Дополнительные понятия

Ранние школы буддизма (такие как Сарвастивада, Саутрантика и Тхеравада) по этой причине основали философские системы, которые нацелены на демонстрацию того факта, что вещи с постоянными личностями не существуют, тогда как вещи (дхармы), которые лишены абсолютной личности, существуют.

Однако для того чтобы не путать личность и существование, эти школы учат тому, что вещи существуют только в настоящий миг. Эти школы, в особенности Сарвастивада, изучают и анализируют физические, физиологические и психологические явления а также остальные явления, которые нельзя поместить в означенные категории. В мире очень много трудов, посвященных подобным исследованиям и анализам. Боязнь ничто, вызванная непониманием доктрины не-самости, появляется из-за нашей потребности подтвердить существование вещей. Но в утверждении о том, что вещи существуют в настоящий миг, люди породили некоторые трудности. Как нам объяснить, скажем, карму, перерождение и просветление, если мы не умеем выявить связь между вещами, существующими в настоящий миг, и вещами, которые существовали в прошлом или будут существовать в будущем?

Ранние буддистские школы развили другие представления для завершения своей доктрины. Например, в школе Сарвастивада учили тому, что с точки зрения ноумена вещи существуют в прошлом, настоящем и будущем, но с точки зрения феномена они существуют только в настоящий миг. Формула "личность не существует, вещи существуют" не исчерпывается установкой "истинная природа вещей существует постоянно в прошлом, настоящем и будущем".

Школа Тхеравада пользуется понятием достижения для того, чтобы установить связь причины и следствия между вещами. Школа Саутранктика пользуется понятием семян (биджа), укрощение энергии привычки (васана) и происхождение (готра). Школа Сарвастивада учит доктрине плюралистического реализма, это своего рода пан-реализм, и все свое время тратит на изучение и анализ представлений о дхармах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: