Федеративное государство

представляет собой объединение относительно самостоятельных государственных образований (республики, штаты и др.), именуемых субъектами федерации.

n На уровне федерации действует единая конституция, устанавливается единое гражданство, денежная система и др.

n Федеральное законодательство имеет приоритет перед региональным.

n Конституция закрепляет общие принципы распределения полномочий между центром и субъектами федерации.

n Субъекты не имеют индивидуального суверенитета и права одностороннего выхода из государства.

n Однако, они обладают собственной конституцией, а также формируют систему законодательных, исполнительных и судебных органов.

Особенности федеративного государства:

1) оно состоит из различных государственных образований (республики, штаты, провинции, земли, кантоны и др.), являющихся субъектами федерации и имеющих свое собственное административно-территориальное деление.

2) предполагается существование двух систем высших органов государственной власти: федеральных органов и соответствующих органов членов федерации.

3) субъекты федерации могут иметь свою конституцию, систему законодательства, иногда – судебную систему (в России не допускается).

4) государственное управление осуществляется, как правило, с помощью двухпалатного федерального парламента, верхняя палата которого формируется из представителей субъектов федерации и призвана выражать их интересы.

5) федерации могут строиться по трем признакам: национальному, национально-территориальному, территориальному.

Особенности бюджетной системы федеративного государства:

В федеративных государствах бюджетная система является, как правило, трехуровневой:

n государственный бюджет (федеральный бюджет или бюджет центрального правительства),

n бюджеты членов федерации (штатов – в США, земель (ландов) – в ФРГ, провинций – в Канаде),

n местные бюджеты.

Каждый из бюджетов разрабатывается правительством соответствующего уровня и утверждается своим законодательным собранием.

Все бюджетные уровни существуют самостоятельно и не входят по доходам и расходам в вышестоящие бюджеты. Однако они, как правило, существуют и не изолировано друг от друга, между ними происходит перераспределение средств и формируются межбюджетные финансовые потоки (межбюджетные трансферты).

Для анализа экономической ситуации в стране и выработки общенациональной экономической политики составляется консолидированный бюджет, который представляет собой сумму бюджетов всех уровней. Консолидированный бюджет не является законом и выполняет в основном информационную функцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: