Рулевое устройство

5.6.3.1 Обобщенный объем проверок (испыта­
ний) рулевого устройства при освидетельствова­
нии судна приведен в табл.2.1.1.

5.6.3.2 При освидетельствовании перо руля,
поворотные и неповоротные насадки, баллеры
руля и поворотной насадки, съемный рудерпост,
штыри и подшипники, гельмпортовая труба и
рулевые приводы подлежат детальному осмотру
в доке с замерами зазоров в подшипниках и
просадки руля и поворотной насадки. При этом
освидетельствовании проверяется надежность
стопорения деталей (гаек, штырей, втулок, соеди­
нительных болтов и т.п.).

5.6.3.3 При освидетельствовании судна руле­
вое устройство проверяется в действии при
работе главного и вспомогательного рулевого
приводов, а также и аварийного привода. Огра­
ничители поворота руля и поворотной насадки
подлежат наружному осмотру.

Работа рулевого устройства на главном при­воде проверяется на полном переднем и среднем заднем ходах. Работа рулевого устройства на вспомогательном приводе проверяется при скор­ости переднего хода, равной 1/2 максимальной скорости судна, но не менее 7 уз. При этих испытаниях производится контрольная проверка времени и углов перекладки руля или поворотной насадки, срабатывания ограничителей углов пе­рекладки, положения, а также правильности показаний указателей положения пера руля или поворотной насадки и отсутствия сползания пера руля или поворотной насадки при удержании их на любом из бортов.

Освидетельствование без демонтажа баллера, пера руля, подшипников и соединений рулевого устройства может быть допущено при сле­дующих условиях:

конструкция рулевого устройства допускает проведение замеров зазоров в подшипниках и их осмотр. При этом могут потребоваться частичные разборки (снятие крышек, лючков и т.п.);

за инспектором остается право требовать вскрытия узлов, опрессовки пера руля и произ­водства других дополнительных работ, если по результатам освидетельствования возникнут сом­нения в оценке состояния узла.

При всех видах проверки рулевого устройства на ходу руль или поворотная насадка должны быть полностью погружены в воду.


Часть П. Проведение и объемы освидетельствований




5.6.3.4 При ремонте или замене обшивки
профильных рулей и поворотных насадок произ­
водится их испытание на непроницаемость.

5.6.3.5 При определении технического состоя­
ния рулевого устройства в процессе освидетельст­
вования необходимо руководствоваться сле­
дующим:

средний износ обшивки пера руля, поворот­ных и неповоротных насадок должен быть не более 1/4 строительной толщины;

напряженные детали (включая цепи и тяги штуртросов) со средним износом 7ю и более строительной толщины или диаметра, а также с трещинами или остаточными деформациями не допускаются к эксплуатации;

стальной трос в системе рулевого привода под­лежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 1/w и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса.

Уменьшение диаметра баллера, штырей и съемного рудерпоста до значений, меньших ре­гламентированных Правилами классификации и постройки морских судов, не допускается.

Допускаемые зазоры в опорных узлах руля устанавливаются в каждом случае с учетом их построечной величины и конструкции сопряжения.

При скручивании баллера на 5° и более он может быть допущен к работе при условии отжига и пересадки сектора или румпеля на новую шпонку. Баллер подлежит замене при скручивании на угол 15° и более, а также при обнаружении трещин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: