Измерение седловатости

4.3.1.1 Седловатость должна измеряться от
палубы у борта до базисной линии, проведенной
параллельно килевой линии через линию
седловатости на середине длины судна. Если
низшая точка седловатости не совпадает с
серединой длины судна, ординаты участка кривой
седловатости, расположенного ниже базисной линии,
должны учитываться как отрицательные.

4.3.1.2 На судах, спроектированных с диффе­
рентом, седловатость должна измеряться
относительно базисной линии, проведенной
параллельно конструктивной грузовой ватерлинии.

4.3.1.3 На гладкопалубных судах и на судах с
раздельными надстройками седловатость должна
измеряться у палубы надводного борта.

4.3.1.4 На судах с необычным соединением
палубы с бортом, у которых в этой части у бортов
имеется выступ или углубление, седловатость
должна рассматриваться по отношению к расчетной
высоте борта (см. рис. 1.2-3).

4.3.1.5 На судах с надстройкой, идущей по всей
длине палубы надводного борта, седловатость
должна измеряться у палубы надстройки.

Если высота надстройки превышает стандарт­ную, наименьшая разность Z между действительной и стандартной высотами должна прибавляться к каждой концевой ординате. Аналогично этому про­межуточные ординаты на расстояниях 1/6L и 1/3L от


каждого перпендикуляра должны увеличиваться на величину 0,444Z и 0,111 Z соответственно (см. рис. 4.3.1.5).

\
% L/6 L/J L/2 L/3 L/6

Z=h-hCT 0ЛШ 0.111Z 0,111 Z 0,4Ш Z-h-h,

НП

кп

Рис 4.3.1.5

Палуба надбодного борта

4.3.1.6 Если палуба закрытой надстройки имеет по крайней мере такую же седловатость, как открытая палуба надводного борта, седловатость закрытой части палубы надводного борта не принимается во внимание. За линию седловатости в районе такой надстройки принимается продолжение седловатости открытой части палубы надводного борта, параллельное седловатости палубы надстройки (рис. 4.3.1.6).

Рис. 4.3.1.6

В случае когда палуба надводного борта не имеет седловатости, седловатость концевой надстройки и/или избыток ее высоты могут быть учтены как седловатость палубы надводного борта, если такая надстройка простирается не менее чем на 0,1 5L от перпендикуляра. При меньшей длине концевой надстройки применимы положения 4.3.1.7.

4.3.1.7 Если седловатость палубы закрытого бака или юта больше, чем седловатость палубы надводного борта, или если эти бак и ют имеют высоту больше стандартной, а также если не применяется 4.3.1.6, седловатость палубы надводного борта должна быть увеличена, как предусмотрено в 4.3.4 Для возвышен­ного квартердека в оконечностях судна аналогичная



Правила о грузовой марке морских судов



поправка может быть сделана только в том случае, если его фактическая высота превышает стандартную для всех других надстроек согласно табл. 4.2.1.

4.3.1.8 Для закрытого бака или юта, расположенного на надстройке, идущей вдоль всей длины судна, или для второго яруса закрытого бака или юта может быть сделана поправка к седловатости, предусмотренная в 4.3.4 При этом Z должно приниматься равным действительной высоте этого бака или юта на носовом или кормовом перпендикуляре.

Если сплошная надстройка, на которой расположены бак или ют, имеет высоту больше стандартной, и избыток ее высоты не учтен, как предусмотрено в 4.3.1.5, то поправка к седловатости может быть учтена по формуле (4.3.4) как для сплошной надстройки, так и для расположенных на ней бака или юта. При этом Z для носовой и кормовой частей сплошной надстройки опреде­ляется как указано на рис. 4.3.1.8-1, а для бака или юта, расположенных на надстройке, учитывается величина Z', определяемая по формуле

Z' = Z,, + h-Z.

Палуба надстройки X

I

ПамиЪа

5ортц_

T7F

нп

Рис. 4.3.1.8-1

Если высота первого яруса закрытого бака или юта больше стандартной, то при вычислении поправки к седловатости, предусмотренной 4.3.4, величина Z для первого яруса этого бака или юта определяется как указано на рис. 4.3.1.8-2, а для второго яруса учитывается величина Z', опреде­ляемая по формуле

Если длина первого яруса закрытого бака или юта более 0,5L, квадратичная парабола должна начинаться на миделе, как указано на рис. 4.3.1.8-1.

На рис.4.3.1.8-1 и 4.3.1.8-2 приняты следующие обозначения:

Zv — наименьшая разница между действительной и стандартной высотами надстройки;

Z — концевая ордината квадратичной параболы, имеющей вершину в точке А и проходящей через


           
         
  ___ " л  
        N
           
------ ^ X        
■с Палуба и сивой   ^^ нп  
     

Рис. 4.3.1.8-2

точку X. Если величина Z больше (Zv + h), она должна приниматься равной (Zv + h).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: