1. Как происходит развитие детской речи в норме? Каковы предпосылки и условия ее успешного развития?
2. Л. С. Выготский о соотношении мышления и речи.
3. Охарактеризуйте социальные аспекты речевого общения.
4. Какие можно выделить формы речевой патологии? Назовите те из них, которые относятся к компетенции специальной педагогики.
Литература для самостоятельной работы
1. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. -Т. 2.
2. Горелов И.Н.. Седов К.Ф. Основы психолингвистики. - М., 1997.
3. Исследование речевого мышления в психолингвистике. - М., 1985. А.Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М., 1997.
5.JIeoHinbee A.H. Проблемы развития психики. - М., 1971.
6.ЛурчяА.Р. Язык и сознание. - М., 1979.
7. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. - М., 1974.
8. Основы теории речевой деятельности / Под ред. А.А.Леонтьева. - М., 1974.
9. Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б.Халиловой. -М., 1997.
Глава 3