1. Объясните значение выражения «социальная компенсация дефекта». Как вы понимаете социальную реабилитацию человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности средствами образования?
2. Каковы характерные для всех детей с особыми образовательными потребностями отклонения в развитии?
3. Что такое «стандарт специального образования»? Каковы его важнейшие составляющие?
4. Чем отличается содержание образования применительно к разным категориям детей с особыми образовательными потребностями?
Литература для самостоятельной работы
1. Бгажнокова И.М. Стандарты образования и система измерителей знаний в школе для детей с нарушениями интеллекта //Дефектология. - 1996. -№ 3.
2. Воронцова В. В. О структуре и учебном плане школы-интерната (школы VIII вида) для детей с умственной отсталостью // Дефектология. - 1996. - № 3. З.Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т.-М., 1983.-Т. 5.
4. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (по отдельным направлениям). - М., 1999. (Проект.)
5. Концепция государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. - М., 1997. (Проект.)