Общие требования

10.3.1.1. Общие требования должны при­
меняться в случаях передачи судна с классом
одного общества — члена МАКО (далее —
теряющее общество) в класс другого общества
— члена МАКО (далее — принимающее общест­
во), а также в случаях восстановления класса
судов, у которых класс был ранее снят, и при
снятии класса по причинам иным, чем передача в
другое общество — член МАКО судов любого
типа валовой вместимостью свыше 100, — само­
ходных или несамоходных, ограниченного или
неограниченного района плавания и т.д., кроме
судов внутреннего плавания.

10.3.1.2. Настоящие требования применимы
ко всем действительным, а также ассоциирован­
ным членам МАКО.

10.3.1.3. Ассоциированными членами МАКО
настоящие требования должны быть внедрены с
1 января 1997 г.

10.3.1.4. Каждый раз, когда общество — член
МАКО получает заявку от судовладельца на
присвоение его класса существующему судну,
принимающее общество должно немедленно из­
вестить судовладельца, что Классификационное
свидетельство (см. 10.2.3) может быть выдано
только после того, как будут удовлетворительно
завершены все просроченные освидетельствова­
ния и выполнены все просроченные рекомендации
или условия сохранения класса, ранее выставлен­
ные для судна и сообщенные судовладельцу
теряющим обществом.

Принимающее общество должно также уведо­мить судовладельца о том, что копии чертежей, перечисленных в 10.3.2.5, должны быть предостав­лены принимающему обществу в качестве предва­рительного условия для получения постоянного Классификационного свидетельства принимающего общества. Если судовладелец не может предоста­вить все требуемые чертежи, настоятельно рекомен­дуется, чтобы принимающее общество обратилось к судовладельцу с просьбой поручить теряющему


обществу передать копии требуемых чертежей сразу же по первому требованию принимающего общест­ва и одновременно уведомить его о том, что теряющее общество выставит счет принимающему, а оно, в свою очередь включит понесенные расходы в счет, выставляемый судовладельцу.

10.3.1.5. Главное управление теряющего
общества в пределах двух рабочих дней с момента
получения такой заявки должно направить факсом
принимающему обществу новейшие подробные
данные о статусе класса судна, находящиеся в его
ведении, включая полный перечень просроченных
освидетельствований, рекомендаций и условий сох­
ранения класса, с соответствующими сроками
проведения, назначенными данному судну. В
случаях, когда в полученной информации о статусе
класса содержатся неопределенные или неясные
описания, теряющее общество должно предоста­
вить дополнительную подробную информацию по
просьбе принимающего общества. Теряющее
общество обязано сообщить принимающему
обществу о возможности других рекомендаций
или условий присвоения класса, проистекающих
из освидетельствований, проведенных, но еще не
оформленных актами теряющим обществом.
Отчетные формы G и L, прилагаемые к соглаше­
нию (см. приложения 25 и 26 к Руководству),
должны использоваться принимающим и тер­
яющим обществами соответственно для запроса и
сообщения о статусе класса.

10.3.1.6. В течение двух рабочих дней с момента
получения заявки на переклассификацию принимаю­
щее общество должно уведомить теряющее об­
щество о полученной заявке на переклассификацию.

10.3.1.7. Если судовладелец извещает теряющее
общество о своем намерении перевести судно в
другой класс, то это общество должно немедленно
подтвердить судовладельцу все просроченные ос­
видетельствования и невыполненные требования
вместе со всеми неоплаченными счетами.

10.3.1.8. До выдачи временного Классифика­
ционного свидетельства (см. 10.2.3) прини­
мающее общество должно получить:

.1 от судовладельца — письменную заявку на переклассификацию, содержащую поручение при­нимающему обществу на получение от теряюще -го общества информации о текущем классификационном статусе судна, и

.2 от главного управления теряющего общест­ва — текущее состояние классификационных освидетельствований.

10.3.1.9. Временное Классификационное сви­
детельство (см. 10.2.3) выдается сразу же после
проведения освидетельствования судна, чтобы
оно могло начать плавать до выполнения судо­
владельцем требований инспектора Регистра и



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



предъявления судна к освидетельствованию для выдачи окончательного подтверждения класса.

10.3.1.9.1. Принимающее общество не должно
выдавать Классификационное свидетельство или
другие документы, дающие судну право на эксплуа­
тацию, до тех пор, пока не будут успешно закончены
все просроченные освидетельствования и выполнены
все просроченные рекомендации или условия прис­
воения класса, ранее выданные по рассматриваемо­
му судну, о чем был оповещен судовладелец
теряющим обществом. Если в первом порту осви­
детельствования средства для ремонта отсутствуют,
судну может быть предоставлен разовый переход до
базы ремонта для завершения освидетельствований,
выполнения выставленных рекомендаций и/или ус­
ловий присвоения класса. В этом случае прини­
мающее общество должно проинформировать
теряющее общество о принятом решении и согла­
сованных условиях прямого рейса в порт, где будет
проведен ремонт.

10.3.1.9.2. В любом Классификационном сви­
детельстве с ограниченным сроком действия
должно быть четко указано, что оно действитель­
но в течение назначенного срока при условии
выполнения всех рекомендаций или условий
сохранения класса, ранее установленных для
судна теряющим обществом.

10.3.1.9.3. Регистр в течение одного месяца с
момента выдачи временного Классификационно­
го свидетельства должен сообщить теряющему
обществу дату выдачи этого свидетельства и
подтвердить дату, место и действия, предприня­
тые для выполнения каждого просроченного
освидетельствования, просроченных рекоменда­
ций и просроченного условия сохранения класса,
установленных судовладельцу для рассматривае­
мого судна теряющим обществом. Должна быть
использована отчетная форма G с должным
образом заполненными частями А и В.

10.3.1.9.4. В случаях, когда теряющее общество
сообщило рекомендации и условия сохранения
класса судна, принимающее общество должно в
течение одного месяца до окончания срока действия
Классификационного свидетельства передать тер­
яющему обществу подробный перечень дат, мест и
предпринятых мер или мер, которые должны быть
предприняты, для выполнения рекомендаций и
условий сохранения класса.

10.3.1.10. В течение четырех недель с момента сообщения данных о статусе класса согласно 10.3.1.5 от теряющего общества к принимающему теряющее общество имеет право дослать судов­ладельцу и принимающему обществу дополни­тельную информацию по просроченным освидетельствованиям и/или условиям сохране­ния класса, проистекающим из выполненных


освидетельствований, ближайших к дате заявки судовладельца на изменение класса, но не включенных в вышеупомянутый статус.

10.3.1.10.1. Если дополнительная информация
получена до выдачи Классификационного свиде­
тельства, замечания и условия сохранения класса
должны выполняться в соответствии с 10.3.1.7.

10.3.1.10.2. Судовладелец должен быть пись­
менно уведомлен о том, что дополнительные
замечания и условия сохранения класса были
получены после выдачи временного Классифика­
ционного свидетельства. Эти замечания и усло­
вия сохранения класса впоследствии должны
быть приняты к исполнению в соответствии с
10.3.1.7 в первом порту захода судна. Если эти
дополнительные замечания или условия сохране­
ния класса просрочены и не учтены, Классифика­
ционное свидетельство должно быть немедленно
изъято, если судно не согласится проследовать в
соответствующий порт без коммерческих целей,
где просроченные освидетельствования и реко­
мендации будут выполнены.

10.3.1.11. Для обеспечения взаимного обмена
информацией о переклассификации судов и о сос­
тоянии освидетельствований таких судов, в особен­
ности тех, у которых имеются невыполненные
требования по освидетельствованиям, прини­
мающее общество должно по завершении передачи
класса направить должным образом заполненную
форму G в постоянный Секретариат МАКО и
теряющему обществу; последнее по завершении
снятия класса должно направить должным образом
заполненную форму L в постоянный Секретариат
МАКО и принимающему обществу.

10.3.1.12. Обязательства принимающего и тер­
яющего обществ, упомянутые в 10.3.1.6, 10.3.1.9 —
10.3.1.11, остаются неизменными в период до 6 мес,
в течение которого судно не имело класса.

10.3.1.13. Если теряющее общество после
получения информации от принимающего
общества в соответствии с порядком передачи
класса имеет серьезные основания полагать, что
переклассификация не была проведена с учетом
условий, перечисленных в 10.3.1.6, 10.3.1.9 —
10.3.1.11, то теряющее общество должно извес­
тить принимающее о своих сомнениях и попы­
таться разрешить все разногласия.

10.3.1.14. Любые разногласия, которые не
могут быть разрешены между двумя общества­
ми, должны быть переданы в постоянный Секре­
тариат для окончательного решения в соответст­
вии с Процедурой системы управления качеством
ПССК МАКО Р13.1 «Претензии».

10.3.2. Технические требования. При переводе судна из класса одного общест­ва — члена МАКО в класс другого должны


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 37


применяться минимальные технические требов­ания, перечисленные в 10.3.2.1 — 10.3.2.5.

10.3.2.1. Чертежи.

Принимающее общество должно запросить у судовладельца копии чертежей, в которых приве­дены главные размерения и общее расположение конкретного судна и его механизмов вместе с любыми предложениями судовладельца по пе­реоборудованию. Получение чертежей, перечи­сленных в 10.3.2.5, или эквивалентных им альтер­нативных технических данных вместо специальных чертежей или спецификаций будет являться для судовладельца необходимым усло­вием выдачи окончательного подтверждения класса принимающим обществом. Однако, пре­дприняв необходимые усилия, чтобы получить информацию и убедившись в невозможности получения конкретных чертежей, перечисленных в 10.3.2.5, или альтернативных технических дан­ных принимающее общество может выдать Клас­сификационное свидетельство на полный срок при условии, что его отчетные документы клас­сификационному надзору, подтверждающие класс судна, базируются на зарегистрированной действительной проверке всех данных, отдавая предпочтение ей, а не наличию чертежей.

10.3.2.2. Освидетельствования.

Несмотря на отчеты, указывающие, что все освидетельствования соответствуют установлен­ным требованиям, принимающее общество долж­но будет провести освидетельствование, объем которого определяется возрастом судна и его классификационным статусом теряющего общества, как указано в 10.3.2.3 и 10.3.2.4.

10.3.2.3. Освидетельствование корпуса.
Суда возрастом до 5 лет проходят освиде­
тельствование в объеме ежегодного.

Дополнительно для судов возрастом от 5 до 10 лет освидетельствование должно включать осмотр выборочного числа балластных танков.

Дополнительно для судов возрастом 10 лет и более, освидетельствование должно включать осмотр выборочного числа грузовых трюмов навалочных судов и грузовых танков на танкерах.

Должен быть приложен акт теряющего общества о последнем освидетельствовании в доке, подтверждающий соответствие правилам и методам принимающего общества.

10.3.2.4. Освидетельствование механизмов.
Должен проводиться общий осмотр всех

ответственных механизмов, включающий:

проверку регулировки всех предохранитель­ных клапанов сосудов под давлением, воздухох-ранителей паровых котлов, экономайзеров и парогенераторов, а также проверку в работе топочных устройств;


сверку всех сосудов под давлением с пред­ставленными чертежами и/или сертификатами;

испытание сопротивления изоляции, защит­ных автоматов генераторов, реле отклю-чения неответственных потребителей, регулято-ров двигателей генераторов, а также проверку парал­лельной работы генераторов и распределения нагрузки между ними;

проверку работы сигнально-отличительных огней и индикаторов, а также альтернативного источника электроэнергии;

проверку и испытания в рабочих условиях осушительной системы, топочных устройств ко­тлов, проверку пожарных насосов, включая авар­ийный, и дистанционного управления топливными клапанами, топливными и масляны­ми насосами и вентиляторами;

проверку противопожарных систем и сигна­лизации обнаружения пожара;

проверку системы рециркуляции и очистки от льда на соответствие требованиям Правил (если требуется ледовый класс);

испытание в рабочих условиях главных и всех вспомогательных механизмов, необходимых при движении судна в море, вместе с ответственными системами управления и рулевым устройством, а также испытания альтернативных (вспомогатель­ных, аварийных) средств управления. Если судно длительное время не эксплуатировалось, то по усмотрению инспекторов должны быть прове­дены кратковременные ходовые испытания;

проверку пусковых устройств, включая средства, обеспечивающие ввод в действие меха­низмов при нерабочем состоянии судна без помощи извне (initial start arrangments);

проверку, применительно к танкерам, грузовой системы и электрооборудования в районе опасных помещений на соответствие требованиям Правил. Для установленного искробезопасного оборудова­ния инспекторы должны убедиться, что такое оборудование имеет одобрение признанного клас­сификационного органа. Должны быть проверены предохранительные устройства, сигнализация и ответственные приборы системы инертных газов. Сама установка должна быть подвергнута общему осмотру, чтобы убедиться, что она не представляет опасности для судна.

10.3.2.5. Минимальный объем чертежей, пред­ставляемых судовладельцем принимающему обществу:

.1 основных:

чертеж общего расположения,

чертеж эпюры емкостей (Capacity plan),

чертеж гидростатических кривых,

руководство по загрузке судна, где это тре­буется;



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



.2 по корпусу:

чертеж мидель-шпангоута,

чертеж продольного разреза,

чертеж палубы,

чертеж растяжки наружной обшивки,

чертеж поперечных переборок,

чертеж руля и баллера руля,

чертеж люковых закрытий;

.3 по механической установке:

чертеж общего расположения машинного отделения,

чертежи промежуточного, упорного и гребно­го валов,

чертеж гребного винта,

чертежи главных двигателей, движительной установки и соединительных муфт (или наимено­вание изготовителя, тип и технические данные);

для судов с паротурбинными установками, кроме того, — чертежи главных котлов, паропе­регревателей и экономайзеров (или наименование изготовителя, тип и технические данные) и главного паропровода, схема балластной и осушительной систем, принципиальные схемы генерирования и распределения электроэнергии от основного и аварийного источников, силовых сетей,

чертежи рулевого устройства и систем руле­вого привода, изготовитель рулевого привода и технические данные;

.4 расчет крутильных колебаний (представ­ляется для судов возрастом до 2 лет);

.5 дополнительные требования для судов со знаком ледовых усилений в символе класса:

чертежи валопровода, редукторов, гребного винта и детали любой системы передачи.

.6 дополнительные чертежи, требуемые для нефтеналивных судов:

чертеж насосной установки в носовой и кормовой частях судна, а также осушения коф­фердамов и насосных отделений,

чертеж общего расположения трубопроводов грузовой системы в танках и на палубах;

.7 дополнительные чертежи при наличии знака о безвахтенном обслуживании машинного отделения в символе класса:

описание и/или блок-схема системы управления,

принципиальные схемы систем управления и контроля:

главной пропульсивной установки и ответст­венных вспомогательных механизмов,

уровня воды в льялах,

грузовой системы танкеров,

котельной установки,

обнаружения пожара,

предупреждения пожара, включая подробные чертежи конструктивной защиты топливных тру­бопроводов под давлением,


тревожной сигнализации, включая тестовую программу.

Примечание. Дополнительная информация может потребоваться в зависимости от требований государства флага.

Вместо отдельных перечислений документов, отсутст­вующих в период переклассификации, принимающее общест­во может удовлетвориться другими техническими данными.

10.3.2.6. Примечания к форме L.

10.3.2.6.1. Форма L (см. приложение 25 к
Руководству) вместе с частью А, заполненная
соответствующим образом, высылается факсом в
принимающее общество с копией в постоянный
Секретариат МАКО в течение двух рабочих дней
со дня получения принимающим Обществом
заявки по состоянию освидетельствования. Пол­
ный перечень просроченных освидетельствова­
ний, рекомендаций и условий сохранения класса
с соответствующими для судна датами должны
быть приложены к копии, направляемой в при­
нимающее общество.

10.3.2.6.2. Эта форма вместе с частями А и В,
заполненная соответствующим образом, высы­
лается в принимающее общество и постоянный
Секретариат МАКО, если класс снимается с
судна, которое переводится в класс другого
общества — члена МАКО.

10.3.2.6.3. Эта форма вместе с частью С,
заполненная соответствующим образом, высы­
лается в постоянный Секретариат МАКО, если
класс снимается с судна по причинам иным, чем
передача в класс другого общества — члена МАКО.

10.3.2.6.4. Из документов, указанных в
10.3.2.6.1.1 — 10.3.2.6.1.3, в постоянный Секре­
тариат МАКО может быть направлена только
форма L (без приложений).

10.3.2.7. Примечания к форме G.

10.3.2.7.1. Форма G (см. приложение 26 к
Руководству) вместе с частью А, заполненная
соответствующим образом, высылается в тер­
яющее общество и постоянный Секретариат
МАКО в течение двух рабочих дней с момента
поступления заявки на переклассификацию в
главное управление принимающего общества.

10.3.2.7.2. Эта форма вместе с частями А и В,
заполненная соответствующим образом, высы­
лается в теряющее общество и постоянный
Секретариат МАКО в течение одного месяца с
даты выдачи временного Классификационного
свидетельства на судно, которое переводится из
другого общества — члена МАКО. Перечень дат,
подразделений и действий по просроченным
освидетельствованиям, замечаниям и условиям
сохранения класса со сроками, установленными
судовладельцу теряющим обществом, должен
быть приложен к копии, направляемой в тер-


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра




яющее общество.

10.3.2.7.3. Эта форма, заполненная соответст­
вующим образом, высылается в постоянный
Секретариат МАКО, если класс заново присвоен
судну, лишенному класса.

10.3.2.7.4. Эта форма вместе с частями А, В и С,
заполненная соответствующим образом, высы­
лается в теряющее общество и постоянный Секре­
тариат МАКО в течение одного месяца с даты
истечения срока временного Классификационного
свидетельства или окончательного присвоения клас­
са. Перечень дат, подразделений и действий, кото­
рые были или должны быть предприняты по
каждому замечанию и условию сохранения класса
со сроками, установленными судовладельцу тер­
яющим обществом, должен быть приложен к копии,
направляемой в теряющее общество.

10.3.2.7.5. Из документов, указанных в
10.3.2.6.1.1, 10.3.2.6.1.2, 10.3.2.6.1.4, в постоянный
Секретариат МАКО может быть направлена
только форма G (без приложений).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: