Промежуточные рельсовые крепления

Рельсовые скрепления — важнейший элемент верхнего строения пути, в существенной степени определяющий надежность, параметры геометрии и пространственной жесткости рельсовой колеи, от чего зависят условия взаимодействия пути и подвижного состава, а также его стоимость при устройстве и затраты в течение жизненного цикла.

Промежуточные рельсовые скрепления предназначены для надежного соединения рельсов с подрельсовым основанием и обеспечения электроизоляции рельсовых нитей на участках с автоблокировкой и электротягой. При этом они должны уменьшать уровень вибраций, передающихся от рельсов на шпалы и далее на балласт и земляное полотно.

Они должны обеспечивать: стабильность ширины колеи; прижатие рельсов к основанию, исключающее отрыв и угон рельсов; наилучшие условия температурной работы рельсов; проведение регулировки положения рельсов по высоте и ширине колеи; замену скреплений без перерывов в движении поездов; механизированную сборку и содержание узлов скреплений; рациональную пространственную упругость и вибростойкость узлов скреплений; электроизоляцию рельсов от основания; экономическую эффективность конструкции верхнего строения пути.

Классификация

По назначению прикрепителей:

-раздельные, когда подкладка к шпале и рельс к подкладке прикрепляется различными прикрепителями

-нераздельные, когда и подкладка к шпале, и рельс к подкладке прикрепляются одними и теми же прикрепителям

По наличию подкладки:

-подкладочные

-бесподкладочные

По характеристикам прижимного элемента (клеммы):

-жесткие

-упругие пластинчатые

-упругие прутковые

По типу прикрепителей к шпале:

-болтовые

-анкерные

-шурупно-дюбельные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: