Иногда покупатели не приводят с собой «экспертов», а приходят, заручившись «разумным советом». Если этот «разумный совет» вовсе не разумен, вы можете оказаться в трудном положении. Вы не хотите, чтобы покупатели приобрели не тот товар, и не знаете, как сказать им об этом, не дискредитируя их «эксперта», так как они могут уйти из магазина, ничего не купив.
В таком случае постарайтесь выяснить, кем является их консультант. Есть большая разница между советом их родного брата или кого-то из очереди в супермаркете. Узнав, кто их эксперт, вам будет легче определить, можно ли попытаться изменить настрой покупателя.
Скажем, я ничего не понимаю в компьютерах и спрашиваю своего брата, какой мне купить себе домой. Он говорит, что нужно покупать IBM. Я отправляюсь в ближайший компьютерный магазин, и продавец спрашивает, что я ищу. Естественно, я отвечаю, что ищу компьютер, причем именно IBM Он спрашивает, для каких целей он мне нужен; я отвечаю, что для работы дома. Тогда он говорит: у него есть более быстрый и более дешевый компьютер, лучше, чем IBM. Я встаю перед выбором, кому верить: моему брату, которому я доверяю, или продавцу, которого вижу впервые. Легко догадаться, что я выберу моего брата. Даже если продавец был прав, я ни под каким видом не буду его слушать.
|
|
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, сначала выясните, откуда покупатель получил информацию, а затем получите разрешение «переключить» его на другой товар:
Продавец: Что привело вас к нам?
Покупатель: Я ищу компьютер.
Продавец: Что вам понравилось из того, что вы уже видели?
Покупатель: Я только начал свои поиски, но думаю, мне нужен IBM.
Продавец: Отличная марка. А почему именно IBM?
Покупатель: Мой брат разбирается в компьютерах, и он порекомендовал мне эту марку.
Продавец: Как ваш брат пользуется своим компьютером?
Покупатель: Он использует его на работе.
Продавец: Эти компьютеры очень популярны в качеств6 рабочих.
После этого детально расспросите его, зачем ему нужен компьютер, и, узнав причины, продолжайте:
Продавец: Как вы понимаете, компьютерные технологии быстро меняются. Ваш брат может не знать, что некоторые из менее известных и некрупных компаний производят продукты, которые с точки зрения цены дадут фору IBM. Это вполне разумно, поскольку они меньше компании IBM, им приходится делать что-то действительно особенное, чтобы удержаться в бизнесе. Уверен, если бы ваш брат знал об этих компьютерах, он сам захотел бы купить один из них себе домой. Можно, я покажу вам эти компьютеры?
Если покупатель отвечает согласием, его брат «уходит со сцены» и вы начинаете пользоваться доверием. Если же покупатель говорит: «Нет, я хочу IBM», поблагодарите его и расскажите о программном обеспечении и принципах работы, потому что эта вершина вам не по зубам.
|
|
Иногда «экспертом» покупателя оказывается продавец из магазина конкурента, который дал вашему покупателю неверную информацию. Но даже если неэтичный конкурент предоставил дезинформацию, не втаптывайте в грязь ни продавца ни товар.
Как вы видите, начало продажи, выяснение потребностей и демонстрация связаны воедино. Они создают основу для эффективной и внимательной презентации. На протяжении всего этого пути вы должны использовать свои личные качества, стиль и энтузиазм, чтобы провести такую презентацию, в результате которой покупатель скажет: «Я это беру».