В результате изучения учебной дисциплины «Организация судебной деятельности» студент самостоятельно должен:
а) научиться работать с литературой по уголовному, гражданскому и арбитражному процессу, судебной практикой Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда СССР, Верховного Суда РСФСР;
б) составить план-конспект по темам, предназначенным для самостоятельного изучения;
в) работать с нормативными базами: «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс» и др.
Сложность изучения программы учебного курса «Организация судебной деятельности» в том, что кроме изучения нормативно-правовых актов, учебной и справочной литературы, студентам необходимо знать судебную практику.
Кроме того, сложность освоения программы заключается в том, что в нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность судов в Российской Федерации вносятся изменения, кардинально влияющих на ведение уголовного, гражданского и арбитражного производства. На деятельность судебных инстанций влияет работа Конституционного Суда РФ, постановления которого действуют до внесения соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.
|
|
При изучении курса необходимо более подробно остановиться на темах по организации делопроизводства и архивного дела в судах, организации рассмотрения дел в кассационной, надзорной инстанции, организации исполнительного производства и приему посетителей, организации работы в конституционном и верховном суде.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Для очной формы обучения
Основной метод изучения курса – сочетание работы на лекционных, семинарских и практических занятиях с самостоятельной работой студента по овладению знаниями путем систематической работы с теоретическими трудами, учебной литературой, законодательством и другими источниками, рекомендуемыми в заданиях по соответствующим темам.
В соответствии с учебными планами и рабочей программой по курсу «Организация судебной деятельности» при очной форме обучения из 72часов учебного времени на аудиторные занятия отводится 30часов и на самостоятельную работу — 38часов. При этом предполагается самостоятельная работа студентов по темам, предназначенным для освещения на семинарских и лекционных занятиях. Кроме того, отводятся темы для самостоятельного изучения, которые представлены ранее Тематическом плане.