Порядок и объем освидетельствований

23.2.1. Кроме объектов надзора, указанных в табл. 23.1.1, на судне должны быть следующие навигационные приборы, входящие в обязатель­ный состав навигационного оборудования в за­висимости от валовой вместимости, района плавания и даты постройки, что проверяется при всех периодических освидетельствованиях:

лот простой (ручной),

секстан навигационный,

хронометр,

секундомер,

глобус звездный или равнозначный прибор,

бинокль призменный,

анемометр,

барометр-анероид,

кренометр,

компас магнитный главный,

лаг,

эхолот,

радиолокационная стация,

радиопеленгатор.

При каждом освидетельствовании обязатель­но проверяется наличие на судне откорректиро­ванных навигационных карт и других навига­ционных пособий и изданий.

При этом электронная картографическая на-вигационно-информационная система, от­вечающая требованиям Правил по оборудованию морских судов и имеющая Серти­фикат о типовом одобрении, может рассматри­ваться в качестве средства, заменяющего применение откорректированной навигационной карты, только при наличии на судне последнего издания электронной картографической программы (S-57, издание 3-е), выпущенной уполномоченной картографической службой.

Следующее навигационное оборудование, ре­гламентированное Правилами, но не входящее в обязательный состав навигационных приборов и устройств на судне, подлежит надзору Регистра в порядке и объеме, устанавливаемыми в каждом конкретном случае, включая, как правило, про­верку в действии (Р) при каждом освидетельство­вании судна и детальный осмотр (О) при очередном освидетельствовании судна:

автоматизированные навигационные ком­плексы,

объединенные пульты управления судном,

системы навигационные горизонтальной ги­дролокации,

компасы гиромагнитные и гироазимуты,

системы судовые единого времени.


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 145


23.2.2. Навигационное оборудование, уста­
новленное на судне по усмотрению судовладель­
ца дополнительно к требуемому Правилами по
оборудованию морских судов обязательному
составу в целях повышения безопасности море­
плавания и охраны человеческой жизни на море,
подлежит надзору Регистра в полном объеме
только в том случае, если оно полностью дубли­
рует (резервирует) оборудование, требуемое Пра­
вилами по оборудованию морских судов, в
отношении его использования и коммутации с
другими видами оборудования, антенными ус­
тройствами и источниками питания.

Неисправность дополнительного оборудования отмечается в Акте, но не служит препятствием для выдачи судну документов Регистра.

Если дополнительное оборудование по ука­занным выше условиям не может быть признано резервным, объем надзора за ним ограничивается проверкой работоспособности. При этом инспек­тор должен убедиться, что действие или техничес­кое состояние дополнительного оборудования не может отрицательно повлиять на нормальную работу или привести к выходу из строя требуе­мого Правилами по оборудованию морских судов навигационного или другого оборудова­ния, а также не представляет опасности для человеческой жизни, сохранности груза и не может служить причиной возникновения пожара или взрыва.

Если действие, использование или размеще­ние дополнительного навигационного оборудо­вания создает помехи нормальной работе и эксплуатации оборудования, требуемого Прави­лами по оборудованию морских судов, инспектор должен предъявить требования по устранению причин возникновения обнаруженных помех.

Навигационное оборудование, имеющее неис­правность, которая может вызвать ситуацию, представляющую угрозу безопасности морепла­вания судна, не допускается к эксплуатации.

23.2.3. Приборы и устройства в составе
навигационного оборудования судна должны
быть одобренного Регистром типа, что при
изготовлении их под надзором Регистра удосто­
веряется сертификатами Регистра, выданными в
соответствии с Руководством по техническому
надзору за постройкой судов и изготовлением
материалов и изделий.

Навигационное оборудование, изготовленное без надзора Регистра и не имеющее Сертификата о типовом одобрении, может быть допущено к установке на судно на основании рассмотрения технической документации (технического описа­ния, схем, протоколов испытаний, сертификатов компетентных органов надзора и т.д.), освиде-


тельствования и проведения испытании в соот­ветствии с Правилами по оборудованию морских судов. В отдельных случаях вместо испытаний Регистр может признать достаточным рассмо­трение протоколов испытаний, подтверждающих соответствие изделий требованиям Правил по оборудованию морских судов.

23.2.4. Объекты навигационного оборудова­
ния освидетельствуются в комплекте с прибо­
рами и устройствами в их составе (пультами
управления, в том числе дистанционными, репи­
терами, системами сигнализации, источниками
питания, блоками дистанционной передачи, ус­
тройствами освещения и т. п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: