Длина надстройки

4.2.2.1 За исключением положений, предусмот­ренных в 4.2.2.2 и 4.2.2.3, длина надстройки S


4 Назначение величины минимального надводного борта для судов




должна быть равна длине тех частей надстройки, которые находятся в пределах длины судна L.

4.2.2.2 Если концевая переборка закрытой надстройки имеет плавную выпуклую форму, то длина надстройки может быть увеличена исходя из замены выпуклой переборки эквивалентной плоской переборкой. Это увеличение должно быть равно 2/3 протяженности выпуклой части переборки по длине судна. Максимальная протяженность выпуклой части, которая может быть принята во внимание при определении этого увеличения, равна 1/2 ширины надстройки в месте пересечения переборки надстройки с ее бортом (см. рис. 4.2.2.2).


судна. Парабола должна полностью входить в пределы надстройки и ее выступов.

4.2.2.4 Длина надстройки, имеющей наклонную концевую переборку, определяется следующим образом:

.1 если высота надстройки за пределами наклона равна или меньше стандартной высоты, длина S должна быть определена в соответствии с рис. 4.2.2.4.1;

Рис 4.2.2.4.1

.2 если высота надстройки больше стандартной, длина S должна быть определена в соответствии с рис. 4.2.2.4.2;


Рис 4.2.2.4.2

Рис. 4.2.2.2


4.2.2.3 Если переборка надстройки имеет нишу, длина настройки должна быть уменьшена на величину, равную площади ниши, деленной на ширину надстройки в середине длины ниши.

Если ниша несимметрична относительно диаметральной плоскости судна, наибольшая часть ниши должна рассматриваться применимой к обоим бортам судна.

Ниша может не иметь закрытия палубой сверху.

Если надстройка имеет выступ шириной по каждую сторону от диаметральной плоскости, по меньшей мере 30% ширины судна, то длина надстройки может быть увеличена в соответствии с 4.2.2.2, полагая, что эквивалентная переборка надстройки имеет форму параболы. Эта парабола должна иметь вершину на пересечении выступа с диаметральной плоскостью, проходить через точки пересечения действительной переборки надстройки со сторонами выступа и простираться до бортов


.3 вышеизложенное относится только к тому случаю, когда наклон, отнесенный к базисной линии, равен или больше 15°. Если наклон меньше 15°, конструкция должна рассматриваться как седловатость.

4.2.3 Расчетная длина надстройки.

4.2.3.1 Расчетная длина Е закрытой надстройки
стандартной высоты, за исключением случая,
предусмотренного в 4.2.3.2, должна быть равна ее
длине.

4.2.3.2 Если закрытая надстройка стандартной
высоты не доходит до бортов судна на величину до
0,045, расчетная длина должна быть равна длине,
умноженной на отношение ширины надстройки в се­
редине ее длины к ширине судна в этом же сечении.

Если надстройка отступает от бортов на части ее длины, это изменение должно быть применено только к этой отступающей части.

4.2.3.3 Если высота закрытой надстройки меньше
стандартной, расчетная длина должна быть равна длине,
уменьшенной пропорционально отношению



Правила о грузовой марке морских судов



фактической высоты к стандартной. При высоте надстройки больше стандартной никакого увеличения ее расчетной длины не производится.

4.2.3.4 Расчетная длина возвышенного
квартердека, если он имеет сплошную концевую
переборку и высоту не менее стандартной, должна
приниматься равной его фактической длине. При
высоте квартердека меньше стандартной его
расчетная длина равна длине, уменьшенной
пропорционально отношению действительной
высоты квартердека к его стандартной высоте.

Расчетная длина возвышенного квартердека может учитываться лишь до ее наибольшего значения в пределах 0,6L от кормового перпендикуляра. Это положение относится и к тем случаям, когда вместе с возвышенным квартердеком имеется ют.

Если переборка возвышенного квартердека имеет вырезы с закрытиями, непроницаемыми при воздействии моря, такой квартердек должен рассматри­ваться как ют, высота которого меньше стандартной. На судах, имеющих надстройку, простирающуюся вдоль всей длины палубы надводного борта, часть этой надстройки от кормового перпендикуляра до наибольшей длины 0,6L может рассматриваться как возвышенный квартердек. При этом, если водонепроницаемая переборка на расстоянии 0,6L от кормового перпендикуляра отсутствует, носовая концевая переборка надстройки может рассматриваться выполняющей роль такой переборки.

4.2.3.5 Надстройки, не являющиеся закрытыми,
при определении расчетной длины учитываться не
должны.

Ящики.

4.2.4.1 Ящик или подобная ему конструкция, не доходящая до бортов судна, учитывается при выполнении следующих условий:

.1 прочность ящика не менее прочности надстройки;

.2 люки устраиваются в палубе ящика, комингсы и крышки люков отвечают требованиям 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4 и 3.2.5.

Стенки ящика, включенного в расчет надводного борта, должны быть сплошными. Допускается установка бортовых иллюминаторов глухого типа и лазов с крышками на болтах. Ширина палубного стрингера ящика обеспечивает удовлетворительный проход и достаточную поперечную прочность. На открытой части палубы надводного борта в районе ящика могут быть допущены лишь небольшие отверстия для доступа, оборудованные водонепрони­цаемыми крышками;

.3 постоянная рабочая платформа, оборудованная леерными ограждениями, по длине судна обеспе­чивается палубой ящика или палубами раздельных ящиков, соединенных с надстройками надежными постоянными переходными мостиками;


.4 вентиляторы защищены ящиком и снабжены водонепроницаемыми крышками или защищены другими равноценными средствами;

.5 открытые леерные ограждения установлены на открытых частях палубы надводного борта в районе ящика по крайней мере на половине их длины. Если допущена установка сплошного фальшборта, площадь штормовых портиков в его нижней части должна быть не менее 33 % общей площади фальшборта; верхняя кромка ширстрека должна располагаться насколько возможно низко;

.6 машинные шахты защищены ящиком, надстройкой по крайней мере стандартной высоты или рубкой такой же высоты и равноценной прочности;

.7 ширина ящика составляет по крайней мере 0,65;

.8 на судне без надстройки длина ящика составляет не менее 0,6L.

4.2.4.2 Непрерывные грузовые люки могут
рассматриваться при расчетах надводного борта как
ящики, если выполняются все условия, приведенные
в 4.2.4.1.

При этом указанный в 4.2.4.1.2 палубный стрингер может устанавливаться снаружи непре­рывного комингса люков и должен представлять собой сплошной надлежащим образом опертый и подкрепленный лист, обеспечивающий свободный проход шириной не менее 450 мм по каждому борту судна.

Такой стрингер должен располагаться над палубой надводного борта как можно выше.

Устройства для закрепления крышек люков должны быть доступны со стрингера или с прохода.

Ширина ящика должна измеряться между продольными комингсами люков.

4.2.4.3 Когда ящик включается в расчет
надводного борта и примыкает к таким надстрой­
кам как ют, средняя надстройка или бак, то отверстия
не должны устраиваться в той части переборки,
которая является общей для ящика и надстройки.
Исключение может быть сделано для небольших
отверстий, например, таких как отверстия для
трубопроводов, кабеля, лазов с крышками на болтах.

4.2.5 Стандартная высота ящика.
Стандартная высота ящика равна стандартной

высоте надстройки, указанной в табл. 4.2.1, но не высоте возвышенного квартердека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: