Диагностические критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью по классификации DSM-IY

А. Для постановки диагноза необходимо наличие следующих симптомов, приведенных в разделах 1 и 2:

1) шести или более из перечисленных симптомов невниматель­ности, которые сохраняются у ребенка на протяжении, как минимум,6 месяцев и выражены настолько, что свидетель­ствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нор­мальным возрастным характеристикам.

Дефицит внимания

1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за
небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных
заданиях, в выполняемых заданиях и других видах деятельности.

2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении зада­ний или во время игры.

3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает
обращенную к нему речь.

4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предла­гаемых инструкций и справиться до конца с выполнением
уроков или домашней работы (что никак не связано с нега­тивным или протестным поведением, неспособностью по­нять задание).

5. Часто испытывает сложности в организации самостоятель­ного выполнения заданий и других видов деятельности.

6. Обычно избегает, выражает недовольство и сопротивляется
выполнению заданий, которые требуют длительного сохра­нения внимания.

7. Часто теряет вещи (например, игрушки, школьные принад­лежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).

8. Легко отвлекается.

9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.


2) шести или более из перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются у ребенка на протяжении, как минимум, 6 месяцев и выражены настоль­ко, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несо­ответствии нормальным возрастным характеристикам.

Гиперактивность

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и сто­
пах; сидя на стуле, крутится, вертится.

2. Часто встает со своего места во время уроков или в других
ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бе­гает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких си­туациях, когда это неприемлемо.

4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-
либо на досуге.

5. Часто ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».

6. Часто бывает болтливым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: