8.7.1. Судно, предназначенное для перегона,
должно быть в техническом состоянии, допус
кающем признание его годным к плаванию в
районе перегона.
Суда, срок докования которых для установленного района плавания истек, а также суда, состояние подводной части которых внушает сомнение, подлежат освидетельствованию в доке.
8.7.2. Суда, корпуса, которых имеют значи
тельный износ, могут быть допущены к перегону,
если при оценке прочности в качестве расчетных
приняты средние остаточные толщины связей по
дефектации и установленные износы и поврежде
ния не представляют явной опасности для плава
ния судна.
8.8. Оборудование и снабжение. Механическая
установка
8.8.1. Должно быть обеспечено водонепрони
цаемое и прочное закрытие отверстий в корпусе
судна, надстройках и рубках (водонепроницае
мых дверей, грузовых и других люков, горловин,
иллюминаторов, вентиляторов, воздушных и
мерительных труб), конструкция которых не
удовлетворяет требованиям Правил. При этом
необходимо учитывать, что должна быть обеспече
на возможность быстрого доступа в отсеки судна и
замеров воды в отсеках и цистернах с палубы, а для
судов, перегоняемых с экипажем на борту, —
возможность входа во все используемые жилые и
служебные помещения.
|
|
8.8.2. Донно-бортовая арматура, не используе
мая при перегоне, должна быть закрыта надежно
застопоренными штатными закрытиями, а при
отсутствии закрытий — надежно заглушена.
8.8.3. Надстройки, рубки и тамбуры на отк
рытой палубе, прочность которых не удовлетвор
яет требованиям Правил для района перегона,
должны быть подкреплены или защищены от
ударов волн.
8.8.4. На судах с недостаточным возвышением
носовой оконечности над ватерлинией, а также на
судах с немореходными образованиями корпуса для
предотвращения чрезмерного заливания палубы в
носовой оконечности должен быть установлен проч
ный волноотбойник.
8.8.5. Штормовые портики фальшбортов в
колодцах на открытой палубе должны удовлет
ворять требованиям Правил.
8.8.6. Высота леерного ограждения или
фальшборта на открытых палубах судов, пере-
гоняемых с экипажем, должна соответствовать требованиям Правил.
Для перехода экипажа через открытые участки палуб на них должны быть установлены в достаточном количестве спасательные леера.
8.8.7. Суда, перегоняемые без экипажа,
должны быть обеспечены средствами доступа на
судно со шлюпки.
8.8.8. Рули на судах, буксируемых без экипа
жа, должны быть надежно раскреплены.
Все подвижные конструкции и оборудование судна (краны, стрелы, рамы землечерпалок и т.п.) должны быть установлены по-походному и соответственно раскреплены. Собственная масса конструкции (объекта) не считается заменой крепления.
|
|
8.8.9. Снабжение судна якорями и якорными
цепями должно по меньшей мере соответствовать
установленному району плавания. При особо
тяжелых условиях перегона может быть потре
бовано дополнительное снабжение якорями и
якорными цепями.
На судах, не имеющих штатного якорного устройства, должна быть предусмотрена установка якорей и якорных цепей.
Снабжение плавучих доков якорями и якорными цепями для разового перегона должно удовлетворять требованиям приложения 7 к Руководству.
Якоря должны быть надежно закреплены в клюзах или на палубе таким образом, чтобы их можно было отдать в любое время.
Должна быть обеспечена водонепроницаемость палубных якорных клюзов цепных ящиков.
8.8.10. Снабжение судна буксирными и швар
товными тросами должно соответствовать тре
бованиям Правил. Основной буксирный трос
должен соответствовать номинальной тяге бук
сирующего судна (рассматриваемого как буксир)
согласно требованиям Правил. В обоснованных
случаях, когда размеры объекта буксировки
значительно меньше буксирующего судна, ха
рактеристика буксирного троса может быть
уменьшена, при условии назначения соответст
вующих ограничений по условиям буксировки
(см. приложение 9 к Руководству).
Снабжение плавучих доков буксирными тросами для разового перегона должно соответствовать требованиям приложения 8 к Руководству.
Выбор способа крепления буксирного троса на буксируемом судне относится к компетенции судовладельца или агентства по перегону. Инспектор должен проверить, приняты ли меры для предотвращения повреждения корпуса и устройств буксирным тросом, а также самого буксирного троса.
8.8.11. Спасательные средства судов, перегон
яемых с экипажем на борту, должны соответст-
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра
вовать требованиям Правил для района перегона. Допускается замена спасательных шлюпок спасательными плотами той же вместимости.
На судах, перегоняемых в составе каравана, буксируемых и следующих в сопровождении специального судна, количество спасательных средств может быть уменьшено, однако вместимость спасательных средств коллективного пользования должна быть достаточной для размещения всего экипажа.
8.8.12. Аварийное снабжение перегоняемых
судов должно соответствовать требованиям Пра
вил.
Состав этого снабжения может быть уменьшен при перегоне в составе каравана, на буксире или в сопровождении специального судна в зависимости от возможности оказания помощи другими судами. Нормы запасных частей согласовываются инспекцией, исходя из условий обеспечения безопасности перегона.
8.8.13. Суда, перегоняемые своим ходом,
должны иметь навигационное оборудование в
соответствии с требованиями Правил. Освобожде
ние судов от отдельных типов навигационного
оборудования (гироскопического компаса, гидрав
лического лага, эхолота, радиопеленгатора и радио
локационной станции, секстана, звездного глобуса)
является в каждом случае предметом специального
рассмотрения Регистра. Состав навигационного
оборудования при перегоне в караване или в
сопровождении специального судна может быть
уменьшен в зависимости от обеспечения навига
ционной информацией от других судов.
Суда, перегоняемые без экипажа, от установки навигационного оборудования освобождаются.
8.8.14. Сигнальные средства судов, перегоняе
мые с экипажем на борту, должны соответство
вать требованиям Правил. Суда, перегоняемые
без экипажа, должны быть снабжены сигнально-
отличительными фонарями и сигнальными фи
гурами. Горение сигнально-отличительных фо
нарей в темное время и выставление сигнальных
фигур должно быть обеспечено на все время
перегона.
|
|
8.8.15. Противопожарная защита судов долж
на по меньшей мере соответствовать требов
аниям Правил для установленного района
плавания.
8.8.16. Суда, перегоняемые своим ходом,
должны иметь исправные штатные средства
радиосвязи.
Минимальный состав радиооборудования, соответствующего требованиям ГМССБ, для судов, перегоняемых своим ходом:
УКВ-установка;
ПВ-установка или судовая земная станция ИНМАРСАТ (Стандарта-С со встроенным радиоприемником РГВ);
приемник службы НАВТЕКС;
спутниковый аварийный радиобуй с устройством самоотделения.
Минимальный состав оборудования для судов, соответствующих требованиям Конвенции СОЛАС-74/83, является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром. Судно третьей группы с установленным районом плавания с удалением от места убежища не более чем на 20 миль, а также судно внутреннего плавания при совершении перегона может быть освобождено от необходимости иметь вышеуказанный состав радиооборудования при условии, что оно оборудовано средствами радиосвязи, обеспечивающими надежную связь с ближайшими береговыми радиостанциями на протяжении всего рейса.
Судно должно быть оборудовано средствами радиосвязи, обеспечивающими надежную связь с ближайшими береговыми радиостанциями на протяжении всего перегона, если штатные средства радиосвязи отсутствуют или не обеспечивают эту связь.
8.8.17. Должна быть предусмотрена возмож
ность откачки воды из отсеков судовыми насоса
ми или насосами судна-буксировщика или
сопровождающего судна.
8.8.18. Механизмы, котлы, оборудование и
снабжение, крепление которых недостаточно для
морского перегона, должны быть дополнительно
раскреплены.
8.8.19. На буксируемых самоходных судах
гребные валы должны быть застопорены, если
не предусмотрена работа главной машины.
8.8.20. В соответствии с требованиями Пра
вил по оборудованию морских судов буксирные
суда должны быть оснащены:
переносными насосами со шлангами достаточной длины;
|
|
длительно горящими навигационными (аккумуляторными или газовыми) огнями одобренного типа;
штормтрапами;
рабочим мотоботом (для доставки персонала и снаряжения на буксируемый объект).
Буксирные суда-снабженцы, предназначенные для использования в зонах нефтяных месторождений, не могут быть одобрены для использования их на буксировочных операциях в тех случаях, когда они перевозят на борту груз.
8.9. Освидетельствования и документация
8.9.1. При предъявлении судна для предварительного освидетельствования (см. 8.9.3) требования инспектора оформляются выдачей на судно Акта освидетельствования судна (форма 6.3.10).
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
8.9.2. Судно, подготовленное к перегону,
должно быть предъявлено к внеочередному осви
детельствованию для проверки выполнения
намеченных мероприятий и работ, а также про
верке его технического состояния.
8.9.3. При освидетельствовании инспектору дол
жен быть представлен одобренный проект перегона
(см. 8.5.1) или, по согласованию с Регистром,
перечень мероприятий по обеспечению безопасности
перегона и предотвращения загрязнения морской
среды (см. 8.5.2), а также судовая техническая
документация и документы Регистра (или другого
органа надзора).
На выполненные заводом работы по подкреплениям, закрытиями отверстий и т.п. должны быть представлены акты ОТК.
8.9.4. Необходимый объем освидетельствования
устанавливается инспектором в зависимости от
технического состояния судна и объема мероприя
тий и работ по подготовке судна к перегону.
8.9.5. Готовность судна к перегону подтверж
дается выдачей на судно Свидетельства на разо
вый перегон (форма 1.1.3), в котором
указываются условия перегона (балластировка
или загрузка, надводный борт, ограничения по
погоде, срок перегона и т.д.)1
Основанием для выдачи Свидетельства является Акт освидетельствования судна (форма 6.3.10), в котором отражаются выполненные мероприятия и работы, оценивается техническое состояние судна и указываются установленные условия перегона.
При назначении ограничений по условиям погоды в Акте освидетельствования судна должна указываться их причина: по прочности, по остойчивости, по размерам судна, вследствие немореходных образований корпуса и т.п.
1 Освидетельствование судна внутреннего плавания, подлежащего разовому перегону, для проверки его соответствия одобренному проекту перегона и выдачу Свидетельства на разовый перегон должна осуществлять инспекция Регистра на заводе-строителе или в порту, где закончена подготовка судна к перегону морем.
При этом Свидетельство на разовый перегон должно выдаваться от первого морского порта начала перегона в данном бассейне до последнего морского порта этого бассейна и далее — от первого до последнего морского порта бассейна окончания перегона.
Например, при перегоне судна из Киева в Якутск в Свидетельстве должно быть записано, что перегон разрешен от порта Херсон до порта Ростов-на-Дону и от порта Архангельск до порта Тикси; при перегоне из Ростока до Красноярска — от порта Росток до порта Санкт-Петербург и от порта Архангельск до порта Игарка и т.п.
Освидетельствования этих судов и выдачу разрешения на разовый перегон по внутренним водным путям, а также от порта Беломорск до порта Архангельск осуществляет инспекция Российского Речного Регистра согласно Временным инструктивным указаниям по освидетельствованию судов внутреннего плавания при разовых перегонах Северным морским путем в восточные бассейны.
Ответственность за соблюдение условий перегона и за соответствие судна во время перегона одобренному проекту перегона лежит на организации, осуществляющей перегон.
В Свидетельстве на разовый перегон огра
ничения указываются следующим образом:
«Перегон при волнении не более 4 баллов (высота
волны до 2,0 м) и ветре не более 5 баллов
(скорость до 10, 7 м/с) в соответствии с Инструк
цией по безопасности перегона №................».
8.9.6. Если судно, к которому применимы
международные конвенции, совершает при пере
гоне международный рейс, то освидетельствова
ния и документация должны соответствовать
требованиям гл. 2.6 Общих положений о надзор
ной деятельности с выдачей, при необходимости,
Свидетельств об изъятии.
8.9.7. Выдача документов производится в
соответствии с табл. 8.9.7.
8.9.8. В связи с требованиями ряда иностран
ных фрахтователей, портовых властей, страховых
компаний и судовладельцев иметь на буксир
ующих судах специальные свидетельства буксир
ного судна, в которых должны быть указаны
данные буксировщика, Главное управление Ре
гистра разработало соответствующий судовой
документ — Свидетельство буксирного судна
(форма 6.3.45). Указанный документ следует
выдавать по заявкам судовладельцев в дополне
ние к другим свидетельствам, регламентирован
ным Перечнем документов Регистра, выдаваемых
при осуществлении технического надзора. Свиде
тельство буксирного судна выдается на основа
нии проведенного освидетельствования при
условии наличия на судне действующего Класси
фикационного свидетельства. Плата за освиде
тельствование и оформление Свидетельства
буксирного судна взимается в соответствии с
тарифами Регистра как за выдачу Свидетельства
о безопасности грузового судна по оборудованию
и снабжению. Срок действия Свидетельства бук
сирного судна — 5 лет при условии ежегодного
его подтверждения.
Настоящее не отменяет требование в отношении буксировочного сертификата, который выдается по заявке судовладельца на буксируемое судно.
8.10. Перегоны судов, списанных на слом 8.10. 1. Суда, списанные на слом, при необходимости их перегона в другой порт согласно международной практике должны получать от классификационного органа своей страны буксировочный сертификат, в котором указывается пригодность данного судна к разовому перегону до порта покупателя.
8.10.2. Внеочередное освидетельствование судна для выдачи буксировочного сертификата проводится с применением указаний настоящей главы.
Применение технических требований настоящей главы производится в пределах целесоо-
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра
Таблица 8.9.7 Оформление документов при перегоне судов после положительных результатов освидетельствований
Условные обозначения:
да — документ оформляется; нет — документ не оформляется.
№ | Причины обращения | Классификационное | Свидетельства, | Свидетельство на | Мерительные | |||
п/п | судовладельца с просьбой о выдаче Свидетельства на разовый перегон | свидетельство | выдаваемые с международными конвенциями | разовый перегон (форма 1.1.3) | свидетельства, выдаваемые в соответствии с | |||
посто- | временное | на суда, со- | на суда, | на суда, со- | на суда, | Конвенцией МК-69, и | ||
янное | вершающие | совершаю- | вершающие | совершаю- | Мерительные | |||
международ- | щие | международ- | щие | свидетельства | ||||
ные рейсы | рейсы в кабо- | ные рейсы | рейсы в кабо- | для Панамского и Суэц- | ||||
кого каналов | ||||||||
таже | таже | |||||||
Перегон осуществляется своим | ||||||||
ходом: | ||||||||
1.1 | потеря класса | Нет | Да1, с требо- | По согласо- | Нет | Да | Да | Оформляются |
ваниями | ванию с | по просьбе | ||||||
Админист- | судовладельца | |||||||
рациями | ||||||||
государства | ||||||||
флага и пор- | ||||||||
тов захода, а | ||||||||
при | ||||||||
необходи- | ||||||||
мости — с | ||||||||
оформлени- | ||||||||
ем изъятий | ||||||||
1.2 | класс PC или одного из членов | Нет | Да1, с огра- | То же | Нет | Да | Да | То же |
МАКО отсутствовал (бывшее | ничениями, а | |||||||
военное судно, судно имеет класс | для судов, | |||||||
Российского Речного Регистра, | получающих | |||||||
другие причины) | конвенцион- | |||||||
ные доку- | ||||||||
менты, — с | ||||||||
требова- | ||||||||
ниями; | ||||||||
нет — для | ||||||||
других судов | ||||||||
1.3 | имеется класс PC или другого | Да1 | Нет | Да | Нет | Да | Да | и |
классификационного общества на | ||||||||
район плавания, меньший, чем это | ||||||||
требуется для перегона судна своим | ||||||||
ходом | ||||||||
Перегон судов, упомянутых в 1.1, 1.2, | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | II | |
1.3, в законвертованном виде, на | ||||||||
буксире, без груза | ||||||||
При оформлении Классификационного свидетельства в него записываются условия, выполнение которых обеспечивает | ||||||||
безопасность разового перегона. | ||||||||
При отсутствии у судовладельцев возможностей для выполнения работ с | целью восстановленш | i или присвоения класса | ||||||
PC рекомендовать им перегон таких судов осуществлять в законвертованном виде. |
бразности с учетом произведенного или намечаемого демонтажа объектов устройств, судового оборудования, механической установки, электро-и радиооборудования.
8.10.3. В качестве буксировочного сертификата применяется Свидетельство на разовый перегон (форма 1.1.3).