Общие положения. 4.3.1.1В дополнение к освидетельствованиям и проверкам, выполненным согласно 4.2, незави­ симо от возраста судна

4.3.1.1 В дополнение к освидетельствованиям
и проверкам, выполненным согласно 4.2, незави­
симо от возраста судна, если не оговорено иное,
объекты, перечисленные в 4.3.2 — 4.3.6, освиде­
тельствуются при втором или третьем ежегодном
освидетельствовании.

Промежуточное освидетельствование до­полняет предыдущее ежегодное освидетельство­вание испытанием в действии устройств управления грузовыми операциями, средств ав­томатического контроля, сигнализации и систем безопасности с целью определения их правильно­го функционирования.

4.3.1.2 Для проведения в объеме промежуточ­
ного освидетельствования отдельных осмотров и
проверок требуется предъявлять судно в дегазир­
ованном состоянии.

4.3.1.3 Освидетельствование корпуса, килей,
кингстонных ящиков с решетками, рулевого и
гребного устройств в доке является частью
промежуточного освидетельствования.

4.3.2 Освидетельствование грузовых систем и
танков.

4.3.2.1 Освидетельствуются визуально трубо­
проводы и механизмы систем грузовместимости,
включая грузовой и технологический трубопро­
воды, компенсаторы, грузовые теплообменные
аппараты, насосы и компрессоры.

4.3.2.2 Проверяется, что судовые грузовые
шланги являются одобренного типа и находятся
в годном состоянии; через интервалы, не пре­
вышающие 2,5 года, шланги испытываются проб­
ным давлением и на электропроводимость.

4.3.2.3 Трубопроводы на открытой палубе,
служащие для работы судна (для перемещения
груза, топлива и балласта и т.п.), освидетельст­
вуются, чтобы убедиться, что они находятся в
годном состоянии.

4.3.2.4 На газовозах возрастом 10 лет и более,
перевозящих грузы иные, чем указано в Между­
народном свидетельстве о годности судна к
перевозке сжиженных газов наливом, предъ­
являются к внутреннему освидетельствованию
два грузовых танка по указанию инспектора, если
танки встроенного типа, а также по указанию
инспектора танки двойного дна или балластные
танки, если такие имеются.

4.3.2.5 Трубопроводы в грузовых танках осви­
детельствуются для определения их состояния.

4.3.3 Освидетельствование газоотводной сис­
темы.

4.3.3.1 Если грузовые танки оборудованы предохранительными клапанами с неметалличес­кими мембранами в главном или управляющем



Правила классификационных освидетельствований судов



клапане газоотводной системы, то такие неме­таллические мембраны заменяются новыми, а клапаны регулируются, проверяются в действии и опломбировываются. Это требо-вание нет необходимости выполнять одновременно с про­межуточными освидетельствованиями при усло­вии, что неметаллические мембраны заменяются через периоды, не превышающие три года.

4.3.3.2 Освидетельствуются средства осуше­ния газоотводной магистрали, если они предус­мотрены, при этом подтверждается удовлетво­рительное состояние предохранительных и пла-мепрерывающих сеток.

4.3.4 Освидетельствование контрольно-изме­
рительных приборов и систем безопасности.

4.3.4.1 Системы безопасности, контроля и
сигнализации установки обработки груза ви­
зуально освидетельствуются и испытываются
переменным давлением; датчики температуры и
уровней жидкости проверяются сравнением по­
казаний с показанием контрольных приборов.
Имитирующие испытания допускаются, если да­
тчики недоступны или расположены в грузовых
танках или инертизированных грузовых трюмах.
Освидетельствование включает проверку сигна­
лов тревоги и систем безопасности.

4.3.4.2 Трубопровод систем обнаружения газа
осматривается для выявления возможной корро­
зии и повреждений. Целостность приемной ма­
гистрали между точками отбора проб и
анализирующими установками проверяется нас­
только, насколько это возможно.

4.3.4.3 Оборудование для обнаружения утечек
газа, включая индикаторы и сигналы тревоги,
проверяется на правильность функционирования.
Трубопроводы системы обнаружения про­
веряются визуально для обнаружения коррозии
и повреждений. Если возможно, проверяется
герметичность всасывающего трубопровода меж­
ду всасывающими концами и анализирующими
устройствами.

4.3.5 Освидетельствование электрического
оборудования.

Общее освидетельствование электричес­кого оборудования и кабелей в газоопасных пространствах и зонах, таких как помеще­ния грузовых насосов и зоны, смежные с грузовыми танками, проводится для выяв­ления неисправного взрывозащищенного оборудования, неправильно проложенной электропроводки, приме-нения светильни­ков и арматуры неодобренного типа и глухих ответвлений электропроводки; про­веряется сопротивление изоляции цепей. Особое внимание обращается на следующие объекты и требования:


защитное заземление (осуществляется выбор­очная проверка);

целостность взрывонепроницаемых оболочек;

повреждение внешней оболочки кабелей;

функциональное испытание оборудования под давлением и относящихся к нему сигналов тревоги;

проверку систем обесточивания невзрывозащи-щенного электрооборудования, расположенного в пространствах, защищенных воздушными шлюза­ми, таких как помещения электродвигателей, посты управления грузовыми операциями и т.п.;

замеры сопротивления изоляции, которые проводятся только при дегазированном или ин-ертизированном состоянии судна в подходящий период времени (при этом могут быть приняты во внимание признанные последние замеры со­противления, выполненные судовым экипажем при наличии надлежащих записей о проверке).

Когда судно в дегазированном состоянии, проверяется, что грузовые танки электрически связаны с корпусом.

4.3.6 Освидетельствование системы инертных
газов.

Система инертных газов испытывается в соответствии с методикой, согласованной с Ре­гистром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: