19.4.1. При очередном освидетельствовании
оборудования автоматизации судов независимо
от наличия знака автоматизации в символе
класса, а также систем ДАУ главных механизмов,
ВРШ, автоматизированных котельных установок,
общесудовых систем, холодильных установок для
всех судов производится:
детальный осмотр (О) с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа по указанию инспектора;
необходимые замеры (М), (Е);
проверка в действии (Р) на швартовных и/или ходовых испытаниях.
19.4.2. При детальном осмотре (О) инспектор
должен убедиться в отсутствии:
изменений в составе оборудования автоматизации, произведенных без одобрения Регистром;
пропусков воздуха и масла из уплотнений у пневматического и гидравлического оборудования, входящего в системы автоматизации;
задиров на поверхности штоков сервомоторов, исполнительных механизмов и других деталей с трущимися поверхностями;
повреждений изоляции, экранировки кабелей и других неисправностей электрического и электронного оборудования автоматизации;
|
|
значительной коррозии на поверхностях и внутри элементов и устройств;
пришедших в негодность или неисправных приборов местного
контроля (термометров, манометров и др.) на штатных местах;
нарушений в креплении приборов, блоков, устройств и т.п.
19.4.3. При очередном освидетельствовании
должны быть проверены уставки срабатывания
датчиков, сигнализаторов, реле, устройств в
системах защиты, автоматизации, АПС путем
достижения заданных величин контролируемых
параметров (давления, температуры, уровня и
др.) с помощью создания реальных условий
имитации. При этом должны применяться кон
трольно-измерительные приборы, имеющие до
кументы и клейма о своевременной поверке
компетентным органом, а точность их должна
быть выше точности контролируемого оборудо
вания.
19.4.4. Производится проверка наличия доку
ментов и клейм о поверке штатных контрольно-
измерительных приборов соответствующими
компетентными органами, если они подлежат
такой поверке.
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
19.4.5. Производится проверка приборов индика
ции пара и воздуха высокого давления в ЦПУ в со
поставлении с показаниями местных приборов, про
шедших поверку. При значительных расхождениях
между ними производится проверка параметров, при
которых срабатывает соответствующая АПС.
19.4.6. Производится проверка в действии (Р)
оборудования автоматизации на швартовных и/или
ходовых испытаниях в объеме гл. 5.5 части II Пра
вил классификационных освидетельствований судов.
19.4.7. Контролируемые параметры автома
тизированных главных энергетических установок,
места замера, предельные значения параметров и
виды автоматической защиты и индикации пара
метров приведены в табл. 19.4.7.
|
|
19.4.8. Контролируемые параметры автома
тизированных котельных установок, места замер
ов, предельные значения параметров и вида
автоматической защиты и индикации параметров
приведены в табл. 19.4.8.
19.4.9. Контролируемые параметры автома
тизированных судовых электростанций, места
замера, предельные значения параметров и виды
автоматической защиты и индикации параметров
приведены в табл. 19.4.9.
19.4.10. Контролируемые параметры автома
тизированных компрессорных установок, места
замера, предельные значения параметров и виды
автоматической защиты и индикации параметров
приведены в табл. 19.4.10
19.4.11. Контролируемые параметры автомати
зированных осушительных установок, места замера,
предельные значения параметров, виды защиты и
индикации параметров приведены в табл. 19.4.11
19.4.12. Контролируемые параметры автомати
зированных холодильных установок, места замера,
предельные значения параметров, вид защиты и
индикации параметров приведены в табл. 19.4.12
19.4.13. Контролируемые параметры устано
вок и систем, места замера, предельные значения
параметров и виды автоматической защиты и
индикации параметров для судов со знаком
автоматизации A3 в символе класса приведены в
табл. 19.4.13.
19.5. Классификация оборудования автоматизации
19.5.1. По результатам первоначального ос
видетельствования оборудования автоматизации
определяется его соответствие требованиям Пра
вил классификации и постройки морских судов, и
судну присваивается знак автоматизации в сим
воле класса.
19.5.2. По результатам очередного освиде
тельствования оборудования автоматизации знак
автоматизации в символе класса возобнов
ляется.
19.5.3. По результатам ежегодного освидетельст
вования оборудования автоматизации знак автома
тизации в символе класса судна подтверждается.
19.5.4. Снятие или изменение знака автомати
зации в символе класса судна может быть
произведено только после соответствующего
обращения судовладельца и выполнения им
конкретных мероприятий по обеспечению нор
мальной эксплуатации силовой установки с ис
пользованием вахтенного персонала.
19.5.5. Классификация оборудования автома
тизации судов, не имеющих знака автоматизации
в символе класса, выполняется одновременно с
классификацией механизмов.
19.6. Определение технического состояния оборудования автоматизации
19.6.1. Общие положения по определению
технического состояния оборудования автомати
зации изложены в гл. 10.1 — 10.14 части I Правил
классификационных освидетельствований судов.
19.6.2. Определение технического состояния
систем автоматизированного и автоматического
управления проводится по результатам освиде
тельствований и испытаний. Если при освиде
тельствовании обнаружены повреждения или
неисправности, препятствующие нормальной и
безопасной эксплуатации механической установ
ки судна, она не признается годной к эксплуата
ции до устранения дефектов. При этом, если
судно имеет в символе класса знак автоматиза
ции Al, A2 или A3, основанием для запрещения
эксплуатации могут служить неисправности сле
дующих систем:
автоматизации (ДАУ и ДУ) главных механизмов и вспомогательных механизмов ответственного назначения;
защиты и АПС, регулирования главных механизмов и вспомогательных механизмов ответственного назначения;
сигнализации об уровне воды в льялах машинных помещений и о возникновении пожара в машинном отделении.
19.6.3. При неисправностях систем автомати
зации главных механизмов и вспомогательных
механизмов на судне без знака автоматизации в
символе класса, эксплуатация этих систем за
прещается до приведения их в исправное состоя
ние. В отдельных случаях в зависимости от
характера дефектов Регистр может разрешить
эксплуатацию механической установки с введе
нием ограничений по району плавания, сроку
эксплуатации и т.п. при условии обращения
судовладельца и выполнения им конкретных
мероприятий, обеспечивающих безопасную
эксплуатацию до устранения дефектов и ввода в
действие систем автоматизации.
|
|
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 121
Таблица 19.4.7
№ | Контролируемый параметр | Место замера | Предельные | Автома- | Индикация | Пояснения |
п/п | значения пара- | тическая | параметров | |||
метров (АПС) | защита1 | в ЦПУ | ||||
Двигатели внутреннего сгора- | ||||||
ния (малооборотные) | ||||||
1.1 | Давление смазочного масла | На входе в двигатель | Мин. | Остановка | Постоянная | При наличии нескольких |
двигателя | систем смазочного масла | |||||
(для распределительного | ||||||
вала, клапанных коромы- | ||||||
сел и т.п.) это требование | ||||||
распространяется на каж- | ||||||
дую систему | ||||||
1.2 | Перепад давления смазоч- | На фильтре | Макс. | — | По вызову | — |
ного масла | ||||||
1.3 | Температура смазочного масла | На входе в двигатель | Макс. | — | По вызову | См. пояснения к 1.1 |
1.4 | Поток смазочного масла | На выходе из каждо- | Мин. | Снижение | — | — |
цилиндров | го лубрикатора | нагрузки | ||||
1.5 | Давление смазочного масла | На входе в подшип- | Мин. | — | — | При наличии автоном- |
турбонагнетателя | ник | ного насоса смазки | ||||
1.6 | Температура смазочного | На выходе из под- | Макс. | — | — | Для подшипников сколь- |
масла турбонагнетателя | шипника | жения | ||||
1.7 | Уровень масла в системе | В сточно-циркуля- | Мин., макс. | — | — | Максимальный только при |
циркуляционной смазки | ционной цистерне | отсутствии индикации. См. | ||||
также пояснения к 1.1 | ||||||
1.8 | Уровень масла в системе | В гравитационной | Мин. | — | — | — |
смазки турбонагнетателя | цистерне | |||||
1.9 | Концентрация масляного | В районе каждого | Макс. | Снижение | — | Для двигателей |
тумана или температура | кривошипа или под- | нагрузки | мощностью более 2250 | |||
подшипников | шипника | кВт или с диаметром | ||||
цилиндра более 300 мм | ||||||
1.10 | Давление жидкости в системе | На входе в магистра- | Мин. | Снижение | Постоянная | Контроль по давлению |
охлаждения цилиндров | льный трубопровод | нагрузки | может быть заменен | |||
контролем по потоку | ||||||
1.11 | Температура жидкости, | На выходе из | Макс. | Снижение | По вызову | — |
охлаждающей цилиндры | каждого цилиндра | нагрузки | ||||
1.12 | Наличие масла в пресной | В трубопроводе ох- | Макс. | — | — | При использовании |
охлаждающей воде | лаждающей воды на | охлаждающей воды в | ||||
выходе из теплооб- | теплообменных аппаратах | |||||
менного аппарата | масла и топлива | |||||
1.13 | Давление жидкости, охлаж- | На входе в магистра- | Мин. | Снижение | — | Снижение нагрузки не тре- |
дающей поршни | льный трубопровод | нагрузки | буется, если охлаждающей | |||
жидкостью является цир- | ||||||
куляционное масло | ||||||
1.14 | Поток жидкости охлаж- | На выходе из каж- | Мин. | Снижение | — | — |
дающей поршни | дого поршня | нагрузки | ||||
1.15 | Температура жидкости, | На выходе из каж- | Макс. | Снижение | По вызову | — |
охлаждающей поршни | дого поршня | нагрузки | ||||
1.16 | Давление жидкости в системе | На входе в магистра- | Мин. | — | Постоянная | Контроль за давлением |
охлаждения форсунок | льный трубопровод | может быть заменен | ||||
контролем по потоку | ||||||
1.17 | Температура жидкости в | На выходе из магист- | Макс. | — | По вызову | — |
системе охлаждения форсунок | рального трубопровода | |||||
1.18 | Уровень охлаждающей среды | В расширительной | Мин. | — | — | — |
цилиндров | цистерне | |||||
1.19 | Уровень охлаждающей среды | В расширительной | Мин. | — | — | — |
поршней | цистерне | |||||
1.20 | Уровень охлаждающей среды | В расширительной | Мин., макс. | — | — | — |
форсунок | цистерне | |||||
1.21 | Давление забортной воды | За насосом | Мин. | — | Постоянная | — |
1.22 | Температура продувочного | На выходе из охла- | Макс. | — | По вызову | — |
воздуха | дителя | |||||
1.23 | Давление продувочного воздуха | В ресивере | — | — | Постоянная | — |
1.24 | Уровень воды | В ресивере проду- | Макс. | — | — | — |
вочного воздуха | ||||||
1.25 | Давление топлива | Перед топливными | Мин. | — | По вызову | — |
насосами высокого | ||||||
давления | ||||||
1.26 | Перепад давления топлива | На фильтре | Макс. | — | — | — |
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
|
|
Продолжение табл. 19.4.7
№ | Контролируемый параметр | Место замера | Предельные | Автома- | Индикация | Пояснения |
п/п | значения пара- | тическая | параметров | |||
метров (АПС) | защита1 | в ЦПУ | ||||
1.27 | Вязкость (температура) топлива | На входе в двигатель | Макс, мин. | — | — | При работе на тяжелом топливе |
1.28 | Температура топлива | В расходной и отс- | Мин., макс. | — | По вызову | При наличии подогрева |
тойной цистернах | ||||||
1.29 | Уровень топлива | В расходной и отс- | Мин. | — | — | — |
тойной цистернах | ||||||
В переливной цистерне | Макс. | — | — | — | ||
1.30 | Утечка топлива | Из трубопроводов | Наличие | — | — | — |
высокого давления | топлива | |||||
1.31 | Температура отходящих | На выходе из каж- | Макс. | Снижение | По вызову | — |
газов | дого цилиндра | нагрузки | ||||
Отклонение от сред- | Макс. | — | — | — | ||
него значения | ||||||
1.32 | Температура отходящих | На входе и выходе | Макс. | — | По вызову | — |
газов | из трубонагнетателя | |||||
1.33 | Температура в подпоршневых | Продувочные и | Макс. | Снижение | — | — |
и продувочных пространствах | подпоршневые | нагрузки | ||||
(возгорание) | пространства | |||||
1.34 | Давление пускового воздуха | Перед главным | Мин. | — | Постоянная | — |
пусковым клапаном | ||||||
1.35 | Давление воздуха управления | В системе управ- | Мин. | — | По вызову | — |
ления двигателем | ||||||
В системе экстренной | Мин. | — | — | — | ||
остановки двигателя | ||||||
1.36 | Нагрузка двигателя | — | Макс. | Снижение | — | — |
нагрузки | ||||||
1.37 | Частота вращения двигателя | — | Макс. | Остановка | Постоянная | — |
двигателя | ||||||
1.38 | Направление вращения дви- | — | Противо- | — | Постоянная | — |
гателя | положное | |||||
заданному | ||||||
1.39 | Частота вращения турбо- | — | — | — | Постоянная | — |
нагнетателя | ||||||
1.40 | Питание систем управления, | — | Отсутствие | — | — | — |
защиты и АПС | питания | |||||
Паровые турбины | ||||||
2.1 | Давление смазочного масла | За маслоохладителем | Мин. | Остановка | Постоянная | — |
турбины | ||||||
2.2 | Перепад давления смазочного | На фильтре | Макс. | — | По вызову | — |
масла | ||||||
2.3 | Температура смазочного | На выходе из каж- | Макс. | — | Постоянная | — |
масла | дого подшипника | |||||
2.4 | Уровень смазочного масла | В гравитационной | Мин. | Остановка | По вызову | — |
цистерне | турбины | |||||
2.5 | Температура пара | Перед маневровым | Маке, мин. | — | По вызову | При наличии вторичного па- |
устройством | роперегревателя дополните- | |||||
льно перед входом в турбину | ||||||
2.6 | Давление пара | Перед маневровым | Макс. | — | Постоянная | — |
устройством | ||||||
2.7 | Давление пара | В конденсаторе | Макс. | Остановка | Постоянная | — |
турбины | ||||||
2.8 | Давление | В деаэраторе | Маке, мин. | — | По вызову | — |
2.9 | Уровень воды | В деаэраторе | Маке, мин. | — | По вызову | — |
2.10 | Уровень воды | В конденсаторе | Маке, мин. | Остановка | По вызову | — |
турбины | ||||||
2.11 | Давление воды | За конденсатным | Мин. | — | По вызову | — |
насосом | ||||||
2.12 | Соленость конденсата | За конденсатором | Макс. | — | — | — |
2.13 | Вибрация турбины | Корпус турбины | Макс. | Остановка | — | — |
турбины | ||||||
2.14 | Осевой сдвиг ротора | — | Макс. | Остановка | — | — |
турбины | ||||||
2.15 | Давление пара | В концевых уплотне- | Макс. | — | Постоянная | — |
ниях | ||||||
2.16 | Давление забортной воды | На выходе из цирку- | Мин. | — | Постоянная | — |
ляционного насоса |
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 123
Продолжение табл. 19.4.7
№ | Контролируемый параметр | Место замера | Предельные | Автома- | Индикация | Пояснения |
п/п | значения пара- | тическая | параметров | |||
метров (АПС) | защита1 | в ЦПУ | ||||
Газовые турбины | ||||||
3.1 | Давление смазочного масла | На входе | Мин. | Остановка | Постоянная | — |
турбины | ||||||
3.2 | Температура смазочного масла | На входе | Макс. | — | По вызову | — |
3.3 | Температура подшипников | — | Макс. | — | По вызову | — |
3.4 | Давление охлаждающей воды | — | Мин. | — | Постоянная | — |
3.5 | Температура охлаждающей | На входе и выходе | Макс. | — | По вызову | — |
воды | из турбины | |||||
3.6 | Температура газа | На выходе из тур- | Макс. | Остановка | Постоянная | — |
бины | турбины | |||||
3.7 | Температура воздуха | Перед компрессором | Макс. | — | По вызову | — |
высокого давления | ||||||
3.8 | Перепад давления смазочного | На фильтре | Макс. | — | — | — |
масла | Перед форсунками | Мин. | — | По вызову | — | |
3.9 | Давление топливо | |||||
3.10 | Температура топлива | Перед форсунками | Маке, мин. | — | По вызову | При наличии подогрева |
3.11 | Перепад давления | На воздухозаборнике | Макс. | — | — | — |
3.12 | Факел форсунок | — | Обрыв факела | — | — | — |
3.13 | Вибрация турбины | — | Макс. | Остановка | — | — |
турбины | ||||||
3.14 | Осевой сдвиг ротора | — | Макс. | Остановка | — | — |
турбины | ||||||
3.15 | Частота вращения турбины | — | Макс. | Остановка | Постоянная | — |
турбины | ||||||
Валопроводы | ||||||
4.1 | Температура подшипника | В упорном подшип- | Макс. | Снижение | — | — |
(или смазочного масла) | нике, включая встро- | нагрузки | ||||
енные в двигатель и | ||||||
редуктор | ||||||
4.2 | Температура подшипника | В опорных подшип- | Макс. | — | — | — |
(или смазочного масла) | никах | |||||
4.3 | Температура подшипника | В дейдвудном под- | Макс. | — | — | См. 2.5.3 части VII |
(или смазочного масла) | шипнике | Правил классификации и | ||||
постройки морских судов | ||||||
4.4 | Уровень смазочного масла | В цистерне для смаз- | Мин. | — | — | При закрытой дейд- |
ки дейдвудной трубы | вудной трубе | |||||
4.5 | Поток воды | На входе в дейд- | Мин. | — | — | При водяной смазке |
вудную трубу | ||||||
ВРШ | ||||||
5.1 | Давление гидравлического | За фильтром | Мин. | — | — | — |
масла | ||||||
5.2 | Уровень гидравлического масла | В напорной цистерне | Мин. | — | — | — |
5.3 | Вспомогательная энергия | Питание управления | Отсутствие | — | — | Индикация на мостике |
энергии | ||||||
Редукторы и муфты | ||||||
6.1 | Давление смазочного масла | На входе в редуктор | Мин. | Остановка | Постоянная | При наличии муфты вме- |
двигателя | сто остановки двигателя | |||||
допускается расцепление | ||||||
муфты | ||||||
6.2 | Температура смазочного масла | В редукторе | Макс. | Снижение | По вызову | — |
нагрузки | ||||||
6.3 | Температура подшипника | В каждом подшип- | Макс. | — | — | Для двигателей мощ- |
нике скольжения | ностью более 2250 кВт | |||||
6.4 | Давление гидравлического масла | На входе в муфту | Мин. | — | Постоянная | — |
По согласованию с Регистром вместо снижения | нагрузки для | двигателей внутреннего сгорания допускается | ||||
предусматривать специальный световой и звуковой сигналы. | ||||||
Для средне- и высокооборотных двигателей внутреннего сгорания контролируемые параметры, предельные значения, | ||||||
виды автоматической защиты и индикацию параметров следует предусматривать в соответствии с порядковыми номерами 1.1 | ||||||
— 1.< | , 1.9 — 1.11, 1.18, 1.21, 1.22, 1.25, 1.27, 1.29 — 1.31, 1.3 | 4, 1.37, 1.40, 1.41 настоящей таблицы, при этом: | ||||
i | ) пункте 1.9 в графе «Автоматическая защита» вместо | «Снижение нагрузки» указывается «Остановка двигателя»; | ||||
i | ) пункте 1.11 в графе «Место замера» вместо «На выходе из каждого | цилиндра» | указывается < | На выходе из двигателя»; | ||
пункт 1.31 применим для ДВС с | помощью цилиндра 500 кВт и более. |
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
Таблица 19А.1
№ | Контролируемый параметр | Место замера | Предельные | Автома- | Индикация | Пояснения |
п/п | значения пара- | тическая | параметров | |||
метров (АПС) | защита | в ЦПУ | ||||
Главные котлы | ||||||
1.1 | Давление пара | В барабане котла | Макс, мин. | — | Постоянная | — |
1.2 | Температура пара | За пароперегревателем | Макс. | — | По вызову | — |
1.3 | Температура пара | За пароохладителем | Макс. | — | По вызову | — |
1.4 | Уровень воды | В барабане котла | Мин. | Остановка | Постоянная | — |
котла | ||||||
1.5 | Давление или перепад давле- | За насосом | Мин. | Остановка | Постоянная | — |
ния питательной воды | котла | |||||
1.6 | Давление топлива | Перед форсункой | Мин. | — | По вызову | — |
1.7 | Давление воздуха или пара | Перед форсункой | Мин. | — | — | — |
для распыла | ||||||
1.8 | Вязкость (температура) | Перед форсункой | Макс. (Мин.) | — | По вызову | — |
топлива | ||||||
1.9 | Давление воздуха | Перед топочным | Мин. | — | — | — |
устройством | ||||||
1.10 | Соленость питательной воды | За питательным | Макс. | — | По вызову | — |
насосом | ||||||
1.11 | Факел | — | Обрыв факела | Остановка | По вызову | — |
котла | ||||||
1.12 | Уровень топлива | В расходной цистерне | Мин. | — | По вызову | — |
1.13 | Температура топлива | В расходной цистерне | Макс. | — | — | — |
1.14 | Подача энергии для | Блок питания | Выход из | Остановка | По вызову | — |
управления | строя | котла | ||||
Вспомогательные котлы и | ||||||
котлы с органическими | ||||||
теплоносителями | ||||||
2.1 | Давление пара | В барабане котла | Маке, мин. | Остановка | По вызову | — |
котла | ||||||
2.2 | Уровень воды | В барабане котла | Маке, мин. | Остановка | Постоянная | Два независимых датчика |
котла | ||||||
2.3 | Давление питательной воды | За циркуляционным | Мин. | Остановка | Постоянная | — |
насосом | котла | |||||
2.4 | Давление топлива | Перед форсункой | Мин. | Остановка | По вызову | Кроме котлов с пози- |
котла | ционно-пропорциональ- | |||||
ным регулированием | ||||||
подачи топлива | ||||||
2.5 | Вязкость (температура) | Перед форсункой | Макс. (Мин.) | — | — | Только при работе на |
топлива | тяжелом топливе | |||||
2.6 | Давление воздуха | Перед топочным | Мин. | Остановка | — | — |
устройством | котла | |||||
2.7 | Факел | — | Обрыв факела | Остановка | — | — |
котла | ||||||
2.8 | Давление воздуха или пара | Перед форсункой | Мин. | Остановка | — | — |
для распыла | котла | |||||
2.9 | Уровень воды | В теплом ящике | Мин. | — | — | — |
2.10 | Соленость питательной воды | После питательного | Макс. | — | — | — |
насоса | ||||||
2.11 | Подача энергии для управ- | Блок питания | Выход из | Остановка | — | — |
ления | строя | котла | ||||
2.12 | Давление теплоносителя | На выходе из котла | Макс. | Остановка | — | — |
котла | ||||||
2.13 | Температура теплоносителя | На выходе из котла | Макс. | Остановка | — | — |
котла | ||||||
2.14 | Поток теплоносителя | На выходе из котла | Мин. | Остановка | Постоянная | — |
котла | ||||||
2.15 | Уровень теплоносителя | В расширительном | Мин. | Остановка | Постоянная | — |
сосуде | котла | |||||
В ЦПУ допускается обобщенная сигнализация, если | на местном посту управления предусмотрена расшифровка. |
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 125
Таблица 19.4.9
№ | Контролируемый параметр | Место замера | Предельные | Автома- | Индикация | Пояснения |
п/п | значения пара- | тическая | параметров | |||
метров (АПС)1 | защита | в ЦПУ | ||||
Судовая сеть | ||||||
1.1 | Напряжение | ГРЩ | Мин. | Отключение | Постоянная | Если ГРЩрасположен в |
генератора1 | ЦПУ,то показания не- | |||||
обходимы только на ГРЩ | ||||||
1.2 | Частота тока | ГРЩ | Мин. | — | Постоянная | То же |
1.3 | Сопротивление изоляции | ГРЩ | Мин. | — | Постоянная | it |
Генераторы | ||||||
2.1 | Нагрузка (ток) | ГРЩ | Макс. | Отключение | Постоянная | к |
неответствен- | ||||||
ных потребите- | ||||||
лей, отключе- | ||||||
ние генератора1 | ||||||
2.2 | Обратная мощность (ток) | ГРЩ | Макс. | Отключение | — | к |
генератора1 | ||||||
2.3 | Температура обмоток2 | Генератор | Макс. | — | — | it |
Двигатели внутреннего сгора- | ||||||
ния для привода генератороа | ||||||
3.1 | Давление смазочного масла | На входе в двигатель | Мин. | Остановка | По вызову | — |
двигателя | ||||||
3.2 | Температура смазочного масла | На входе в двигатель | Макс. | — | По вызову | — |
3.3 | Давление или поток охлаж- | На входе в двигатель | Мин. | — | — | — |
дающей среды | ||||||
3.4 | Температура охлаждающей | На выходе из | Макс. | — | По вызову | — |
среды | двигателя | |||||
3.5 | Частота вращения | — | Макс. | Остановка | — | — |
двигателя | ||||||
3.6 | Уровень топлива | В расходной цистерне | Мин. | — | — | — |
3.7 | Утечка топлива | Из трубопровода | Наличие | — | — | — |
высокого давления | топлива | |||||
3.8 | Температура отходящих газов | В магистральном | Макс. | — | По вызову | — |
трубопроводе | ||||||
3.9 | Давление или поток заборт- | В системе забортной | Мин. | — | — | — |
ной воды | охлаждающей воды | |||||
3.10 | Давление топлива | Перед насосом | Мин. | — | — | — |
высокого давления | ||||||
3.11 | Вязкость (температура) топ- | На входе в двигатель | Макс, (мин.) | — | — | Только при работе на |
лива | тяжелом топливе | |||||
3.12 | Уровень охлаждающей воды | В расширительной | Мин. | — | По вызову | В случае автономной |
цистерне | системы охлаждения | |||||
3.13 | Концентрация масляного | В районе каждого | Макс. | Остановка | По вызову | Для двигателей мощ- |
тумана или температура | кривошипа или | двигателя | ностью более 2250 кВт | |||
подшипников | подшипника | или с диаметром ци- | ||||
линдра 300 мм и более | ||||||
3.14 | Давление пускового воздуха | Перед главным | Макс. | — | По вызову | — |
пусковым клапаном | ||||||
Паровые турбины для привода | ||||||
генераторов | ||||||
4.1 | Давление смазочного масла | За маслоохладителем | Мин. | Остановка | По вызову | — |
турбины | ||||||
4.2 | Температура смазочного | На выходе из | Макс. | — | По вызову | — |
масла | подшипников | |||||
4.3 | Давление пара | В конденсаторе | Макс. | Остановка | По вызову | — |
турбины | ||||||
4.4 | Давление пара | Перед турбиной | Мин. | — | По вызову | — |
4.5 | Уровень воды | В конденсаторе | Макс. | |||
Осуществляется системой защиты генераторов (см. гл. 8.2 части XI «Электрическое оборудование» Правил | ||||||
классификации и постройки морских | судов). | |||||
Требуется только для машин переменного тока мощностью свыше 5000 кВт или с | зсевой длиной активной стали более | |||||
мм. |
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
Таблица 19.4.10
№ | Контролируемый параметр | Место замера | Предельные | Автома- | Индикация | Пояснения |
п/п | значения пара- | тическая | параметров | |||
метров (АПС) | защита1 | в ЦПУ | ||||
Давление смазочного масла | На входе в комп- | Мин. | Остановка | — | — | |
рессор | компрессора | |||||
Поток охлаждающей среды | На выходе из комп- | Мин. | Остановка | — | Вместо потока допус- | |
рессора | компрессора | кается контролировать | ||||
максимальное значение | ||||||
температуры охлаж- | ||||||
дающей среды | ||||||
Температура воздуха | За охладителем | Макс. | ||||
Давление пускового воздуха | На выходе воздуш- | Мин. | _ | Постоянная | _ | |
ного баллона | ||||||
Давление воздуха систем | За редукционным | Мин. | — | — | — | |
управления | клапаном | |||||
В ЦПУдопускается обобщенная сигнализация, если | на местном посту управления | предусмотрена расшифровка. |
Таблица 19.4.11
Контролируемый параметр | Место замера | Предельные | Автома- | Индикация | Пояснения |
значения пара- | тическая | параметров | |||
метров (АПС) | защита | в ЦПУ | |||
Уровень воды | Льяльные колодцы | Мак., мин. | — | — | При дистанционном |
управлении | |||||
Аварийный уровень воды | Льяльные колодцы, туннели | Макс. | — |
|