Общие положения. В дополнение к освидетельствованиям, выполненным в соответствии с требования­ми разд

В дополнение к освидетельствованиям, выполненным в соответствии с требования­ми разд. 5 части II «Проведение и объемы освидетельствований» и 4.3 настоящей части, при очередном освидетельствовании проводятся освидетельствования, указанные в 4.4.2 — 4.4.14.

4.4.2 Освидетельствование систем грузовмес­
тимости.

4.4.2.1 Все грузовые танки освидетельствуются изнутри и испытываются. Испытательное давление


Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса 121


должно быть не менее 1,25 максимально допусти­мого установочного давления предохранительного клапана грузовой емкости. Трубопроводы, которые подвергались ремонту, испытываются на непрони­цаемость. Все или часть клапанов вместе с арма­турой по указанию инспектора вскрываются и предъявляются к освидетельствованию. Вскрытие изоляции производится по указанию инспектора.

4.4.2.2 Все или часть предохранительных
клапанов вскрываются, регулируются, испыты­
ваются на функционирование и опломбировы­
ваются.

4.4.2.3 Наружная поверхность неизолирован­
ных грузовых танков или наружная поверхность
изоляции грузового танка вместе с паровым или
защитным барьером, насколько это осущест­
вимо, освидетельствуется. Особое внимание
обращается на состояние грузового танка и
изоляции в местах клиньев, опор и шпонок. Если
инспектор найдет необходимым, производится
снятие изоляции для проверки состояния танка
или самой изоляции. Если конструкция изоляции
не позволяет провести ее освидетельствование, то
смежные конструкции бортовых танков, двойно­
го дна и коффердамов освидетельствуются для
выявления холодных пятен на грузовых танках в
охлажденном состоянии, если только рейсовые
отчеты и показания контрольно-измерительных
приборов не являются достаточным доказа­
тельством целостности системы изоляции.

4.4.2.4 При освидетельствовании могут потре­
боваться замеры толщин конструкций грузовых
танков.

4.4.3 Неразрушающий контроль — замеры толщин связей корпуса.

4.4.3.1 Замеры остаточных толщин конструк­
ций корпуса в грузовых танках производятся,
если инспектор сочтет это необходимым, на
основе результатов освидетельствования этих
конструкций.

4.4.3.2 Неразрушающий контроль главных
элементов конструкций корпуса, обшивки танков
и высоконапряженных частей, включая сварные
соединения, производится по указанию инспек­
тора в дополнение к освидетельствованию грузо­
вых танков.

Следующие объекты считаются высоконапря­женными:

опоры грузовых танков и продольные и поперечные их крепления;

V-образные соединения между обшивкой тан­ков и продольными переборками;

рамные шпангоуты или кольца жесткости;

соединения куполов и сборников с обшивкой танков;

отбойные переборки и их крепление;


фундаменты насосов, колонн, трапов и др.;

соединения труб.

4.4.3.3 Для вкладных танков типа В объем неразрушающего контроля указывается в про­грамме, специально подготовленной для им­еющейся конструкции танков.

4.4.4 Испытания на непроницаемость.

Непроницаемость всех грузовых танков про­веряется способом, одобренным Регистром. До­пустимо использование судового оборудования для обнаружения газа с целью проверки непро­ницаемости вкладных подпалубных танков при условии, что эффективность этого оборудования подтверждена. Допустимо применять это обо­рудование при проверке на непроницаемость вкладных подпалубных танков в течение первого процесса заполнения грузовых танков после очередного освидетельствования.

Для вкладных танков типа С давление при испытаниях в верхней части танка должно быть не менее 1,25 максимально допустимого устано­вочного давления предохранительных клапанов.

4.4.5 Расширенные испытания.

4.4.5.1 При втором, четвертом, шестом и т.д.
очередных освидетельствованиях все вкладные
танки типа С должны испытываться гидравличес­
ким или пневмогидравлическим давлением у
верхней кромки танка, равным 1,25 максимально
допустимого установочного давления предохра­
нительных клапанов, и после этого нераз-
рушающим контролем в соответствии с 4.4.3,
или же они подлежат полному систематическому
неразрушающему контролю. Эти испытания про­
водятся в соответствии с программой, специаль­
но подготовленной для конкретной конструкции
танка.

Если специальная программа по нераз­рушающему контролю отсутствует, принимается во внимание следующее:

испытания должны быть направлены на опре­деление поверхностных трещин в сварных соеди­нениях в высоконапряженных частях, указанных в 4.4.3;

по крайней мере 10% длины сварных соеди­нений в каждой вышеуказанной зоне должны быть испытаны.

Это испытание производится изнутри или снаружи.

Изоляция, если это необходимо для нераз­рушающего контроля, снимается.

4.4.5.2 Все трюмные пространства и изоляция
корпуса (если она предусмотрена), вторичные
барьеры и опорные конструкции танков, насколь­
ко это осуществимо, освидетельствуются ви­
зуально. Вторичные барьеры танков прове­
ряются на эффективность испытаниями давле-



Правила классификационных освидетельствований судов



нием или вакуумом, визуальным освидетельство­ванием или другими приемлемыми способами.

4.4.5.3 Для мембранных и полумембранных систем танков осмотры и испытания проводятся по программам, специально разработанным в соответствии с одобренным методом для им­еющейся системы танков.

4.4.6 Освидетельствование предохранительных клапанов.

4.4.6.1 Предохранительные клапаны грузовых танков вскрываются для освидетельствования, регулируются, проверяются в действии и оплом­бировываются. Замена неметаллических мембран производится в соответствии с 4.3.3.1. Для уста­новочных давлений предохранительных клапанов грузовых танков применяются следующие допус­ки:

допуск, %

установочное давление, бар

+ 10 + 6 + 3

О — 1,5

1,5 — 3,0

<3,0

4.4.6.2 Предохранительные клапаны давления и/или вакуума, предохранительные мембраны и другие устройства для разгрузки давления в меж­барьерных и трюмных пространствах освиде­тельствуются и, если необходимо, вскрываются и испытываются в зависимости от их конструкции.

4.4.7 Освидетельствование электрических сое­
динений.

При освидетельствовании корпуса, грузовых танков инспектор проверяет, что все танки элек­трически соединены с корпусом судна.

4.4.8 Освидетельствование систем трубопро­
водов.

4.4.8.1 Грузовые, жидкого азота и техноло­
гические системы трубопроводов, включая кла­
паны, приводы, компенсаторы и т.п., вскрыва­
ются для освидетельствования. Изоляция сни­
мается для выяснения состояния трубопроводов.

По усмотрению инспектора сварные швы на патрубках и сгибах (коленах) подвергаются ис­пытаниям неразрушающими методами для об­наружения случайных трещин.

Если при визуальном освидетельствовании возникнут сомнения относительно целостности трубопроводов, производится испытание давле­нием на 1,25 максимально допустимого устано­вочного давления предохранительных клапанов для магистрали. После повторной сборки сис­темы трубопроводов (в сборе) проверяются на непроницаемость.

4.4.8.2 Грузовые насосы, компрессоры, техно­
логические сосуды под давлением, танки жидкого


азота, теплообменные аппараты и другие объекты, связанные с грузообработкой и сжига­нием выпаривающегося метана, включая привод­ные двигатели, должны быть освидетельствованы в соответствии с 5.2 части II «Проведение и объемы освидетельствований».

4.4.8.3 Предохранительные клапаны давления в системах трубопроводов испытываются в работе. По указанию инспектора отдельные клапаны вскры­ваются для освидетельствования и регулировки.

4.4.9 Освидетельствование установки для пов­
торного сжижения.

4.4.9.1 Те части компрессора, которые под­
вержены износу, например, цилиндры, поршни,
шатуны, сальники, подшипники, вспомогатель­
ные компоненты механизмов, такие как валы,
роторы и диафрагмы центробежных насосов и
другие части, осматриваются.

4.4.9.2 Проверяются приводы всех компрес­
соров, включая компоненты, которые требуются
для работы приводов.

4.4.9.3 Все крышки и лючки теплообменников
снимаются для проверки внутренних поверхнос­
тей, трубных досок и труб. После замены труб
или трубных досок теплообменники испыты­
ваются давлением или на герметичность. Если
заменено только несколько труб, достаточно
испытания только на герметичность.

4.4.9.4 Проверяется оборудование, обеспечи­
вающее безопасность (предохранительные кла­
паны давления, разрывные мембраны).

4.4.10 Освидетельствование технологических
сосудов под давлением.

При освидетельствовании для возобновления документов, указанных в 7.3, все технологичес­кие, прочные сосуды испытываются пневматичес­ким давлением, равным 1,1 рабочего давления, если результаты освидетельствования не требуют гидравлического испытания давлением, равным 1,5 рабочего давления.

4.4.11 Освидетельствование оборудования для
использования в качестве топлива газов, испаря­
емых из груза, содержащего жидкий природный газ.

4.4.11.1 Осматривается снаружи установка
для кондиционирования газа.

4.4.11.2 Проверяется на утечку труба или
канал, включающий трубопровод газового то­
плива. Проверяется работоспособность системы
вентиляции в этой трубе или канале, а также
оборудования для инертизации систем трубопро­
водов с двойными стенками.

Теплообменники осматриваются изнутри.

4.4.12 Требования к освидетельствованию уст­
ройств, обеспечивающих безопасность — см. 4.3.4.

В дополнение к визуальному освидетельство­ванию и испытаниям, описанным в 4.3.5, испы-


Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса 123


тываются предохранительные устройства элек­тродвигателей.

4.4.13 Освидетельствование электрического
оборудования.

В дополнение к визуальному освидетельство­ванию и испытаниям, описанным в 4.3.5, испы-тываются устройства электрической защиты электр о двигателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: