23.2.1. Кроме объектов надзора, указанных в табл. 23.1.1, на судне должны быть следующие навигационные приборы, входящие в обязательный состав навигационного оборудования в зависимости от валовой вместимости, района плавания и даты постройки, что проверяется при всех периодических освидетельствованиях:
лот простой (ручной),
секстан навигационный,
хронометр,
секундомер,
глобус звездный или равнозначный прибор,
бинокль призменный,
анемометр,
барометр-анероид,
кренометр,
компас магнитный главный,
лаг,
эхолот,
радиолокационная стация,
радиопеленгатор.
При каждом освидетельствовании обязательно проверяется наличие на судне откорректированных навигационных карт и других навигационных пособий и изданий.
При этом электронная картографическая на-вигационно-информационная система, отвечающая требованиям Правил по оборудованию морских судов и имеющая Сертификат о типовом одобрении, может рассматриваться в качестве средства, заменяющего применение откорректированной навигационной карты, только при наличии на судне последнего издания электронной картографической программы (S-57, издание 3-е), выпущенной уполномоченной картографической службой.
|
|
Следующее навигационное оборудование, регламентированное Правилами, но не входящее в обязательный состав навигационных приборов и устройств на судне, подлежит надзору Регистра в порядке и объеме, устанавливаемыми в каждом конкретном случае, включая, как правило, проверку в действии (Р) при каждом освидетельствовании судна и детальный осмотр (О) при очередном освидетельствовании судна:
автоматизированные навигационные комплексы,
объединенные пульты управления судном,
системы навигационные горизонтальной гидролокации,
компасы гиромагнитные и гироазимуты,
системы судовые единого времени.
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 145
23.2.2. Навигационное оборудование, уста
новленное на судне по усмотрению судовладель
ца дополнительно к требуемому Правилами по
оборудованию морских судов обязательному
составу в целях повышения безопасности море
плавания и охраны человеческой жизни на море,
подлежит надзору Регистра в полном объеме
только в том случае, если оно полностью дубли
рует (резервирует) оборудование, требуемое Пра
вилами по оборудованию морских судов, в
отношении его использования и коммутации с
другими видами оборудования, антенными ус
тройствами и источниками питания.
Неисправность дополнительного оборудования отмечается в Акте, но не служит препятствием для выдачи судну документов Регистра.
|
|
Если дополнительное оборудование по указанным выше условиям не может быть признано резервным, объем надзора за ним ограничивается проверкой работоспособности. При этом инспектор должен убедиться, что действие или техническое состояние дополнительного оборудования не может отрицательно повлиять на нормальную работу или привести к выходу из строя требуемого Правилами по оборудованию морских судов навигационного или другого оборудования, а также не представляет опасности для человеческой жизни, сохранности груза и не может служить причиной возникновения пожара или взрыва.
Если действие, использование или размещение дополнительного навигационного оборудования создает помехи нормальной работе и эксплуатации оборудования, требуемого Правилами по оборудованию морских судов, инспектор должен предъявить требования по устранению причин возникновения обнаруженных помех.
Навигационное оборудование, имеющее неисправность, которая может вызвать ситуацию, представляющую угрозу безопасности мореплавания судна, не допускается к эксплуатации.
23.2.3. Приборы и устройства в составе
навигационного оборудования судна должны
быть одобренного Регистром типа, что при
изготовлении их под надзором Регистра удосто
веряется сертификатами Регистра, выданными в
соответствии с Руководством по техническому
надзору за постройкой судов и изготовлением
материалов и изделий.
Навигационное оборудование, изготовленное без надзора Регистра и не имеющее Сертификата о типовом одобрении, может быть допущено к установке на судно на основании рассмотрения технической документации (технического описания, схем, протоколов испытаний, сертификатов компетентных органов надзора и т.д.), освиде-
тельствования и проведения испытании в соответствии с Правилами по оборудованию морских судов. В отдельных случаях вместо испытаний Регистр может признать достаточным рассмотрение протоколов испытаний, подтверждающих соответствие изделий требованиям Правил по оборудованию морских судов.
23.2.4. Объекты навигационного оборудова
ния освидетельствуются в комплекте с прибо
рами и устройствами в их составе (пультами
управления, в том числе дистанционными, репи
терами, системами сигнализации, источниками
питания, блоками дистанционной передачи, ус
тройствами освещения и т. п.).