Разработка проблем (тем) исследования

После определения проблемы исследования разрабатывают рабочую гипотезу — научное предвидение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления.

Приведем примерный план разработки рабочей гипотезы. Из­вестно, что между анализаторами имеется тесная связь, кото­рая регулируется центральной нервной системой. При выключе­нии какого-либо из них обостряются другие.

По данным литературы, а также из жизни известно, как вы­соко развиты тактильная чувствительность и мышечное чувство у слепых и глухонемых. Это позволяет предположить, что для совершенствования координации движений, в частности техничес­кого мастерства борца, необходимо прибегнуть к опытам с вы­ключением анализаторов у спортсменов.

На основании этих предварительных материалов создается возможность определить проблему исследования, например выяс­нить взаимосвязь между анализаторами спортсмена и его тех­ническим мастерством, а также выдвинуть рабочую гипотезу, суть которой состоит в следующем: при выключении зрительного анализатора обостряется мышечное чувство, которое улучшает условие совершенствования излюбленных приемов.

Выдвинутое теоретически обоснованное предположение а дальнейшем подтверждается или опровергается экспериментом.

Разработка задач исследования. Особое значение в исследо­вании приобретает правильный подход к проблеме, к разработке задач и методов исследования.

Задачи исследования определяются таким образом, чтобы они имели педагогическую направленность и при их решении можно было бы объяснить изучаемую проблему, т. е. доказать или от­вергнуть рабочую гипотезу.

Выбор методов исследования. Задачи исследования как бы диктуют выбор методов и предусматривают необходимую орга­низацию исследования.

Методы исследования должны подбираться так, чтобы они надежно оснащали решение поставленных задач. В комплексе необходимых методов может определиться ведущий метод.

Комплексность исследований. Опыт научных работ последних лет говорит о необходимости проведения педагогических иссле­дований по борьбе в содружестве со смежными науками (спор­тивная физиология, медицина, биомеханика, психология, мате­матика и др.).

Это позволяет глубже проникать в изучение проблемы подго­товки борца, познать скрытые для педагогического глаза явле­ния, улучшить и ускорить подготовку борцов и взаимно обога­тить научное направление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: