Взращивание любящей доброты

2-Понимая страдания, вызванные эксплуатацией, социальной несправедливостью, стяжательством и подавлением, я молю о взращивании любящей доброты и обучении способам работы на благо людей, животных, растений и минералов. Я молю о практике щедрости разделяя своё время, энергию и материальные ресурсы с теми, кто действительно нуждается. Я решителен в том, чтобы не воровать и не обладать тем, что принадлежит другим людям. Я буду уважать собственность других, и я буду предупреждать других от получения выгоды от человеческих страданий или страданий всего живого на Земле.

Пять заповедей взаимосвязаны. Когда вы глубоко практикуете одну, вы практикуете все пять. Первая заповедь о том, что мы берём жизнь, а это форма воровства. Когда мы медитируем на Вторую заповедь, мы видим, что воровство, в форме эксплуатации, социальной несправедливости и подавления, это акт убийства.

Вместо стяжательства мы практикуем щедрость. В буддизме мы говорим, что есть три вида даров: (1) дар материального, (2J дар помощи людям полагаться на самих себя и (3) дар бесстрашия. Чтобы практиковать щедрость, нужно время. Иногда одна таблетка или маленькая рисинка может спасти жизнь ребёнка, но мы не думаем о том, что у нас есть время помочь. Самое лучшее использование нашего времени - это проявление щедрости и действительного присутствия с другими. Людям нашего времени свойственно перерабатывать, даже если деньги им не так необходимы. Кажется, что мы ищем убежище в своей работе с тем, чтобы избежать столкновения с нашей истинной печалью и внутренним беспокойством. Тяжёлым трудом мы выражаем нашу любовь и заботу к другим людям, но если у нас нет времени для людей, которых мы любим, если мы не можем быть с ними, как можем мы говорить о том, что любим их?

Настоящая любовь нуждается в осознанности. Нам нужно время для того, чтобы почувствовать рядом человека, которого мы любим. “Дорогая, я рад, что ты здесь, и я счастлив”. Нельзя сделать этого, если мы не можем освободиться ог занятости и забывчивости. Для того, чтобы почувствовать присутствие рядом нашего возлюбленного, нам надо предложить наше истинное присутствие. Без практики присутствия здесь и сейчас это кажется невозможным. Осознанное время, проведённое с человеком, которого мы любим, - это самое полное проявление истинной любви и настоящей щедрости. Один двадцатиоднолетний молодой человек, когда его отец спросил, что тот хочет на день рождения, ответил: “Папа, я хочу, чтобы ты был со мной!” Его отец редко бывал дома. Он был достаточно обеспечен, но всё время работал, чтобы обеспечить свою семью. Его сын был для него колоколом осознанности. Маленький мальчик понимал, что величайший дар, который мы можем предложить нашим любимым, это наше настоящее присутствие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: