Природа взаимного бытия

Осознан ность и концентрация ведут к прямому опыту непостоянства и отсутствия “я”, так что непостоянство и отсутствие “я” уже не представления и образы, а прямой опыт. Дзенский монах говорил: “Прежде, чем я начал практиковать, горы были горами, и реки были реками. В течение многих лет практики горы перестали быть горами, и реки перестали быть реками. Теперь, насколько правильно я понимаю, горы - это горы, а реки - это реки”. Благодаря практике этот монах смог увидеть природу взаимобытия. Его больше не занимали представления о “я” и об отсутствии “я”. Некоторые люди говорят о том, что буддистские практики слишком растворяют ошушение “я”. Они не понимают, что нет никакого “я”, которое можно растворить. Есть только представление о себе, пределы которого необходимо превзойти.

Как только вы понимаете, что горы состоят из рек и всего остального, а реки сделаны из гор и всего остального, вы можете спокойно применять слова “горы” и “реки”. В буддистской практике для вас важно осознать природу взаимобытия и преодоления пределов представлений о себе и всего того, к чему это представление принуждает. Когда вы прикасаетесь к реальности отсутствия “ян, в тоже самое время вы прикасаетесь к нирване, конечному измерению существования, и становитесь свободными от страха, привязанностей, иллюзий и страстей.

Основа опыта

Для того, чтобы возродиться, необходимо умереть. Как только вы испытаете непостоянство, отсутствие “я” и взаимобытис, вы заново родитесь. Однако, если растение не дремлет зимой, оно не может возродиться весной. Иисус говорил, что если вы не возродитесь как дитя, вы не сможете войти в Царство Божье. Томас Мертон писал: “Живой опыт божественной любви и Святого Духа..."это истинная осознанность в том, что человек умирает и рождается во Христе. Это опыт мистического обновления, внутреннего преображения, полностью данной силой милосердной любви Бога, подразумевающего “смерть” самоцептрированного и самодостаточного эго и появление нового и освобождённого “я”, которое живёт и действует в Духе”. Для монаха или мирянина такой опыт был бы невозможен, если бы он не практиковал отдохновение в Боге, если бы он искал своего прибежища только в работе, теряя в ней себя. Поскольку практика есть пение, говорение, размышление или медитация, истинное присутствие Святого Духа в самом нашем существовании является основой, которая делает возможным такой опыт, даже если мы утверждаем, что опыт - это подарок от Бога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: