В дополнение к освидетельствованиям, выполненным в соответствии с требованиями разд. 5 части II «Проведение и объемы освидетельствований» и 4.3 настоящей части, при очередном освидетельствовании проводятся освидетельствования, указанные в 4.4.2 — 4.4.14.
4.4.2 Освидетельствование систем грузовмес
тимости.
4.4.2.1 Все грузовые танки освидетельствуются изнутри и испытываются. Испытательное давление
Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса 121
должно быть не менее 1,25 максимально допустимого установочного давления предохранительного клапана грузовой емкости. Трубопроводы, которые подвергались ремонту, испытываются на непроницаемость. Все или часть клапанов вместе с арматурой по указанию инспектора вскрываются и предъявляются к освидетельствованию. Вскрытие изоляции производится по указанию инспектора.
4.4.2.2 Все или часть предохранительных
клапанов вскрываются, регулируются, испыты
ваются на функционирование и опломбировы
ваются.
|
|
4.4.2.3 Наружная поверхность неизолирован
ных грузовых танков или наружная поверхность
изоляции грузового танка вместе с паровым или
защитным барьером, насколько это осущест
вимо, освидетельствуется. Особое внимание
обращается на состояние грузового танка и
изоляции в местах клиньев, опор и шпонок. Если
инспектор найдет необходимым, производится
снятие изоляции для проверки состояния танка
или самой изоляции. Если конструкция изоляции
не позволяет провести ее освидетельствование, то
смежные конструкции бортовых танков, двойно
го дна и коффердамов освидетельствуются для
выявления холодных пятен на грузовых танках в
охлажденном состоянии, если только рейсовые
отчеты и показания контрольно-измерительных
приборов не являются достаточным доказа
тельством целостности системы изоляции.
4.4.2.4 При освидетельствовании могут потре
боваться замеры толщин конструкций грузовых
танков.
4.4.3 Неразрушающий контроль — замеры толщин связей корпуса.
4.4.3.1 Замеры остаточных толщин конструк
ций корпуса в грузовых танках производятся,
если инспектор сочтет это необходимым, на
основе результатов освидетельствования этих
конструкций.
4.4.3.2 Неразрушающий контроль главных
элементов конструкций корпуса, обшивки танков
и высоконапряженных частей, включая сварные
соединения, производится по указанию инспек
тора в дополнение к освидетельствованию грузо
вых танков.
Следующие объекты считаются высоконапряженными:
опоры грузовых танков и продольные и поперечные их крепления;
V-образные соединения между обшивкой танков и продольными переборками;
|
|
рамные шпангоуты или кольца жесткости;
соединения куполов и сборников с обшивкой танков;
отбойные переборки и их крепление;
фундаменты насосов, колонн, трапов и др.;
соединения труб.
4.4.3.3 Для вкладных танков типа В объем неразрушающего контроля указывается в программе, специально подготовленной для имеющейся конструкции танков.
4.4.4 Испытания на непроницаемость.
Непроницаемость всех грузовых танков проверяется способом, одобренным Регистром. Допустимо использование судового оборудования для обнаружения газа с целью проверки непроницаемости вкладных подпалубных танков при условии, что эффективность этого оборудования подтверждена. Допустимо применять это оборудование при проверке на непроницаемость вкладных подпалубных танков в течение первого процесса заполнения грузовых танков после очередного освидетельствования.
Для вкладных танков типа С давление при испытаниях в верхней части танка должно быть не менее 1,25 максимально допустимого установочного давления предохранительных клапанов.
4.4.5 Расширенные испытания.
4.4.5.1 При втором, четвертом, шестом и т.д.
очередных освидетельствованиях все вкладные
танки типа С должны испытываться гидравличес
ким или пневмогидравлическим давлением у
верхней кромки танка, равным 1,25 максимально
допустимого установочного давления предохра
нительных клапанов, и после этого нераз-
рушающим контролем в соответствии с 4.4.3,
или же они подлежат полному систематическому
неразрушающему контролю. Эти испытания про
водятся в соответствии с программой, специаль
но подготовленной для конкретной конструкции
танка.
Если специальная программа по неразрушающему контролю отсутствует, принимается во внимание следующее:
испытания должны быть направлены на определение поверхностных трещин в сварных соединениях в высоконапряженных частях, указанных в 4.4.3;
по крайней мере 10% длины сварных соединений в каждой вышеуказанной зоне должны быть испытаны.
Это испытание производится изнутри или снаружи.
Изоляция, если это необходимо для неразрушающего контроля, снимается.
4.4.5.2 Все трюмные пространства и изоляция
корпуса (если она предусмотрена), вторичные
барьеры и опорные конструкции танков, насколь
ко это осуществимо, освидетельствуются ви
зуально. Вторичные барьеры танков прове
ряются на эффективность испытаниями давле-
Правила классификационных освидетельствований судов
нием или вакуумом, визуальным освидетельствованием или другими приемлемыми способами.
4.4.5.3 Для мембранных и полумембранных систем танков осмотры и испытания проводятся по программам, специально разработанным в соответствии с одобренным методом для имеющейся системы танков.
4.4.6 Освидетельствование предохранительных клапанов.
4.4.6.1 Предохранительные клапаны грузовых танков вскрываются для освидетельствования, регулируются, проверяются в действии и опломбировываются. Замена неметаллических мембран производится в соответствии с 4.3.3.1. Для установочных давлений предохранительных клапанов грузовых танков применяются следующие допуски:
допуск, % |
установочное давление, бар
+ 10 + 6 + 3 |
О — 1,5
1,5 — 3,0
<3,0
4.4.6.2 Предохранительные клапаны давления и/или вакуума, предохранительные мембраны и другие устройства для разгрузки давления в межбарьерных и трюмных пространствах освидетельствуются и, если необходимо, вскрываются и испытываются в зависимости от их конструкции.
4.4.7 Освидетельствование электрических сое
динений.
При освидетельствовании корпуса, грузовых танков инспектор проверяет, что все танки электрически соединены с корпусом судна.
4.4.8 Освидетельствование систем трубопро
водов.
|
|
4.4.8.1 Грузовые, жидкого азота и техноло
гические системы трубопроводов, включая кла
паны, приводы, компенсаторы и т.п., вскрыва
ются для освидетельствования. Изоляция сни
мается для выяснения состояния трубопроводов.
По усмотрению инспектора сварные швы на патрубках и сгибах (коленах) подвергаются испытаниям неразрушающими методами для обнаружения случайных трещин.
Если при визуальном освидетельствовании возникнут сомнения относительно целостности трубопроводов, производится испытание давлением на 1,25 максимально допустимого установочного давления предохранительных клапанов для магистрали. После повторной сборки системы трубопроводов (в сборе) проверяются на непроницаемость.
4.4.8.2 Грузовые насосы, компрессоры, техно
логические сосуды под давлением, танки жидкого
азота, теплообменные аппараты и другие объекты, связанные с грузообработкой и сжиганием выпаривающегося метана, включая приводные двигатели, должны быть освидетельствованы в соответствии с 5.2 части II «Проведение и объемы освидетельствований».
4.4.8.3 Предохранительные клапаны давления в системах трубопроводов испытываются в работе. По указанию инспектора отдельные клапаны вскрываются для освидетельствования и регулировки.
4.4.9 Освидетельствование установки для пов
торного сжижения.
4.4.9.1 Те части компрессора, которые под
вержены износу, например, цилиндры, поршни,
шатуны, сальники, подшипники, вспомогатель
ные компоненты механизмов, такие как валы,
роторы и диафрагмы центробежных насосов и
другие части, осматриваются.
4.4.9.2 Проверяются приводы всех компрес
соров, включая компоненты, которые требуются
для работы приводов.
4.4.9.3 Все крышки и лючки теплообменников
снимаются для проверки внутренних поверхнос
тей, трубных досок и труб. После замены труб
или трубных досок теплообменники испыты
ваются давлением или на герметичность. Если
заменено только несколько труб, достаточно
испытания только на герметичность.
4.4.9.4 Проверяется оборудование, обеспечи
вающее безопасность (предохранительные кла
паны давления, разрывные мембраны).
|
|
4.4.10 Освидетельствование технологических
сосудов под давлением.
При освидетельствовании для возобновления документов, указанных в 7.3, все технологические, прочные сосуды испытываются пневматическим давлением, равным 1,1 рабочего давления, если результаты освидетельствования не требуют гидравлического испытания давлением, равным 1,5 рабочего давления.
4.4.11 Освидетельствование оборудования для
использования в качестве топлива газов, испаря
емых из груза, содержащего жидкий природный газ.
4.4.11.1 Осматривается снаружи установка
для кондиционирования газа.
4.4.11.2 Проверяется на утечку труба или
канал, включающий трубопровод газового то
плива. Проверяется работоспособность системы
вентиляции в этой трубе или канале, а также
оборудования для инертизации систем трубопро
водов с двойными стенками.
Теплообменники осматриваются изнутри.
4.4.12 Требования к освидетельствованию уст
ройств, обеспечивающих безопасность — см. 4.3.4.
В дополнение к визуальному освидетельствованию и испытаниям, описанным в 4.3.5, испы-
Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса 123
тываются предохранительные устройства электродвигателей.
4.4.13 Освидетельствование электрического
оборудования.
В дополнение к визуальному освидетельствованию и испытаниям, описанным в 4.3.5, испы-тываются устройства электрической защиты электр о двигателей.