19.4.1. При очередном освидетельствовании
оборудования автоматизации судов независимо
от наличия знака автоматизации в символе
класса, а также систем ДАУ главных механизмов,
ВРШ, автоматизированных котельных установок,
общесудовых систем, холодильных установок для
всех судов производится:
детальный осмотр (О) с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа по указанию инспектора;
необходимые замеры (М), (Е);
проверка в действии (Р) на швартовных и/или ходовых испытаниях.
19.4.2. При детальном осмотре (О) инспектор
должен убедиться в отсутствии:
изменений в составе оборудования автоматизации, произведенных без одобрения Регистром;
пропусков воздуха и масла из уплотнений у пневматического и гидравлического оборудования, входящего в системы автоматизации;
задиров на поверхности штоков сервомоторов, исполнительных механизмов и других деталей с трущимися поверхностями;
повреждений изоляции, экранировки кабелей и других неисправностей электрического и электронного оборудования автоматизации;
значительной коррозии на поверхностях и внутри элементов и устройств;
пришедших в негодность или неисправных приборов местного
контроля (термометров, манометров и др.) на штатных местах;
нарушений в креплении приборов, блоков, устройств и т.п.
19.4.3. При очередном освидетельствовании
должны быть проверены уставки срабатывания
датчиков, сигнализаторов, реле, устройств в
системах защиты, автоматизации, АПС путем
достижения заданных величин контролируемых
параметров (давления, температуры, уровня и
др.) с помощью создания реальных условий
имитации. При этом должны применяться кон
трольно-измерительные приборы, имеющие до
кументы и клейма о своевременной поверке
компетентным органом, а точность их должна
быть выше точности контролируемого оборудо
вания.
19.4.4. Производится проверка наличия доку
ментов и клейм о поверке штатных контрольно-
измерительных приборов соответствующими
компетентными органами, если они подлежат
такой поверке.
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
19.4.5. Производится проверка приборов индика
ции пара и воздуха высокого давления в ЦПУ в со
поставлении с показаниями местных приборов, про
шедших поверку. При значительных расхождениях
между ними производится проверка параметров, при
которых срабатывает соответствующая АПС.
19.4.6. Производится проверка в действии (Р)
оборудования автоматизации на швартовных и/или
ходовых испытаниях в объеме гл. 5.5 части II Пра
вил классификационных освидетельствований судов.
19.4.7. Контролируемые параметры автома
тизированных главных энергетических установок,
места замера, предельные значения параметров и
виды автоматической защиты и индикации пара
метров приведены в табл. 19.4.7.
19.4.8. Контролируемые параметры автома
тизированных котельных установок, места замер
ов, предельные значения параметров и вида
автоматической защиты и индикации параметров
приведены в табл. 19.4.8.
19.4.9. Контролируемые параметры автома
тизированных судовых электростанций, места
замера, предельные значения параметров и виды
автоматической защиты и индикации параметров
приведены в табл. 19.4.9.
19.4.10. Контролируемые параметры автома
тизированных компрессорных установок, места
замера, предельные значения параметров и виды
автоматической защиты и индикации параметров
приведены в табл. 19.4.10
19.4.11. Контролируемые параметры автомати
зированных осушительных установок, места замера,
предельные значения параметров, виды защиты и
индикации параметров приведены в табл. 19.4.11
19.4.12. Контролируемые параметры автомати
зированных холодильных установок, места замера,
предельные значения параметров, вид защиты и
индикации параметров приведены в табл. 19.4.12
19.4.13. Контролируемые параметры устано
вок и систем, места замера, предельные значения
параметров и виды автоматической защиты и
индикации параметров для судов со знаком
автоматизации A3 в символе класса приведены в
табл. 19.4.13.
19.5. Классификация оборудования автоматизации
19.5.1. По результатам первоначального ос
видетельствования оборудования автоматизации
определяется его соответствие требованиям Пра
вил классификации и постройки морских судов, и
судну присваивается знак автоматизации в сим
воле класса.
19.5.2. По результатам очередного освиде
тельствования оборудования автоматизации знак
автоматизации в символе класса возобнов
ляется.
19.5.3. По результатам ежегодного освидетельст
вования оборудования автоматизации знак автома
тизации в символе класса судна подтверждается.
19.5.4. Снятие или изменение знака автомати
зации в символе класса судна может быть
произведено только после соответствующего
обращения судовладельца и выполнения им
конкретных мероприятий по обеспечению нор
мальной эксплуатации силовой установки с ис
пользованием вахтенного персонала.
19.5.5. Классификация оборудования автома
тизации судов, не имеющих знака автоматизации
в символе класса, выполняется одновременно с
классификацией механизмов.
19.6. Определение технического состояния оборудования автоматизации
19.6.1. Общие положения по определению
технического состояния оборудования автомати
зации изложены в гл. 10.1 — 10.14 части I Правил
классификационных освидетельствований судов.
19.6.2. Определение технического состояния
систем автоматизированного и автоматического
управления проводится по результатам освиде
тельствований и испытаний. Если при освиде
тельствовании обнаружены повреждения или
неисправности, препятствующие нормальной и
безопасной эксплуатации механической установ
ки судна, она не признается годной к эксплуата
ции до устранения дефектов. При этом, если
судно имеет в символе класса знак автоматиза
ции Al, A2 или A3, основанием для запрещения
эксплуатации могут служить неисправности сле
дующих систем:
автоматизации (ДАУ и ДУ) главных механизмов и вспомогательных механизмов ответственного назначения;
защиты и АПС, регулирования главных механизмов и вспомогательных механизмов ответственного назначения;
сигнализации об уровне воды в льялах машинных помещений и о возникновении пожара в машинном отделении.
19.6.3. При неисправностях систем автомати
зации главных механизмов и вспомогательных
механизмов на судне без знака автоматизации в
символе класса, эксплуатация этих систем за
прещается до приведения их в исправное состоя
ние. В отдельных случаях в зависимости от
характера дефектов Регистр может разрешить
эксплуатацию механической установки с введе
нием ограничений по району плавания, сроку
эксплуатации и т.п. при условии обращения
судовладельца и выполнения им конкретных
мероприятий, обеспечивающих безопасную
эксплуатацию до устранения дефектов и ввода в
действие систем автоматизации.
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 121
Таблица 19.4.7
| № | Контролируемый параметр | Место замера | Предельные | Автома- | Индикация | Пояснения |
| п/п | значения пара- | тическая | параметров | |||
| метров (АПС) | защита1 | в ЦПУ | ||||
| Двигатели внутреннего сгора- | ||||||
| ния (малооборотные) | ||||||
| 1.1 | Давление смазочного масла | На входе в двигатель | Мин. | Остановка | Постоянная | При наличии нескольких |
| двигателя | систем смазочного масла | |||||
| (для распределительного | ||||||
| вала, клапанных коромы- | ||||||
| сел и т.п.) это требование | ||||||
| распространяется на каж- | ||||||
| дую систему | ||||||
| 1.2 | Перепад давления смазоч- | На фильтре | Макс. | — | По вызову | — |
| ного масла | ||||||
| 1.3 | Температура смазочного масла | На входе в двигатель | Макс. | — | По вызову | См. пояснения к 1.1 |
| 1.4 | Поток смазочного масла | На выходе из каждо- | Мин. | Снижение | — | — |
| цилиндров | го лубрикатора | нагрузки | ||||
| 1.5 | Давление смазочного масла | На входе в подшип- | Мин. | — | — | При наличии автоном- |
| турбонагнетателя | ник | ного насоса смазки | ||||
| 1.6 | Температура смазочного | На выходе из под- | Макс. | — | — | Для подшипников сколь- |
| масла турбонагнетателя | шипника | жения | ||||
| 1.7 | Уровень масла в системе | В сточно-циркуля- | Мин., макс. | — | — | Максимальный только при |
| циркуляционной смазки | ционной цистерне | отсутствии индикации. См. | ||||
| также пояснения к 1.1 | ||||||
| 1.8 | Уровень масла в системе | В гравитационной | Мин. | — | — | — |
| смазки турбонагнетателя | цистерне | |||||
| 1.9 | Концентрация масляного | В районе каждого | Макс. | Снижение | — | Для двигателей |
| тумана или температура | кривошипа или под- | нагрузки | мощностью более 2250 | |||
| подшипников | шипника | кВт или с диаметром | ||||
| цилиндра более 300 мм | ||||||
| 1.10 | Давление жидкости в системе | На входе в магистра- | Мин. | Снижение | Постоянная | Контроль по давлению |
| охлаждения цилиндров | льный трубопровод | нагрузки | может быть заменен | |||
| контролем по потоку | ||||||
| 1.11 | Температура жидкости, | На выходе из | Макс. | Снижение | По вызову | — |
| охлаждающей цилиндры | каждого цилиндра | нагрузки | ||||
| 1.12 | Наличие масла в пресной | В трубопроводе ох- | Макс. | — | — | При использовании |
| охлаждающей воде | лаждающей воды на | охлаждающей воды в | ||||
| выходе из теплооб- | теплообменных аппаратах | |||||
| менного аппарата | масла и топлива | |||||
| 1.13 | Давление жидкости, охлаж- | На входе в магистра- | Мин. | Снижение | — | Снижение нагрузки не тре- |
| дающей поршни | льный трубопровод | нагрузки | буется, если охлаждающей | |||
| жидкостью является цир- | ||||||
| куляционное масло | ||||||
| 1.14 | Поток жидкости охлаж- | На выходе из каж- | Мин. | Снижение | — | — |
| дающей поршни | дого поршня | нагрузки | ||||
| 1.15 | Температура жидкости, | На выходе из каж- | Макс. | Снижение | По вызову | — |
| охлаждающей поршни | дого поршня | нагрузки | ||||
| 1.16 | Давление жидкости в системе | На входе в магистра- | Мин. | — | Постоянная | Контроль за давлением |
| охлаждения форсунок | льный трубопровод | может быть заменен | ||||
| контролем по потоку | ||||||
| 1.17 | Температура жидкости в | На выходе из магист- | Макс. | — | По вызову | — |
| системе охлаждения форсунок | рального трубопровода | |||||
| 1.18 | Уровень охлаждающей среды | В расширительной | Мин. | — | — | — |
| цилиндров | цистерне | |||||
| 1.19 | Уровень охлаждающей среды | В расширительной | Мин. | — | — | — |
| поршней | цистерне | |||||
| 1.20 | Уровень охлаждающей среды | В расширительной | Мин., макс. | — | — | — |
| форсунок | цистерне | |||||
| 1.21 | Давление забортной воды | За насосом | Мин. | — | Постоянная | — |
| 1.22 | Температура продувочного | На выходе из охла- | Макс. | — | По вызову | — |
| воздуха | дителя | |||||
| 1.23 | Давление продувочного воздуха | В ресивере | — | — | Постоянная | — |
| 1.24 | Уровень воды | В ресивере проду- | Макс. | — | — | — |
| вочного воздуха | ||||||
| 1.25 | Давление топлива | Перед топливными | Мин. | — | По вызову | — |
| насосами высокого | ||||||
| давления | ||||||
| 1.26 | Перепад давления топлива | На фильтре | Макс. | — | — | — |
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
Продолжение табл. 19.4.7
| № | Контролируемый параметр | Место замера | Предельные | Автома- | Индикация | Пояснения |
| п/п | значения пара- | тическая | параметров | |||
| метров (АПС) | защита1 | в ЦПУ | ||||
| 1.27 | Вязкость (температура) топлива | На входе в двигатель | Макс, мин. | — | — | При работе на тяжелом топливе |
| 1.28 | Температура топлива | В расходной и отс- | Мин., макс. | — | По вызову | При наличии подогрева |
| тойной цистернах | ||||||
| 1.29 | Уровень топлива | В расходной и отс- | Мин. | — | — | — |
| тойной цистернах | ||||||
| В переливной цистерне | Макс. | — | — | — | ||
| 1.30 | Утечка топлива | Из трубопроводов | Наличие | — | — | — |
| высокого давления | топлива | |||||
| 1.31 | Температура отходящих | На выходе из каж- | Макс. | Снижение | По вызову | — |
| газов | дого цилиндра | нагрузки | ||||
| Отклонение от сред- | Макс. | — | — | — | ||
| него значения | ||||||
| 1.32 | Температура отходящих | На входе и выходе | Макс. | — | По вызову | — |
| газов | из трубонагнетателя | |||||
| 1.33 | Температура в подпоршневых | Продувочные и | Макс. | Снижение | — | — |
| и продувочных пространствах | подпоршневые | нагрузки | ||||
| (возгорание) | пространства | |||||
| 1.34 | Давление пускового воздуха | Перед главным | Мин. | — | Постоянная | — |
| пусковым клапаном | ||||||
| 1.35 | Давление воздуха управления | В системе управ- | Мин. | — | По вызову | — |
| ления двигателем | ||||||
| В системе экстренной | Мин. | — | — | — | ||
| остановки двигателя | ||||||
| 1.36 | Нагрузка двигателя | — | Макс. | Снижение | — | — |
| нагрузки | ||||||
| 1.37 | Частота вращения двигателя | — | Макс. | Остановка | Постоянная | — |
| двигателя | ||||||
| 1.38 | Направление вращения дви- | — | Противо- | — | Постоянная | — |
| гателя | положное | |||||
| заданному | ||||||
| 1.39 | Частота вращения турбо- | — | — | — | Постоянная | — |
| нагнетателя | ||||||
| 1.40 | Питание систем управления, | — | Отсутствие | — | — | — |
| защиты и АПС | питания | |||||
| Паровые турбины | ||||||
| 2.1 | Давление смазочного масла | За маслоохладителем | Мин. | Остановка | Постоянная | — |
| турбины | ||||||
| 2.2 | Перепад давления смазочного | На фильтре | Макс. | — | По вызову | — |
| масла | ||||||
| 2.3 | Температура смазочного | На выходе из каж- | Макс. | — | Постоянная | — |
| масла | дого подшипника | |||||
| 2.4 | Уровень смазочного масла | В гравитационной | Мин. | Остановка | По вызову | — |
| цистерне | турбины | |||||
| 2.5 | Температура пара | Перед маневровым | Маке, мин. | — | По вызову | При наличии вторичного па- |
| устройством | роперегревателя дополните- | |||||
| льно перед входом в турбину | ||||||
| 2.6 | Давление пара | Перед маневровым | Макс. | — | Постоянная | — |
| устройством | ||||||
| 2.7 | Давление пара | В конденсаторе | Макс. | Остановка | Постоянная | — |
| турбины | ||||||
| 2.8 | Давление | В деаэраторе | Маке, мин. | — | По вызову | — |
| 2.9 | Уровень воды | В деаэраторе | Маке, мин. | — | По вызову | — |
| 2.10 | Уровень воды | В конденсаторе | Маке, мин. | Остановка | По вызову | — |
| турбины | ||||||
| 2.11 | Давление воды | За конденсатным | Мин. | — | По вызову | — |
| насосом | ||||||
| 2.12 | Соленость конденсата | За конденсатором | Макс. | — | — | — |
| 2.13 | Вибрация турбины | Корпус турбины | Макс. | Остановка | — | — |
| турбины | ||||||
| 2.14 | Осевой сдвиг ротора | — | Макс. | Остановка | — | — |
| турбины | ||||||
| 2.15 | Давление пара | В концевых уплотне- | Макс. | — | Постоянная | — |
| ниях | ||||||
| 2.16 | Давление забортной воды | На выходе из цирку- | Мин. | — | Постоянная | — |
| ляционного насоса |
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 123
Продолжение табл. 19.4.7
| № | Контролируемый параметр | Место замера | Предельные | Автома- | Индикация | Пояснения |
| п/п | значения пара- | тическая | параметров | |||
| метров (АПС) | защита1 | в ЦПУ | ||||
| Газовые турбины | ||||||
| 3.1 | Давление смазочного масла | На входе | Мин. | Остановка | Постоянная | — |
| турбины | ||||||
| 3.2 | Температура смазочного масла | На входе | Макс. | — | По вызову | — |
| 3.3 | Температура подшипников | — | Макс. | — | По вызову | — |
| 3.4 | Давление охлаждающей воды | — | Мин. | — | Постоянная | — |
| 3.5 | Температура охлаждающей | На входе и выходе | Макс. | — | По вызову | — |
| воды | из турбины | |||||
| 3.6 | Температура газа | На выходе из тур- | Макс. | Остановка | Постоянная | — |
| бины | турбины | |||||
| 3.7 | Температура воздуха | Перед компрессором | Макс. | — | По вызову | — |
| высокого давления | ||||||
| 3.8 | Перепад давления смазочного | На фильтре | Макс. | — | — | — |
| масла | Перед форсунками | Мин. | — | По вызову | — | |
| 3.9 | Давление топливо | |||||
| 3.10 | Температура топлива | Перед форсунками | Маке, мин. | — | По вызову | При наличии подогрева |
| 3.11 | Перепад давления | На воздухозаборнике | Макс. | — | — | — |
| 3.12 | Факел форсунок | — | Обрыв факела | — | — | — |
| 3.13 | Вибрация турбины | — | Макс. | Остановка | — | — |
| турбины | ||||||
| 3.14 | Осевой сдвиг ротора | — | Макс. | Остановка | — | — |
| турбины | ||||||
| 3.15 | Частота вращения турбины | — | Макс. | Остановка | Постоянная | — |
| турбины | ||||||
| Валопроводы | ||||||
| 4.1 | Температура подшипника | В упорном подшип- | Макс. | Снижение | — | — |
| (или смазочного масла) | нике, включая встро- | нагрузки | ||||
| енные в двигатель и | ||||||
| редуктор | ||||||
| 4.2 | Температура подшипника | В опорных подшип- | Макс. | — | — | — |
| (или смазочного масла) | никах | |||||
| 4.3 | Температура подшипника | В дейдвудном под- | Макс. | — | — | См. 2.5.3 части VII |
| (или смазочного масла) | шипнике | Правил классификации и | ||||
| постройки морских судов | ||||||
| 4.4 | Уровень смазочного масла | В цистерне для смаз- | Мин. | — | — | При закрытой дейд- |
| ки дейдвудной трубы | вудной трубе | |||||
| 4.5 | Поток воды | На входе в дейд- | Мин. | — | — | При водяной смазке |
| вудную трубу | ||||||
| ВРШ | ||||||
| 5.1 | Давление гидравлического | За фильтром | Мин. | — | — | — |
| масла | ||||||
| 5.2 | Уровень гидравлического масла | В напорной цистерне | Мин. | — | — | — |
| 5.3 | Вспомогательная энергия | Питание управления | Отсутствие | — | — | Индикация на мостике |
| энергии | ||||||
| Редукторы и муфты | ||||||
| 6.1 | Давление смазочного масла | На входе в редуктор | Мин. | Остановка | Постоянная | При наличии муфты вме- |
| двигателя | сто остановки двигателя | |||||
| допускается расцепление | ||||||
| муфты | ||||||
| 6.2 | Температура смазочного масла | В редукторе | Макс. | Снижение | По вызову | — |
| нагрузки | ||||||
| 6.3 | Температура подшипника | В каждом подшип- | Макс. | — | — | Для двигателей мощ- |
| нике скольжения | ностью более 2250 кВт | |||||
| 6.4 | Давление гидравлического масла | На входе в муфту | Мин. | — | Постоянная | — |
| По согласованию с Регистром вместо снижения | нагрузки для | двигателей внутреннего сгорания допускается | ||||
| предусматривать специальный световой и звуковой сигналы. | ||||||
| Для средне- и высокооборотных двигателей внутреннего сгорания контролируемые параметры, предельные значения, | ||||||
| виды автоматической защиты и индикацию параметров следует предусматривать в соответствии с порядковыми номерами 1.1 | ||||||
| — 1.< | , 1.9 — 1.11, 1.18, 1.21, 1.22, 1.25, 1.27, 1.29 — 1.31, 1.3 | 4, 1.37, 1.40, 1.41 настоящей таблицы, при этом: | ||||
| i | ) пункте 1.9 в графе «Автоматическая защита» вместо | «Снижение нагрузки» указывается «Остановка двигателя»; | ||||
| i | ) пункте 1.11 в графе «Место замера» вместо «На выходе из каждого | цилиндра» | указывается < | На выходе из двигателя»; | ||
| пункт 1.31 применим для ДВС с | помощью цилиндра 500 кВт и более. |
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
Таблица 19А.1
| № | Контролируемый параметр | Место замера | Предельные | Автома- | Индикация | Пояснения |
| п/п | значения пара- | тическая | параметров | |||
| метров (АПС) | защита | в ЦПУ | ||||
| Главные котлы | ||||||
| 1.1 | Давление пара | В барабане котла | Макс, мин. | — | Постоянная | — |
| 1.2 | Температура пара | За пароперегревателем | Макс. | — | По вызову | — |
| 1.3 | Температура пара | За пароохладителем | Макс. | — | По вызову | — |
| 1.4 | Уровень воды | В барабане котла | Мин. | Остановка | Постоянная | — |
| котла | ||||||
| 1.5 | Давление или перепад давле- | За насосом | Мин. | Остановка | Постоянная | — |
| ния питательной воды | котла | |||||
| 1.6 | Давление топлива | Перед форсункой | Мин. | — | По вызову | — |
| 1.7 | Давление воздуха или пара | Перед форсункой | Мин. | — | — | — |
| для распыла | ||||||
| 1.8 | Вязкость (температура) | Перед форсункой | Макс. (Мин.) | — | По вызову | — |
| топлива | ||||||
| 1.9 | Давление воздуха | Перед топочным | Мин. | — | — | — |
| устройством | ||||||
| 1.10 | Соленость питательной воды | За питательным | Макс. | — | По вызову | — |
| насосом | ||||||
| 1.11 | Факел | — | Обрыв факела | Остановка | По вызову | — |
| котла | ||||||
| 1.12 | Уровень топлива | В расходной цистерне | Мин. | — | По вызову | — |
| 1.13 | Температура топлива | В расходной цистерне | Макс. | — | — | — |
| 1.14 | Подача энергии для | Блок питания | Выход из | Остановка | По вызову | — |
| управления | строя | котла | ||||
| Вспомогательные котлы и | ||||||
| котлы с органическими | ||||||
| теплоносителями | ||||||
| 2.1 | Давление пара | В барабане котла | Маке, мин. | Остановка | По вызову | — |
| котла | ||||||
| 2.2 | Уровень воды | В барабане котла | Маке, мин. | Остановка | Постоянная | Два независимых датчика |
| котла | ||||||
| 2.3 | Давление питательной воды | За циркуляционным | Мин. | Остановка | Постоянная | — |
| насосом | котла | |||||
| 2.4 | Давление топлива | Перед форсункой | Мин. | Остановка | По вызову | Кроме котлов с пози- |
| котла | ционно-пропорциональ- | |||||
| ным регулированием | ||||||
| подачи топлива | ||||||
| 2.5 | Вязкость (температура) | Перед форсункой | Макс. (Мин.) | — | — | Только при работе на |
| топлива | тяжелом топливе | |||||
| 2.6 | Давление воздуха | Перед топочным | Мин. | Остановка | — | — |
| устройством | котла | |||||
| 2.7 | Факел | — | Обрыв факела | Остановка | — | — |
| котла | ||||||
| 2.8 | Давление воздуха или пара | Перед форсункой | Мин. | Остановка | — | — |
| для распыла | котла | |||||
| 2.9 | Уровень воды | В теплом ящике | Мин. | — | — | — |
| 2.10 | Соленость питательной воды | После питательного | Макс. | — | — | — |
| насоса | ||||||
| 2.11 | Подача энергии для управ- | Блок питания | Выход из | Остановка | — | — |
| ления | строя | котла | ||||
| 2.12 | Давление теплоносителя | На выходе из котла | Макс. | Остановка | — | — |
| котла | ||||||
| 2.13 | Температура теплоносителя | На выходе из котла | Макс. | Остановка | — | — |
| котла | ||||||
| 2.14 | Поток теплоносителя | На выходе из котла | Мин. | Остановка | Постоянная | — |
| котла | ||||||
| 2.15 | Уровень теплоносителя | В расширительном | Мин. | Остановка | Постоянная | — |
| сосуде | котла | |||||
| В ЦПУ допускается обобщенная сигнализация, если | на местном посту управления предусмотрена расшифровка. |
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 125
Таблица 19.4.9
| № | Контролируемый параметр | Место замера | Предельные | Автома- | Индикация | Пояснения |
| п/п | значения пара- | тическая | параметров | |||
| метров (АПС)1 | защита | в ЦПУ | ||||
| Судовая сеть | ||||||
| 1.1 | Напряжение | ГРЩ | Мин. | Отключение | Постоянная | Если ГРЩрасположен в |
| генератора1 | ЦПУ,то показания не- | |||||
| обходимы только на ГРЩ | ||||||
| 1.2 | Частота тока | ГРЩ | Мин. | — | Постоянная | То же |
| 1.3 | Сопротивление изоляции | ГРЩ | Мин. | — | Постоянная | it |
| Генераторы | ||||||
| 2.1 | Нагрузка (ток) | ГРЩ | Макс. | Отключение | Постоянная | к |
| неответствен- | ||||||
| ных потребите- | ||||||
| лей, отключе- | ||||||
| ние генератора1 | ||||||
| 2.2 | Обратная мощность (ток) | ГРЩ | Макс. | Отключение | — | к |
| генератора1 | ||||||
| 2.3 | Температура обмоток2 | Генератор | Макс. | — | — | it |
| Двигатели внутреннего сгора- | ||||||
| ния для привода генератороа | ||||||
| 3.1 | Давление смазочного масла | На входе в двигатель | Мин. | Остановка | По вызову | — |
| двигателя | ||||||
| 3.2 | Температура смазочного масла | На входе в двигатель | Макс. | — | По вызову | — |
| 3.3 | Давление или поток охлаж- | На входе в двигатель | Мин. | — | — | — |
| дающей среды | ||||||
| 3.4 | Температура охлаждающей | На выходе из | Макс. | — | По вызову | — |
| среды | двигателя | |||||
| 3.5 | Частота вращения | — | Макс. | Остановка | — | — |
| двигателя | ||||||
| 3.6 | Уровень топлива | В расходной цистерне | Мин. | — | — | — |
| 3.7 | Утечка топлива | Из трубопровода | Наличие | — | — | — |
| высокого давления | топлива | |||||
| 3.8 | Температура отходящих газов | В магистральном | Макс. | — | По вызову | — |
| трубопроводе | ||||||
| 3.9 | Давление или поток заборт- | В системе забортной | Мин. | — | — | — |
| ной воды | охлаждающей воды | |||||
| 3.10 | Давление топлива | Перед насосом | Мин. | — | — | — |
| высокого давления | ||||||
| 3.11 | Вязкость (температура) топ- | На входе в двигатель | Макс, (мин.) | — | — | Только при работе на |
| лива | тяжелом топливе | |||||
| 3.12 | Уровень охлаждающей воды | В расширительной | Мин. | — | По вызову | В случае автономной |
| цистерне | системы охлаждения | |||||
| 3.13 | Концентрация масляного | В районе каждого | Макс. | Остановка | По вызову | Для двигателей мощ- |
| тумана или температура | кривошипа или | двигателя | ностью более 2250 кВт | |||
| подшипников | подшипника | или с диаметром ци- | ||||
| линдра 300 мм и более | ||||||
| 3.14 | Давление пускового воздуха | Перед главным | Макс. | — | По вызову | — |
| пусковым клапаном | ||||||
| Паровые турбины для привода | ||||||
| генераторов | ||||||
| 4.1 | Давление смазочного масла | За маслоохладителем | Мин. | Остановка | По вызову | — |
| турбины | ||||||
| 4.2 | Температура смазочного | На выходе из | Макс. | — | По вызову | — |
| масла | подшипников | |||||
| 4.3 | Давление пара | В конденсаторе | Макс. | Остановка | По вызову | — |
| турбины | ||||||
| 4.4 | Давление пара | Перед турбиной | Мин. | — | По вызову | — |
| 4.5 | Уровень воды | В конденсаторе | Макс. | |||
| Осуществляется системой защиты генераторов (см. гл. 8.2 части XI «Электрическое оборудование» Правил | ||||||
| классификации и постройки морских | судов). | |||||
| Требуется только для машин переменного тока мощностью свыше 5000 кВт или с | зсевой длиной активной стали более | |||||
| мм. |
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
Таблица 19.4.10
| № | Контролируемый параметр | Место замера | Предельные | Автома- | Индикация | Пояснения |
| п/п | значения пара- | тическая | параметров | |||
| метров (АПС) | защита1 | в ЦПУ | ||||
| Давление смазочного масла | На входе в комп- | Мин. | Остановка | — | — | |
| рессор | компрессора | |||||
| Поток охлаждающей среды | На выходе из комп- | Мин. | Остановка | — | Вместо потока допус- | |
| рессора | компрессора | кается контролировать | ||||
| максимальное значение | ||||||
| температуры охлаж- | ||||||
| дающей среды | ||||||
| Температура воздуха | За охладителем | Макс. | ||||
| Давление пускового воздуха | На выходе воздуш- | Мин. | _ | Постоянная | _ | |
| ного баллона | ||||||
| Давление воздуха систем | За редукционным | Мин. | — | — | — | |
| управления | клапаном | |||||
| В ЦПУдопускается обобщенная сигнализация, если | на местном посту управления | предусмотрена расшифровка. |
Таблица 19.4.11
| Контролируемый параметр | Место замера | Предельные | Автома- | Индикация | Пояснения |
| значения пара- | тическая | параметров | |||
| метров (АПС) | защита | в ЦПУ | |||
| Уровень воды | Льяльные колодцы | Мак., мин. | — | — | При дистанционном |
| управлении | |||||
| Аварийный уровень воды | Льяльные колодцы, туннели | Макс. | — |
|
|






