, а их высота над палубой должна быть
не менее 600 мм — в районе 1, 450 мм — в районе 2.

3.2.4.2 Ширина каждой опорной поверхности
люковых крышек должна быть не менее 65 мм.

3.2.4.3 Если крышки люков деревянные, их
толщина после обработки должна быть не менее 60
мм при пролете между опорами не более 1,5 м.

3.2.4.4 Если крышки изготовлены из угле­
родистой стали, их прочность должна быть
рассчитана на нагрузку не менее 17,16 кПа для
люков, расположенных в районе 1, и не менее
12,75 кПа для люков, расположенных в районе 2, с
запасом прочности 4,25 по отношению к
наименьшему значению предела прочности
материала. При указанных нагрузках прогиб
крышек не должен превышать 0,0028 пролета.

3.2.4.5 Расчетные нагрузки для люков,
расположенных в районе 1, могут быть уменьшены
до 9,81 кПа на судах длиной 24 м и менее и должны
быть не менее 17,16 кПа на судах длиной 100 м и
более. Расчетные нагрузки для люков, расположен­
ных в районе 2, могут быть приняты 7,35 и 12,75 кПа
соответственно.

Для судов длиной более 24 м, но менее 100 м, интенсивность расчетной нагрузки определяется линейной интерполяцией.

3.2.4.6 Если съемные бимсы для поддержания
крышек люков изготовлены из углеродистой стали,
их прочность должна быть рассчитана на нагрузку не
менее 17,16 кПа для люков, расположенных в районе
1, и не менее 12,75 кПа для люков, расположенных в
районе 2, с запасом прочности 5 по отношению к
наименьшему значению предела прочности
материала. Прогиб бимсов при этих нагрузках не
должен превышать 0,0022 пролета.

Для судов длиной 100 м и менее применимы положения 3.2.4.5.

3.2.4.7 Коробчатые крышки, применяемые
вместо съемных бимсов и крышек, изготовленные
из обычной углеродистой стали, должны быть


рассчитаны на нагрузки, приведенные в 3.2.4.4, с запасом прочности 5 по отношению к наименьшему значению предела прочности материала. Они должны быть спроектированы таким образом, чтобы прогиб не превышал 0,0022 пролета. Толщина листов из обычной углеродистой стали, образующих верх крышек, должна быть не менее 1 % расстояния между ребрами жесткости или 6 мм, в зависимости от того, что больше. Для судов длиной 100 м и менее применимы положения 3.2.4.5.

3.2.4.8 Прочность и жесткость крышек,
изготовленных не из обычной углеродистой стали, а
из другого материала, должны быть эквивалентны
изготовленным из углеродистой стали. Чертежи и
расчеты должны быть представлены на специальное
рассмотрение Регистру.

3.2.4.9 Опоры или гнезда для съемных бимсов
должны иметь прочную конструкцию и обеспе­
чивать надежную установку и крепление бимсов.
Если применяются бимсы сдвигающегося типа,
устройства должны обеспечивать надлежащее
стопорение бимсов при закрытом люке.

3.2.4.10 Скобы должны соответствовать
конусности клиньев. Ширина скоб должна быть не
менее 65 мм и расстояние между их центрами — не
более 600 мм. Крайние скобы должны быть
установлены по каждой продольной и поперечной
стороне на расстоянии не более 150 мм от углов
люка.

3.2.4.11 Шины и клинья должны быть
надежными и находиться в хорошем состоянии.
Клинья должны быть изготовлены из дерева
твердой породы или из иного равноценного
материала. Они должны иметь конусность не более
1:6 и толщину тонкого конца не менее 13 мм.

3.2.4.12 Каждый люк, расположенный в районах
1 и 2, должен закрываться не менее чем двумя слоями
брезента в хорошем состоянии. Брезенты должны
быть водонепроницаемыми и достаточно прочными,
одобренного стандартного веса и качества и не
содержать джута.

3.2.4.13 Для всех люков, расположенных в
районах 1 и 2, должны быть предусмотрены
стальные полосы для надежного и независимого
крепления каждой секции люковых крышек поверх
брезентов после установки шин. Другие устройства,
у которых прочность равна, а эластичность не
больше чем у стали (например, найтовы из
стальных тросов, необходимое натяжение которых
обеспечивается болтами), могут считаться
средствами, эквивалентными стальным полосам.
Крышки люков длиной более 1,5 м должны быть
закреплены по крайней мере двумя такими
приспособлениями.

При использовании устройств, которые имеют неплоскую поверхность прилегания (например,


3 Условия назначения надводного борта для судов, совершающих международные рейсы




найтовы из стальных тросов), должны быть приняты меры, чтобы брезентовые чехлы были надежно защищены от возможных повреждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: