В учебных условиях для сборочной единицы (узла) выполняют
(рис. 1):
- чертежи узла (общий вид или – сборочный чертеж);
- чертежи или эскизы деталей узла;
- спецификацию.
Информация, отображенная на чертеже, образуется из информации, которая представлена на чертеже звеньев и их соединений.
Информация, отображенная на чертеже каждого звена, образуется из информации, которая отражена на чертежах деталей звена и их соединений.
Информация, отображенная на чертеже каждой детали, также образуется из информации, которая отражена на чертежах элементов каждой детали их соединений.
Информацию об узле разделяют на отображенную на его чертеже и не отображенную по умолчанию.
Узлы желательно изображать в функциональном положении. Если функциональное положение узла является наклонным, то рекомендуется изображать узлы в вертикальном или горизонтальном положении.
Учебные чертежи узлов рекомендуется выполнять в конструкторском (учебный вид) или технологическом (учебный сборочный чертеж) вариантах.
|
|
Учебный общий вид должен, возможно, более точно передавать действительные формы всех деталей на всех отображениях узла с применением наименьшего числа упрощений и условностей в изображениях, как самих деталей, так и их элементов.
Учебный общий вид должен содержать необходимое число изображений, дающих представление о взаимодействии всех звеньев и деталей, т.е. о всех подвижных и неподвижных их соединениях, о расположении и форме и о размерах каждой детали.
Необходимо показать форму и размеры оригинальных деталей и деталей со стандартными изображениями.
Для стандартных деталей следует показать только взаимодействие с другими деталями и определяющие размеры, т.к. форма каждой стандартной детали уже известна.
На учебном общем виде указывают номера позиций на полках линий-выносок и помещают упрощенную спецификацию с номерами позиций, наименованиями и обозначениями деталей, габаритные, установочные и присоединительные размеры.
Рис. 1. Сборочный чертеж
Подробнее о чертежах общего вида:
- ГОСТ 2.118-73-Техническое предложение;
- ГОСТ 2.119-73-Эскизный проект;
- ГОСТ 2.120-73-Технический проект.
Учебный сборочный чертеж должен давать представление о расположении и взаимной связи деталей, входящих в узел. На этом чертеже допускается приводить дополнительные данные о работе сборочной единицы и взаимодействии ее деталей. На сборочном чертеже указывают номера позиций деталей, габаритные, установочные и присоединительные размеры.
Сборочный чертеж должен обеспечить возможность сборки и контроля узла. На чертеже могут быть нанесены указания о методах сборки узла. Этот чертеж выполняют с упрощениями и условностями, допускаемыми стандартными ЕСКАД.
Подробнее о сборочных чертежах:
- ГОСТ 2.109-73 Основные требования к чертежам.
На чертежах узлов заполняют основную надпись и выполняют другие надписи (обозначения изображений, упрощения масштабы, технические требования и др.)