Техническое состояние

8.7.1. Судно, предназначенное для перегона,
должно быть в техническом состоянии, допус­
кающем признание его годным к плаванию в
районе перегона.

Суда, срок докования которых для установ­ленного района плавания истек, а также суда, состояние подводной части которых внушает сомнение, подлежат освидетельствованию в доке.

8.7.2. Суда, корпуса, которых имеют значи­
тельный износ, могут быть допущены к перегону,
если при оценке прочности в качестве расчетных
приняты средние остаточные толщины связей по
дефектации и установленные износы и поврежде­
ния не представляют явной опасности для плава­
ния судна.

8.8. Оборудование и снабжение. Механическая
установка

8.8.1. Должно быть обеспечено водонепрони­
цаемое и прочное закрытие отверстий в корпусе
судна, надстройках и рубках (водонепроницае­
мых дверей, грузовых и других люков, горловин,
иллюминаторов, вентиляторов, воздушных и
мерительных труб), конструкция которых не
удовлетворяет требованиям Правил. При этом
необходимо учитывать, что должна быть обеспече­
на возможность быстрого доступа в отсеки судна и
замеров воды в отсеках и цистернах с палубы, а для
судов, перегоняемых с экипажем на борту, —
возможность входа во все используемые жилые и
служебные помещения.

8.8.2. Донно-бортовая арматура, не используе­
мая при перегоне, должна быть закрыта надежно
застопоренными штатными закрытиями, а при
отсутствии закрытий — надежно заглушена.

8.8.3. Надстройки, рубки и тамбуры на отк­
рытой палубе, прочность которых не удовлетвор­
яет требованиям Правил для района перегона,
должны быть подкреплены или защищены от
ударов волн.

8.8.4. На судах с недостаточным возвышением
носовой оконечности над ватерлинией, а также на
судах с немореходными образованиями корпуса для
предотвращения чрезмерного заливания палубы в
носовой оконечности должен быть установлен проч­
ный волноотбойник.

8.8.5. Штормовые портики фальшбортов в
колодцах на открытой палубе должны удовлет­
ворять требованиям Правил.

8.8.6. Высота леерного ограждения или
фальшборта на открытых палубах судов, пере-


гоняемых с экипажем, должна соответствовать требованиям Правил.

Для перехода экипажа через открытые участ­ки палуб на них должны быть установлены в достаточном количестве спасательные леера.

8.8.7. Суда, перегоняемые без экипажа,
должны быть обеспечены средствами доступа на
судно со шлюпки.

8.8.8. Рули на судах, буксируемых без экипа­
жа, должны быть надежно раскреплены.

Все подвижные конструкции и оборудование судна (краны, стрелы, рамы землечерпалок и т.п.) должны быть установлены по-походному и соот­ветственно раскреплены. Собственная масса кон­струкции (объекта) не считается заменой крепления.

8.8.9. Снабжение судна якорями и якорными
цепями должно по меньшей мере соответствовать
установленному району плавания. При особо
тяжелых условиях перегона может быть потре­
бовано дополнительное снабжение якорями и
якорными цепями.

На судах, не имеющих штатного якорного устройства, должна быть предусмотрена установ­ка якорей и якорных цепей.

Снабжение плавучих доков якорями и якор­ными цепями для разового перегона должно удовлетворять требованиям приложения 7 к Руководству.

Якоря должны быть надежно закреплены в клюзах или на палубе таким образом, чтобы их можно было отдать в любое время.

Должна быть обеспечена водонепроницае­мость палубных якорных клюзов цепных ящиков.

8.8.10. Снабжение судна буксирными и швар­
товными тросами должно соответствовать тре­
бованиям Правил. Основной буксирный трос
должен соответствовать номинальной тяге бук­
сирующего судна (рассматриваемого как буксир)
согласно требованиям Правил. В обоснованных
случаях, когда размеры объекта буксировки
значительно меньше буксирующего судна, ха­
рактеристика буксирного троса может быть
уменьшена, при условии назначения соответст­
вующих ограничений по условиям буксировки
(см. приложение 9 к Руководству).

Снабжение плавучих доков буксирными тро­сами для разового перегона должно соответство­вать требованиям приложения 8 к Руководству.

Выбор способа крепления буксирного троса на буксируемом судне относится к компетенции судов­ладельца или агентства по перегону. Инспектор должен проверить, приняты ли меры для предот­вращения повреждения корпуса и устройств буксир­ным тросом, а также самого буксирного троса.

8.8.11. Спасательные средства судов, перегон­
яемых с экипажем на борту, должны соответст-


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра




вовать требованиям Правил для района перегона. Допускается замена спасательных шлюпок спаса­тельными плотами той же вместимости.

На судах, перегоняемых в составе каравана, буксируемых и следующих в сопровождении специального судна, количество спасательных средств может быть уменьшено, однако вмести­мость спасательных средств коллективного поль­зования должна быть достаточной для размещения всего экипажа.

8.8.12. Аварийное снабжение перегоняемых
судов должно соответствовать требованиям Пра­
вил.

Состав этого снабжения может быть умен­ьшен при перегоне в составе каравана, на буксире или в сопровождении специального судна в зависимости от возможности оказания помощи другими судами. Нормы запасных частей согла­совываются инспекцией, исходя из условий обе­спечения безопасности перегона.

8.8.13. Суда, перегоняемые своим ходом,
должны иметь навигационное оборудование в
соответствии с требованиями Правил. Освобожде­
ние судов от отдельных типов навигационного
оборудования (гироскопического компаса, гидрав­
лического лага, эхолота, радиопеленгатора и радио­
локационной станции, секстана, звездного глобуса)
является в каждом случае предметом специального
рассмотрения Регистра. Состав навигационного
оборудования при перегоне в караване или в
сопровождении специального судна может быть
уменьшен в зависимости от обеспечения навига­
ционной информацией от других судов.

Суда, перегоняемые без экипажа, от установ­ки навигационного оборудования освобож­даются.

8.8.14. Сигнальные средства судов, перегоняе­
мые с экипажем на борту, должны соответство­
вать требованиям Правил. Суда, перегоняемые
без экипажа, должны быть снабжены сигнально-
отличительными фонарями и сигнальными фи­
гурами. Горение сигнально-отличительных фо­
нарей в темное время и выставление сигнальных
фигур должно быть обеспечено на все время
перегона.

8.8.15. Противопожарная защита судов долж­
на по меньшей мере соответствовать требов­
аниям Правил для установленного района
плавания.

8.8.16. Суда, перегоняемые своим ходом,
должны иметь исправные штатные средства
радиосвязи.

Минимальный состав радиооборудования, соответствующего требованиям ГМССБ, для судов, перегоняемых своим ходом:

УКВ-установка;


ПВ-установка или судовая земная станция ИНМАРСАТ (Стандарта-С со встроенным радиоприемником РГВ);

приемник службы НАВТЕКС;

спутниковый аварийный радиобуй с устройст­вом самоотделения.

Минимальный состав оборудования для су­дов, соответствующих требованиям Конвенции СОЛАС-74/83, является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром. Судно тре­тьей группы с установленным районом плавания с удалением от места убежища не более чем на 20 миль, а также судно внутреннего плавания при совершении перегона может быть освобождено от необходимости иметь вышеуказанный состав радио­оборудования при условии, что оно оборудовано средствами радиосвязи, обеспечивающими надежную связь с ближайшими береговыми радиостанциями на протяжении всего рейса.

Судно должно быть оборудовано средствами радиосвязи, обеспечивающими надежную связь с ближайшими береговыми радиостанциями на протя­жении всего перегона, если штатные средства радио­связи отсутствуют или не обеспечивают эту связь.

8.8.17. Должна быть предусмотрена возмож­
ность откачки воды из отсеков судовыми насоса­
ми или насосами судна-буксировщика или
сопровождающего судна.

8.8.18. Механизмы, котлы, оборудование и
снабжение, крепление которых недостаточно для
морского перегона, должны быть дополнительно
раскреплены.

8.8.19. На буксируемых самоходных судах
гребные валы должны быть застопорены, если
не предусмотрена работа главной машины.

8.8.20. В соответствии с требованиями Пра­
вил по оборудованию морских судов буксирные
суда должны быть оснащены:

переносными насосами со шлангами доста­точной длины;

длительно горящими навигационными (акку­муляторными или газовыми) огнями одобренно­го типа;

штормтрапами;

рабочим мотоботом (для доставки персонала и снаряжения на буксируемый объект).

Буксирные суда-снабженцы, предназначенные для использования в зонах нефтяных месторож­дений, не могут быть одобрены для использова­ния их на буксировочных операциях в тех случаях, когда они перевозят на борту груз.

8.9. Освидетельствования и документация

8.9.1. При предъявлении судна для предва­рительного освидетельствования (см. 8.9.3) требо­вания инспектора оформляются выдачей на судно Акта освидетельствования судна (форма 6.3.10).



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



8.9.2. Судно, подготовленное к перегону,
должно быть предъявлено к внеочередному осви­
детельствованию для проверки выполнения
намеченных мероприятий и работ, а также про­
верке его технического состояния.

8.9.3. При освидетельствовании инспектору дол­
жен быть представлен одобренный проект перегона
(см. 8.5.1) или, по согласованию с Регистром,
перечень мероприятий по обеспечению безопасности
перегона и предотвращения загрязнения морской
среды (см. 8.5.2), а также судовая техническая
документация и документы Регистра (или другого
органа надзора).

На выполненные заводом работы по подкре­плениям, закрытиями отверстий и т.п. должны быть представлены акты ОТК.

8.9.4. Необходимый объем освидетельствования
устанавливается инспектором в зависимости от
технического состояния судна и объема мероприя­
тий и работ по подготовке судна к перегону.

8.9.5. Готовность судна к перегону подтверж­
дается выдачей на судно Свидетельства на разо­
вый перегон (форма 1.1.3), в котором
указываются условия перегона (балластировка
или загрузка, надводный борт, ограничения по
погоде, срок перегона и т.д.)1

Основанием для выдачи Свидетельства является Акт освидетельствования судна (форма 6.3.10), в котором отражаются выполненные мероприятия и работы, оценивается техническое состояние судна и указываются установленные условия перегона.

При назначении ограничений по условиям погоды в Акте освидетельствования судна долж­на указываться их причина: по прочности, по остойчивости, по размерам судна, вследствие немореходных образований корпуса и т.п.

1 Освидетельствование судна внутреннего плавания, подлежащего разовому перегону, для проверки его соот­ветствия одобренному проекту перегона и выдачу Свиде­тельства на разовый перегон должна осуществлять инспекция Регистра на заводе-строителе или в порту, где закончена подготовка судна к перегону морем.

При этом Свидетельство на разовый перегон должно выдаваться от первого морского порта начала перегона в данном бассейне до последнего морского порта этого бассейна и далее — от первого до последнего морского порта бассейна окончания перегона.

Например, при перегоне судна из Киева в Якутск в Свидетельстве должно быть записано, что перегон разрешен от порта Херсон до порта Ростов-на-Дону и от порта Архангельск до порта Тикси; при перегоне из Ростока до Красноярска — от порта Росток до порта Санкт-Петербург и от порта Архангельск до порта Игарка и т.п.

Освидетельствования этих судов и выдачу разрешения на разовый перегон по внутренним водным путям, а также от порта Беломорск до порта Архангельск осуществляет инспекция Российского Речного Регистра согласно Времен­ным инструктивным указаниям по освидетельствованию судов внутреннего плавания при разовых перегонах Се­верным морским путем в восточные бассейны.

Ответственность за соблюдение условий перегона и за соответствие судна во время перегона одобренному проекту перегона лежит на организации, осуществляющей перегон.


В Свидетельстве на разовый перегон огра­
ничения указываются следующим образом:
«Перегон при волнении не более 4 баллов (высота
волны до 2,0 м) и ветре не более 5 баллов
(скорость до 10, 7 м/с) в соответствии с Инструк­
цией по безопасности перегона №................».

8.9.6. Если судно, к которому применимы
международные конвенции, совершает при пере­
гоне международный рейс, то освидетельствова­
ния и документация должны соответствовать
требованиям гл. 2.6 Общих положений о надзор­
ной деятельности с выдачей, при необходимости,
Свидетельств об изъятии.

8.9.7. Выдача документов производится в
соответствии с табл. 8.9.7.

8.9.8. В связи с требованиями ряда иностран­
ных фрахтователей, портовых властей, страховых
компаний и судовладельцев иметь на буксир­
ующих судах специальные свидетельства буксир­
ного судна, в которых должны быть указаны
данные буксировщика, Главное управление Ре­
гистра разработало соответствующий судовой
документ — Свидетельство буксирного судна
(форма 6.3.45). Указанный документ следует
выдавать по заявкам судовладельцев в дополне­
ние к другим свидетельствам, регламентирован­
ным Перечнем документов Регистра, выдаваемых
при осуществлении технического надзора. Свиде­
тельство буксирного судна выдается на основа­
нии проведенного освидетельствования при
условии наличия на судне действующего Класси­
фикационного свидетельства. Плата за освиде­
тельствование и оформление Свидетельства
буксирного судна взимается в соответствии с
тарифами Регистра как за выдачу Свидетельства
о безопасности грузового судна по оборудованию
и снабжению. Срок действия Свидетельства бук­
сирного судна — 5 лет при условии ежегодного
его подтверждения.

Настоящее не отменяет требование в отноше­нии буксировочного сертификата, который вы­дается по заявке судовладельца на буксируемое судно.

8.10. Перегоны судов, списанных на слом 8.10. 1. Суда, списанные на слом, при необхо­димости их перегона в другой порт согласно международной практике должны получать от классификационного органа своей страны букси­ровочный сертификат, в котором указывается пригодность данного судна к разовому перегону до порта покупателя.

8.10.2. Внеочередное освидетельствование судна для выдачи буксировочного сертификата прово­дится с применением указаний настоящей главы.

Применение технических требований насто­ящей главы производится в пределах целесоо-


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра



Таблица 8.9.7 Оформление документов при перегоне судов после положительных результатов освидетельствований

Условные обозначения:

да — документ оформляется; нет — документ не оформляется.

Причины обращения Классификационное Свидетельства, Свидетельство на Мерительные
п/п судовладельца с просьбой о выдаче Свидетельства на разовый перегон свидетельство выдаваемые с международными конвенциями разовый перегон (форма 1.1.3) свидетельства, выдаваемые в соответствии с
    посто- временное на суда, со- на суда, на суда, со- на суда, Конвенцией МК-69, и
    янное   вершающие совер­шаю- вершающие совер­шаю- Мерительные
        международ- щие международ- щие свидетельства
        ные рейсы рейсы в кабо- ные рейсы рейсы в кабо- для Панам­ского и Суэц-
                кого каналов
          таже   таже  
  Перегон осуществляется своим              
  ходом:              
1.1 потеря класса Нет Да1, с требо- По согласо- Нет Да Да Оформляются
      ваниями ванию с       по просьбе
        Админист-       судовладельца
        рациями        
        государства        
        флага и пор-        
        тов захода, а        
        при        
        необходи-        
        мости — с        
        оформлени-        
        ем изъятий        
1.2 класс PC или одного из членов Нет Да1, с огра- То же Нет Да Да То же
  МАКО отсутствовал (бывшее   ничениями, а          
  военное судно, судно имеет класс   для судов,          
  Российского Речного Регистра,   получающих          
  другие причины)   конвенцион-          
      ные доку-          
      менты, — с          
      требова-          
      ниями;          
      нет — для          
      других судов          
1.3 имеется класс PC или другого Да1 Нет Да Нет Да Да и
  классификационного общества на              
  район плавания, меньший, чем это              
  требуется для перегона судна своим              
  ходом              
  Перегон судов, упомянутых в 1.1, 1.2, Нет Нет Нет Нет Да Да II
  1.3, в законвертованном виде, на              
  буксире, без груза              
  При оформлении Классификационного свидетельства в него записываются условия, выполнение которых обеспечивает
безопасность разового перегона.            
  При отсутствии у судовладельцев возможностей для выполнения работ с целью восстановленш i или присвоения класса
PC рекомендовать им перегон таких судов осуществлять в законвертованном виде.      

бразности с учетом произведенного или намеч­аемого демонтажа объектов устройств, судового оборудования, механической установки, электро-и радиооборудования.

8.10.3. В качестве буксировочного сертифика­та применяется Свидетельство на разовый пере­гон (форма 1.1.3).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: