19.1.1. Настоящий раздел устанавливает требования к системам автоматизированного, автоматического управления, устройствам автоматизации и содержит указания к периодическим освидетельствованиям, обобщенный объем которых приведен в табл. 19.1.1.
Таблица 19.1.1
Объем периодических освидетельствований оборудования автоматизации ■ ■
| № п/п | Объект освидетельствования | Освидетельствование судна | ||||
| ежегодное | очередное | |||||
| 1-е | 2-е | 3-е | 4-е | |||
| 2 3 5 6 | Системы комплексной автоматизации (судов, механических установок) Системы централизованного контроля Системы автоматизации (ДУ, ДАУ):.1 двигателями главными и ВРШ.2 электростанцией (с системами синхронизации и распределения нагрузки энергии).3 дизель-генераторами, турбогенераторами, валогенераторами.4 котлами главными.5 котлами вспомогательными и утилизационными.6 компрессорами.7 сепараторами, фильтрами Системы автоматизации общесудовых систем:.1 балластной.2 осушительной.3 креновой и дифферентной.4 топливоперекачивающей.5 противопожарной.6 вентиляции общесудовой Системы автоматизации палубных механизмов и грузовых систем на нефтеналивных судах Системы регулирования (горения, уровня, температуры, давления, вязкости и др.), контроля, защиты и сигнализации, входящие в состав перечисленных систем Устройства автоматизации:.1 регуляторы уровня, давления, температуры, вязкости и др..2 датчики и сигнализаторы уровня, давления (перепада давления), температуры, потока, солености, вибрации, масляного тумана, сдвига ротора и др..3 пульты и щиты управления, контроля и сигнализации.4 приборы дистанционные контрольно-измерительные | МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР р р МР Е | МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР р р МР Е | МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР р р МР Е | МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР р р МР Е | ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОР ОР ОМР ЕМ |
| 1 Перечисленное оборудование автоматизации подлежит освидетельствованию, если: оно входит в комплекс систем и устройств, обеспечивающих выполнение требований для судов со знаком автоматизации в символе класса А1 или А2, а также систем ДАУ главными двигателями для судов, не имеющих этих знаков; оно применяется в соответствии с требованиями различных разделов Правил (например, системы регулирования АПС и защиты для паровых водотрубных котлов, для быстроходных двигателей, обслуживание которых возможно только дистанционным способом и т.п.); его применение определяется необходимостью повышения надежности в связи с особенностями конкретного проекта судна (например, дистанционно-автоматическое управление балластными, грузовыми и другими системами в связи с расположением их арматуры в тоннелях и т.п.); Очередные и ежегодные освидетельствования оборудования автоматизации проводятся одновременно с освидетельствованием механизмов в сроки, указанные в настоящей таблице, а также в соответствии с примечанием к ней. Допускается проводить освидетельствование в объеме имеющейся специальной программы, предназначенной для данного проекта судов и одобренной Регистром. |
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 119
19.1.2. Установка нового оборудования автоматизации или замена отдельных типов оборудования автоматизации оборудованием другого типа должны производиться по технической документации, одобренной Регистром. На вновь устанавливаемое оборудование должно быть проверено наличие документов Регистра о его изготовлении в соответствии с номенклатурой объектов надзора.






