Рельсовые опоры

К ним относятся:

  • Шпалы;
  • Переводные брусья;
  • Мостовые брусья.

Подрельсовые опоры предназначены:

    1. воспринимать вертикальные, боковые и продольные усилия и передавать их на балластный слой
    2. обеспечивать стабильность ширины рельсовой колеи, подуклонки рельсовых нитей и их электрическую изоляцию друг от друга, на участках с автоблокировкой
    3. обеспечивать совместно с балластовым слоем стабильное положение рельсовой колеи в плане и профиле.

Требования к подрельсовым опорам:

1. прочность, износоустойчивость, долговечность;

2. высокая сопротивляемость продольным и поперечным смещениям опор в балласте;

3. дешевизна, простоя форма, удобная для изготовления и уплотнения балласта под шпалы;

4. упругость и электроизолирующие свойства.

18.Пассажирские станции.

Пассажирские станции предназначены для обслуживания населения(пассажиров) крупных городов, промышленных центров и курортных районов страны.

На них выполняются

· все виды операций с пассажирскими поездами и вагонами,

· пропуск транзитных пассажирских поездов,

· техническое обслуживание(осмотр и устранение мелких неисправностей, экипировка пассажирских вагонов водой, углём)

· подготовка вагонов к рейсу

Пассажирские станции отправляют:

· дальние(транзитные своего формирования) пассажирские поезда

· местные поезда

· пригородные поезда

Технические пассажирские станции(парки) обеспечивают ремонт и экипировку подвижного состава.

КЛАССИФИКАЦИЯ:

По характеру работы станции бывают:

· пассажирские- для выполнения опереций по обслуживанию пассажиров

· пассажирские –технические – для выполнения операций по подготовке пассажирских составов

· объединённые –выполняют работу пассажирских и технических станций

· зонные - пассажирские станции предназначенные для обслуживания пригородного движения

Различают следующие типы станций:

· сквозного типа

· тупикового типа

· комбинированного типа

По характеру выполняемой работы с поездами различной категории:

  • транзитные – пропускают транзитные поезда, обеспечивают посадку и высадку пассажиров, выполняют техническое обслуживание вагонов, производится смена локомотивов и локомотивных бригад
  • конечные - (где зарождаются и заканчиваются пассажиропотоки) – поезда заканчивают или начинают свой путь
  • смешанные – обслуживают поезда всех категорий.

19. Угон пути и противоугонные устройства.

Угон пути-представляет собой продольное перемещение рельсов по шпалам и как правило в сторону движения поезда.

Причины угона пути:

1)сопротивление движению колес п/с по рельсам при торможении

2)удары колес п/с о рельсы в стыках

3)изгиб рельсов под движущейся нагрузкой

Для предотвращения угона пути пути применяют пружинные скобы,надеваемые на подошву рельсов специальной лапой или ударами молотка до тех пор пока его кривая не защелкнет подошву рельса

Противоугоны устанавливают симметрично на обеих рельсовых нитях к 1й и той же шпале.

Противоугоны ставятся со стороны преобладающего направления движения поездов. При проявлении следов угона в противоположную сторону противоугоны в кол-ве 13 пар устанавливается и с другой стороны шпал на 2х путных линиях. Противоугоны ставят только лишь в одну сторону в сторону направления движения.

20.Расчёт высоты сортировочной горки.

Высота сортировочной горки определяется по формуле:

Где: 1,75 – мера отклонения расчетного значения сопротивлений

hосн, hсв, hск – среднее значение удельной работы сил сопротивления соответственно основного, воздушной среды, от стрелок и кривых.

hсн – удельная работа сил сопротивления от снега и инея

ho – удельная энергия, соответствующая установленной скорости роспуска

Где: - длина расчетного пути от горба до расчетной точки

- основное удельное сопротивление для вагона на роликовых подшипниках принимается в зависимости от весовой категории.

Где: – удельное сопротивление движению вагона от воздушной среды и ветра для одиночных вагонов

Где: - коэффициент воздушного сопротивления одиночного вагона.

- площадь поперечного сечения одиночного вагона

- вес вагона

температура наружного воздуха

-относительная скорость отцепа

n – число стрелочных переводов по маршруту скатывания вагонов

r – коэффициент удельной работы сил сопротивления движению кривых

- сумма углов поворота в кривых, включая стрелочные углы

- средняя скорость движения расчетного бегуна.

Где: - дополнительное сопротивление от снега и инея

- длина зоны действия снега и инея


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: