Старты и заезды

89. Старт (см. статью 39):

а) стартом является момент подачи стартовой команды одному или нескольким одновременно стартующим. Если используется хронометраж, он должен начинаться с момента старта.

Существует несколько видов старта:

1) старт "с хода";

2) старт "с места";

б) соревнующиеся считаются стартовавшими в момент подачи стартовой команды, которая ни при каких обстоятельствах не повторяется (см. также статью 93).

в) вид старта для всех соревнований, кроме попыток установления рекордов, должен быть указан в Регламенте соревнования (см. статьи 91 и 92).

90. Линия старта:

а) для попыток установления рекордов и в соревнованиях со стартом «с хода» линией старта является контрольная линия, при пересечении которой начинается хронометраж автомобиля(ей);

б) в соревнованиях со стартом «с места» линией старта является контрольная линия, по отношению к которой устанавливаются автомобили (а при необходимости и водители) перед стартом.

Расстановка автомобилей на старте и метод определения стартовых позиций устанавливаются регламентом соревнования.

91. Старт "с хода".

При старте "с хода" транспортное(ые) средство(а) в момент начала хронометража находится(ятся) в движении.

При старте "с хода" автомобили участников могут следовать за судьей-стартером, находящимся в ведущем автомобиле ("пейс-каре", если регламентом не предписано иное).

Когда официальный автомобиль покинет трассу, весь пелетон продолжает в прежнем порядке движение за лидирующим автомобилем до момента подачи стартовой команды, что и будет означать начало гонки.

92. Старт "с места".

При старте "с места" транспортное(ые) средство(а) неподвижно(ы) в момент подачи стартовой команды:

а) для рекордных попыток со стартом "с места", автомобиль должен быть установлен для старта таким образом, чтобы хронометр срабатывал не более, чем в 10 см за линией старта. Двигатель автомобиля должен быть включен;

б) для остальных соревнований со стартом "с места" состояние двигателя установленного на старте автомобиля (включен или выключен) указывается в регламенте соревнования;

в) для автомобилей, стартующих по одному или выстроенными в линию:

- если хронометраж осуществляется автоматическим хронометром, то автомобили на линии старта должны располагаться так, как это определено выше для попыток установления рекордов со стартом "с места";

- если хронометраж осуществляется посредством часов или иного прибора хронометража с ручным запуском автомобиль (и) должны располагаться перед стартом так, чтобы их передние колеса касались линии старта;

г) для автомобилей, стартующих со стартовой решетки.

Какими бы ни были определенные регламентом соревнования стартовые позиции автомобилей относительно линии старта, хронометраж начинается с момента подачи стартовой команды. В гонках на закрытых кольцевых трассах автомобили хронометрируются по прохождении первого ("прогревочного") круга при пересечении ими контрольной линии, расположенной перед постом хронометража, если регламентом соревнования не предусмотрено иное;

д) после публикации окончательной "стартовой расстановки" места не стартующих автомобилей остаются пустыми, и все автомобили занимают позиции на старте только согласно опубликованной "стартовой расстановки".

93. Команды судьи-стартера.

На всех скоростных соревнованиях стартером должен быть обязательно руководитель гонки или директор гонки, или назначенное на эту должность другое лицо.

94. Фальстарт.

Фальстартом называется начало движения вперед автомобиля с предписанной ему стартовой позиции до момента подачи стартовой команды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: