В оптимальную учебную нагрузку на одного учащегося в каждом классе в учебную неделю включены учебные часы, отводимые на изучение учебных предметов, перечень которых определен в подпунктах 11.1.1 и 11.1.2 настоящего образовательного стандарта, и учебные часы, отводимые на изучение факультативных занятий.
В общее количество учебных часов, финансируемых из республиканского и (или) местного бюджетов в учебную неделю в каждом классе, включены учебные часы, отводимые на изучение учебных предметов, перечень которых определен в подпунктах 11.1.1 и 11.1.2 настоящего образовательного стандарта, учебные часы, отводимые на проведение коррекционных занятий, перечень которых определен в подпунктах 11.2.1 и 11.2.2 настоящего образовательного стандарта, и учебные часы факультативных занятий.
Устанавливаются следующие учебные часы, определяющие оптимальную учебную нагрузку на одного учащегося с тяжелыми нарушениями речи в каждом классе в учебную неделю:
Класс | Количество учебных часов на проведение | Общее количество учебных часов | ||||||
учебных предметов | коррекционных занятий | факультатив-ных занятий | ||||||
на I ступени общего среднего образования | ||||||||
I | ||||||||
II | ||||||||
III | ||||||||
IV | ||||||||
V | ||||||||
на II ступени общего среднего образования | ||||||||
VI | ||||||||
VII | ||||||||
VIII | ||||||||
IХ | ||||||||
Х | ||||||||
При изучении учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, в классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания базовых школ-колледжей искусств допускается увеличение обязательной учебной нагрузки на одного учащегося в учебную неделю в III–V классах в объеме двух учебных часов, в VI–Х классах – в объеме трех учебных часов.
|
|
В учебных планах классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания, в которых в соответствии с законодательством не предусмотрено введение должности учителя-дефектолога, на проведение коррекционно-педагогических занятий выделяется 4 учебных часа в неделю на одного учащегося.
При обучении учащихся с тяжелыми нарушениями речи и интеллектуальной недостаточностью в I–X классах устанавливаются следующие учебные часы, определяющие оптимальную учебную нагрузку на одного учащегося в каждом классе в учебную неделю:
Класс | Количество учебных часов на проведение | Общее количество учебных часов | ||||||
учебных предметов | коррекционных занятий | факультатив-ных занятий | ||||||
I | ||||||||
II | ||||||||
III | ||||||||
IV | ||||||||
V | ||||||||
VI | ||||||||
VII | ||||||||
VIII | ||||||||
IХ | ||||||||
Х | ||||||||
В учебных планах классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания, в которых в соответствии с законодательством не предусмотрено введение должности учителя-дефектолога, на проведение коррекционно-педагогических занятий выделяется 8 учебных часов в неделю на одного учащегося.
|
|
11.4 Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс для учащихся с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по учебному плану специальной общеобразовательной школы (школы-интерната) для детей с тяжелыми нарушениями речи, учебным программам специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи, учебным программам специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с трудностями в обучении и (или) учебным программам общеобразовательного учреждения.
Изучение учебного предмета «Беларуская мова і літаратура» в учреждениях образования с русским языком обучения и учебного предмета «Русский язык и литература» в учреждениях образования с белорусским языком обучения начинается с V класса и осуществляется по соответствующим учебным программам и учебно-методическим комплексам для специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Учебные предметы «Изобразительное искусство», «Музыка», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье» изучаются по соответствующим учебным программам общеобразовательного учрежденияна всех ступенях общего среднего образования.
На I ступени общего среднего образования учебные предметы «Русский язык», «Русская литература», «Развитие речи», «Беларуская мова», «Беларуская літаратура», «Развіццё маўлення», «Математика», «Человек и мир» изучаются по соответствующим учебным программам специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с трудностями в обучении с использованием учебно-методических комплексов по названным предметам специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с трудностями в обучении.
В I классе в рамках учебного предмета «Беларуская мова» или учебного предмета «Русский язык» осуществляется обучение грамоте.
В I–III классах вводится изучение учебного предмета «Развитие речи» («Развіццё маўлення»).
Во II–V классах изучение учебного предмета «Беларуская літаратура» и учебного предмета «Русская литература» осуществляется по учебным программам «Літаратурнае чытанне» или «Литературное чтение» для специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с трудностями в обучении соответственно.
В V классе в рамках учебного предмета «Человек и мир» изучается блок «Моя Родина – Беларусь». На изучение блока «Моя Родина – Беларусь» отводится 1 учебный час в учебную неделю, из количества учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета «Человек и мир».
На II ступени общего среднего образования изучение учебных предметов, за исключением учебных предметов «Беларуская мова і літаратура», «Русский язык и литература», осуществляется по соответствующим учебным программам общеобразовательного учреждения.
С учетом пожеланий учащихся и их законных представителей изучение в I–Х классах учебных предметов «Беларуская мова» и «Беларуская літаратура» в учреждениях образования с русским языком обучения, «Русский язык» и «Русская литература» в учреждениях образования с белорусским языком обучения, а также «Иностранный язык» по решению педагогического совета может осуществляться по соответствующим учебным программам и учебно-методическим комплексам общеобразовательного учреждения в рамках учебных часов, предусмотренных на изучение названных учебных предметов, Типового учебного плана общеобразовательных учреждений.
|
|
12 Общие требования к обязательному минимуму содержания специального образования на базовом уровне изучения учебных предметов в учреждениях, обеспечивающих получение образования учащимися с трудностями в обучении